У нашего тела свой язык, и его слова не всегда играют на нашей стороне. Ваш язык тела, скорее всего, станет неотъемлемой часть того, кто вы есть на самом деле, и в той степени, о которой вы даже не догадываетесь.
Если это так, тогда нужно начинать его осваивать, пока вы не разрушили свою карьеру.
Компания «TalentSmart» провела тестирование более миллиона человек и обнаружила, что верхние эшелоны топ-производителей заполнены людьми, которые обладают высоким эмоциональным интеллектом (90% топ-исполнителей, если быть точным). Эти люди знают, какой силой обладают эти негласные сигналы в коммуникации, поэтому они постоянно контролируют свой язык тела.
Ниже будут приведены 15 наиболее распространенных элементов невербальной коммуникации, которых избегают эмоционально интеллигентные люди:
1. Сутулость или неуклюжее положение – это признак неуважения. Так вы говорите о том, что вам скучно, и у вас нет никакого желания находиться там, где вы есть. Вы никогда не скажите своему боссу: «Я не понимаю, почему я должен слушать вас», но если вы сутулитесь, вам и не нужно ничего говорить – ваш язык тела сделал это вместо вас, громко и ясно.
Мозг очень жестко ставит знак равенства между властью и объемом пространства, которое занимает человек. Если вы строите прямо, расправив плечи – это положение власти. Но когда вы сутулитесь, или принимаете неуклюжее положение, это результат коллапса вашей формы – она занимает меньше места и проецирует меньше энергии.
Хорошая осанка вызывает уважение и способствует продуктивному взаимодействию.
2. Чрезмерная жестикуляция может означать, что вы пытаетесь что-то приукрасить (приврать). Малые, контролируемые жесты, напротив, говорят о лидерстве и уверенности в себе, а открытые – руки раскрыты ладонями вверх – свидетельствуют о том, что вам нечего скрывать.
3. Если вы смотрите (поглядываете) на часы во время разговора с кем-то, это явный признак неуважения, нетерпимости и самодовольного эго. Ваш месседжинг говорит о том, что у вас есть дела поважнее, чем беседа с этим человеком, и вы очень хотите уйти.
4. Если вы отворачиваетесь от других, или не поддерживаете разговор, тем самым, вы демонстрируете отсутствие заинтересованности или даже недоверие к окружающим.
Смотрите прямо на человека, который говорит в данный момент, немного наклонив голову – так вы показываете, что слушаете его.
5. Скрещенные руки и/или скрещенные ноги – это физические барьеры, которые дают понять, что вы не открыты к тому, что говорит ваш собеседник. Даже если вы при этом улыбаетесь или поддерживаете приятную беседу, у другого человека может возникнуть неприятное чувство, что вы закрываетесь от него.
И если вам удобнее находиться в положении, скрестив руки, не поддавайтесь искушению, если вы хотите, чтобы люди воспринимали вас как открытого и заинтересованного человека.
6. Несоответствие между вашими словами и выражением вашего лица заставляет людей подозревать что-то неладное. Они могут думать, что вы пытаетесь их обмануть, даже если они не знают точно, почему и как.
Например, нервная улыбка, когда вы отклоняете предложение во время переговоров, не поможет получить то, что вы хотите. Другим людям будет некомфортно с вами работать.
7. Слишком эмоциональное кивание головой может свидетельствовать о том, что вы пытаетесь показать, что вы согласны с чем-то, о чем ничего не понимаете.
8. Неспособность усидеть на одном месте или частые попытки поправить свою прическу свидетельствует о том, что вы взволнованы, неуверенны и пытаетесь отвлечься. Люди будут думать, что вас больше волнует ваша внешность, а не карьера.
9. Если вы избегаете зрительного контакта, тем самым показываете, что у вас есть что скрывать, и это вызывает подозрение. Когда вы не смотрите в глаза, это также может свидетельствовать об отсутствии доверия и интереса, что является недопустимым в деловой обстановке.
Если вы смотрите вниз во время разговора, тем самым вы говорите, что вам не хватает уверенности в себе, и ваши слова теряют силу. Очень важно держать глаза на должном уровне, когда вы говорите о сложных или важных вещах.
Постоянный зрительный контакт, с другой стороны, сообщает об уверенности, лидерстве, силе и интеллекте. Хотя вы можете работать и общаться без визуального контакта, но такая небрежность с вашей стороны будет иметь серьезные негативные последствия для профессиональных отношений.
10. Если вы слишком пристально смотрите в глаза, с другой стороны, это может быть воспринято как агрессия или попытка доминировать. В среднем, американцы поддерживают зрительный контакт в течение 7-10 секунд (дольше, когда мы слушаем, чем когда говорим). То, как мы прерываем этот контакт, тоже имеет значение. Если опускаете глаза вниз, это свидетельствует о повиновении (покорности, подчинении), а если вы отводите взгляд в сторону – это говорит об уверенности в себе.
11. Закатывание глаз демонстрирует неуважение. К счастью, это может быть просто привычкой. Но вы можете контролировать свои глаза, и это того стоит.
12. Нахмуренное или несчастное лицо сообщает окружающим, что вы расстроены по их вине, даже если они не имеют к этому никакого отношения. Люди будут отворачиваться от вас, потому что они чувствуют, что вы их в чем-то обвиняете.
Улыбка, с другой стороны, говорит о том, что вы открытый, надежный, уверенный в себе и дружелюбный человек. Как показывают исследования, мозг очень хорошо реагирует на улыбающихся людей, и они оставляют неизгладимо положительное впечатление.
13. Слабое рукопожатие говорит о том, что вам не хватает авторитета и уверенности в себе, в то время как слишком сильное может быть воспринято, как агрессивная попытка доминировать. Вам нужно научиться адаптировать свое рукопожатие под каждого человека и ситуацию, но оно должно быть всегда крепким.
14. Сжатые кулаки, как и скрещенные руки и ноги, могут означать, что вы не готовы воспринимать точку зрения другого человека. Это похоже на то, что вы готовитесь защищаться и спорить, поэтому не удивляйтесь, если кто-то не захочет иметь дело с вами.
15. Если вы подходите к другому человеку слишком близко (ближе, чем на полтора фута), это говорит о том, что вы не уважаете этого человека, или не имеет понятия о личностном пространстве. Это вызывает серьезный дискомфорт у окружающих.
Постарайтесь избегать этих ошибок, чтобы построить прочные профессиональные и личные отношения.
Возможно, к этому списку нужно что-то еще добавить? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.
Первая публикация: 2015-03-31
- Linkedin.com
Поделиться