Вы получили новую работу! Молодец. А теперь не испортите все это, сделав из своего нынешнего положения выход.
Я знаю: вы ;взволнованы! Трудно сосредоточиться на старой работе, когда все "так здорово" в новой.
Но помните, что "старая работа" была "новой работой" не так давно, и то, как вы поведете себя на выходе, повлияет на ваш бренд, ваши рекомендации и вашу будущую трудоспособность. Поверьте мне!
Это правда, что часто вам показывают на дверь, как только вы увольняетесь.
Также правда, что некоторые работодатели ужасно ведут себя с увольняющимися сотрудниками.
Но неважно вы будете лучшим человеком, уходя с завязанными концами и высоко поднятой головой.
15 правил увольнения дадут вам дорожную карту, чтобы сделать именно это:
1) Честное уведомление:
Конечно, в вашем письме с предложением пятилетней давности говорится, что вам нужно уведомить об увольнении только за 2 недели. Но тогда вы были стажером, а сейчас - руководителем группы. Вы знаете, что у вас будут большие проблемы с работодателем, если вы уйдете в такой короткий срок. Не делайте этого.
Предоставьте им достаточно времени, чтобы они могли уладить свои дела. Это профессиональный поступок.
2) Сделайте это изящно:
Я имею в виду само увольнение. Спланируйте, как вы это сделаете. Назначьте официальную встречу. Будьте вежливы. Подчеркните положительные стороны. Будьте тверды, но скромны. Выражайте признательность. Поблагодарите своего начальника.
3) Не болтайте:
Для всех остальных, я имею в виду. Либо до увольнения, либо после. Пока ваш босс не согласует план коммуникации.
По моему опыту, 90% "отставников" терпят неудачу именно здесь. Просто нужно рассказать всем о "моей новой замечательной работе". Это эгоистично. Разрушительно. Вы должны сотрудничать, помогая донести информацию в нужное время, нужным способом, нужным людям.
4) Предложите обучить замену:
И сделайте это серьезно. И сделайте это. Хорошо.
5) Плавная передача клиентов и кандидатов:
Проведите передачу ваших текущих заказов, ваших клиентов и ваших горячих талантов. Если вы навсегда расстаетесь с клиентами, это будет правильно по отношению к ним и к вашему работодателю, который дал вам возможность построить эти отношения. Но даже если вы планируете работать с этими клиентами в другом месте, они не принадлежат вам, поэтому поступите этично и подготовьте преемника. Затем, когда придет время, когда ограничения будут соблюдены, конкурируйте как черт!
6) Делитесь внутренним материалом:
Вы знаете, о чем я. Маленькие самородки. Например, пароль от вашего компьютера. Или кто из клиентов на самом деле принимает решения. Или специальные договоренности о гонорарах, которые у вас есть.
7) Не дестабилизируйте ситуацию:
Не поддавайтесь искушению выплеснуть, раскритиковать, подорвать и разлить негатив по офису, как собачий кал, "потому что вы знаете лучше и уходите". Это некрасиво выглядит, и вы выглядите смешно. Правда.
8) Не халтурьте:
Это очень важно.
Если вы "загуляете", начнете лениться, приходить поздно, избегать своего администратора и вообще дадите понять, что вы "ушли", все это увидят, и все, кто имеет значение, запомнят это. Навсегда. И однажды это вам навредит. Рассчитывайте на это.
9) Не делайте дешевых выстрелов:
В своего начальника. Своих коллег. В бизнес. На что угодно.
Это слабо. И мелочно. И очень "пратично".
10) Выходное интервью:
Сотрудничайте. Не будьте умником, отказываясь участвовать. Будьте вдумчивы и конструктивны. Не поддавайтесь искушению поучать или критиковать.
11) Не заигрывайте с обсуждением встречных предложений, если у вас нет намерений остаться:
Продолжение разговора только для того, чтобы получить удовольствие от поглаживания своего эго, является формой мастурбации. А делать это на публике просто некрасиво.
12) Заканчивайте:
Закройте как можно больше своих рабочих заказов и других проектов. Однажды у меня была женщина, которая ушла из бизнеса с рекордным кварталом. Она ушла с гордо поднятой головой, и мы с радостью выплатили ей премию. Через 12 месяцев, когда ее новая работа оказалась неудачной, мы наняли ее обратно.
13) Благодарите всех:
Когда вы уходите, поблагодарите всех, кто помогал вам на пути наверх. Это будет много значить для них, если вы это сделаете, и они запомнят это, если вы этого не сделаете. И не в хорошем смысле.
Важно
14) Попрощайтесь со всеми должным образом:
Лично, а не по электронной почте с телефона, когда вы выходите за дверь. Пожмите руки. Предлагайте поцелуи. Обменяйтесь контактными данными. Держите двери открытыми.
15) Оставайтесь послом после своего ухода:
Не высмеивайте свою бывшую компанию или коллег. Удивительно, как много людей это делают. Это такая неприятная черта. Это никогда не отразится хорошо на вас. Никогда. Никогда. Так зачем же это делать?
Руководя и владея бизнесом в течение 25 лет, я, наверное, был на стороне огромного количества увольнений. И меня поражает, насколько разрушительными для самих себя могут быть некоторые люди. Мелочными и мстительными. Или просто ленивыми и неряшливыми. И все же, так часто, спустя шесть месяцев, когда работа их мечты оказалась не такой уж хорошей, они хотят вернуться. Или им нужна рекомендация. Хммм...
Я нанял обратно буквально десятки бывших сотрудников, которые вели себя безупречно, когда уходили. В этих случаях дверь всегда открыта. Но гораздо больше тех, кто испортил свой уход, ведя себя отвратительно и обжигая клиентов и коллег по пути.
И для них дверь закрыта навсегда.
Не будьте идиотом. Уходите с изяществом.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться