Вы успешно прошли и менеджера по работе с кадрами, прошли собеседование и получили желаемое место.
К сожалению, на этом сложности могут не закончиться. Вам всё еще предстоит хорошенько поработать.
Вероятнее всего, вы встретите своего будущего начальника во время собеседования. Другой вариант: менеджер сам расскажет ему о вас. В любом случае вам необходимо впечатлить их всех в качестве нового сотрудника.
Успешное начало может стать заделом для ваших будущих рабочих отношений. Эффект от первого впечатления может сказаться на вашем будущем опыте либо положительно, либо отрицательно. Поэтому вам захочется сделать всё возможное, чтобы произвести позитивное первое впечатление.
«То, как вы ведете себя первые минуты или даже секунды встречи имеет важнейшее значение» - говорит Линн Тэйлор, автор книги «Приручите своего офисного тирана: как справляться с ребяческим поведением босса и продвинуть свою карьеру».
Вот 16 способов, которые позволят вам произвести впечатление на вашего нового босса в первый день работы:
Поймите, что вас всё ещё оценивают
Довольно легко расслабиться, когда вы уже получили работу. Однако правда здесь в том, что ваша работа всё ещё находится под рассмотрением, пока вы не докажите свои силы, говорит Тэйлор. «Получение доверия со стороны начальства и коллег может занять время. Поэтому просто делайте всё, что от вас зависит, и старайтесь не казаться самодовольным».
Приходите вовремя или даже раньше
Покажите, что вы уважаете свою работу и своих коллег, приходя на работу и на встречи вовремя. «Нет ничего страшного в том, что вы придете немного раньше, особенно поначалу. Вам не нужно перерабатывать, просто старайтесь соблюдать установленные нормы времени».
Узнайте, как и когда ваш начальник предпочитает общаться
Одна из первый вещей, которые вы должны узнать: как ваш начальник предпочитать общаться – через E-Mail, по SMS или встречаться лично. Вам стоит спросить об этом лично у своего менеджера. Если такой вариант по каким-то причинам невозможен, то узнайте это у своих коллег.
Не терять контакт
На первых порах лучше всего дать знать, чем и как вы занимаетесь. «Найдите наиболее оптимальный способ отчетности – еженедельные встречи или E-mail-рассылки, может быть, и то, и другое, - советует Тэйлор, - Лучше взять инициативу в свои руки, чем давать ложное представление о том, что вы не справляетесь. Ни один начальник не будет бегать вами и не захочет терять к вам доверие».
Также отдельно стоит спросить, как часто начальник желает видеть ваши отчеты. Вам может не понравиться, что ответы необходимо сдавать каждый день или каждую неделю. Однако здесь стоит отделить сохранение контакта от надоедливости».
Будьте изобретательны
Приходите с решениями, а не проблемами с первого же дня.
«Вы создадите прекрасное первое впечатление и сможете существенно ускорить своё продвижение, если вы проявите внимание к проблемам, стоящим перед вашим начальником, - говорит Тэйлор, - Это означает готовить решения, прежде чем представлять сами проблемы. Вы можете помочь во время кризиса или думать на шаг вперед, вместо бесполезного топтания на месте».
Особенно ценной такая практика может стать, если вы стали замечать перепады настроения у своего начальника, добавила она.
Сделайте жизнь своего начальника проще
Выделите время, чтобы определить, есть ли у вас возможность как-то упростить рабочие процедуры, чтобы сэкономить время или деньги. «Просто убедитесь, что вы завершили свои основные обязанности, не срывая бюджеты и сроки, - говорит Тэйлор, - Заботьтесь об интересах своей компании, а не о своих личных».
Покажите свою верность
Продемонстрируйте свою заинтересованность в помощи компании, усердно работая. «Избегайте траты времени на беседы с сотрудниками у кулера с водой. Вы можете создать не менее прочные отношения, если будете беседовать только во время перерывов или обедов».
Оставьте административные вопросы отделу кадров или сотрудникам
Не тратьте время своего начальника, задавая вопросы, которые можно было бы запросто выяснить в отделе кадров.
«Задавайте начальству вопросы только касательно рабочих проектов, а не о корпоративной политике или рабочих процедурах. Ваши коллеги могут ответить на ваши вопросы касательно базовых офисных правил».
Спросите, как вы можете помочь
Возьмите инициативу в свои руки.
«Добровольно помогайте своему боссу на важных проектах, даже если они не входят в ваш список дел. Если вы освободились, то дайте своим коллегам знать, что вы с радостью поможете им. Таким образом, вы быстро заработаете репутацию командного игрока. Только сохраняйте свою бдительность и не переусердствуйте с обязанностями, с которыми потом не сможете справиться».
Будьте сверхдоступны
В первые дни работы постарайтесь всегда освободить лишнее время для своего начальника.
Это вовсе не значит, что вам нужно вставать среди ночи, чтобы проверить свою рабочую почту (вы же не хотите, чтобы коллеги присылали вам письма в 11 часов вечера, ожидая скорейшего ответа… здесь тоже должны быть границы!), но оставайтесь на связи, если вы вдруг срочно понадобитесь.
Когда вы находитесь в офисе, постарайтесь отвечать на все письма и звонки как можно быстрее. Не заставляйте своего начальника ждать.
Делитесь своими идеями
Менеджеры, которые не ценят свежие идеи – большая редкость. Даже если далеко не все из них применимы, они могут стать основой для дальнейших мыслей.
Не пытайтесь притворяться
Как сказал Оскар Уайлд: «Будьте собой, все остальные роли уже заняты».
Не переусердствуйте в своих попытках. Это будет заметно, и ваш босс может счесть это надоедливым.
«Велик соблазн попытаться впечатлить других своим огромным словарным запасом, хвастовством или выставление собственной работы выше других. Однако в первые рабочие дни такие попытки будут сразу же замечены», объясняет Тэйлор.
Оставайтесь профессиональным и дружелюбным
«Поступайте по своим моральным принципам и избегайте занимать чью-то сторону в первые же дни работы. Вам могут предложить присоединиться к какой-то компании или посплетничать о ком-то. Кто-то может счесть такой подход неправильным, однако сохраняйте свою честность, отзывчивость, прямоту, профессионализм и дружелюбие. Тогда вы сможете остаться в хороших отношениях со всеми членами команды. Ваш босс хотел бы, чтобы вы играли по правилам».
Подружитесь с коллегами
Постарайтесь познакомиться поближе с теми, с кем вам предстоит работать, не только с начальником.
«Вам не обязательно нужно быть своим в доску. Просто постарайтесь образовать тесные связи с теми, с кем вам предстоит работать над одними проектами. Это сделает вашу работу более приятной, а заодно вы изучите всякие обходные пути от своих коллег. Плюс ко всему, ваш новый начальник отметит это и предположит, что вы общительная личность и хороший командный игрок».
Не валяйте дурака
Возможно, вам очень интересно играть в Pokemon Go или общаться в социальных сетях в рабочее время. Такое поведение может заставить начальника думать о вас не самым лучшим образом, ведь он на вас рассчитывает. Оставляйте развлечения за пределами рабочих часов».
Не нойте
Если вы расстроены из-за недостатка информации, не знаете, что делать и как приступить к новому проекту, то просто задайте своему начальнику нейтральные вопросы по факту. Но только не жалуйтесь!
Если вы облажались, то это никуда не исчезнет
«Невозможно обернуть время вспять и переписать историю. Лучше всего делать правильные вещи сразу же. Иначе вы рискуете застрять на месте, исправляя ошибки прошлого.»
Если вы не особо внимательны к первому впечатлению, которое сложилось у вашего босса, то это может обернуться неприятными последствиями. «Вам может быть тяжело получить согласие или доверие со стороны. Вам не будут давать интересные проекты и не будут спешить с вашим повышением. Ваши действия (или их интерпретации) могут создать серьезную пропасть между вами и вашими коллегами, делая общение крайне дискомфортным».
Но даже если вы «облажались» с первым впечатлением, это не смертный приговор.
«Не паникуйте. Может показаться, что вы катитесь вниз по карьерной лестнице или потеряли свой момент. Но сохраняйте в себе веру. Постарайтесь избегать конфликтов на рабочем месте».
Подумайте о том, какое ложное представление сложилось о вас у ваших коллег и постарайтесь понять, как вы можете это исправить. Например, если вы совершили неправильный звонок или приняли плохое решение на проекте, признайте это и предложите меры, которые помогут исправить это положение. Это куда лучше, чем тихонечко сидеть в сторонке.
«Также вы можете прямо спросить у своего начальника, как вы могли бы исправить любые неприятные впечатления или нанесенный урон. Ваша честность и искреннее желание решить проблемы могут помочь заработать утерянное доверие с лихвой».
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться