15 гибких навыков, которые имеют все лучшие лидеры

В 1980-ые и 1990-ые я поставил сотни людей на руководящие должности. Пара дюжин из них в итоге получила несколько быстрых повышений. Одного из них я встретил неделю назад, сегодня он работает вице-президентом одной из крупных компаний.

Многие менеджеры по найму, которые нанимали этих людей, прошли аналогичный путь успеха. Абсолютно случайно многих из них я встретил на одной из бизнес-конференций в прошлом месяце. Эти два события заставили меня задуматься обо всех этих людях – сотни и дюжины – и о том, что общего они имеют.

Главным открытием стало то, что как только человек достигал определенного порога своих технических возможностей, за его дальнейший успех начинали отвечать гибкие навыки. Забыв о том, что зовется «нетехническими навыками», вроде менеджерских и лидерских навыков, вот те черты, которые имели все люди, быстро добившиеся успеха:

1. Сосредоточенность на рабочей этике. Важная часть этого фактора – умение усердно работать, проявлять инициативу, делать больше, чем требуется. Другая важная часть – умение работать с умом. Усердная работа должна иметь смысл и цель. Достижение требуемых результатов – задача гораздо глобальнее.

2. Операционное лидерство. В прошлом году я опубликовал пост с заголовком «Лидерство = Видение плюс Исполнение». Если обобщить, то это статья о том, что вам нужно иметь четкое видение того, что должно быть сделано, а затем вам нужно использовать имеющиеся ресурсы для достижения этой цели. После остается лишь выполнить поставленную задачу.

3. Стратегическое мировоззрение против тактического. Много лет назад, будучи младшим финансовым аналитиком в одной из крупных компаний, сидя в коференц-зале, я стал свидетелем разгрома рабочей группы руководителем: «Стратегия важнее тактики. Ваша стратегия слаба, поэтому качество вашей тактики не имеет никакого значения». Люди, опередившие остальных, поняли эту мысль быстрее.

4. Масштабирование. Данный пункт означает умение масштабировать проблему, чтобы определить её корневые причины, а затем найти возможные решения.

5. Многозадачное мышление. Этот навык можно было бы назвать предпринимательской сообразительностью. Несмотря на функциональную экспертизу, самые лучшие руководители могут заглядывать за пределы требований своих отделов, чтобы найти баланс между необходимостью роста (продажи, маркетинг, продуктовая разработка) и операционной эффективностью (операции, инженерия, IT, HR и финансы).

6. Настойчивость. Как сказал Уинстон Черчилль: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь». Иногда дела идут откровенно плохо, поэтому важно услышать советы продуктового менеджера.

7. Влияние. Это означает умение убеждать людей своим авторитетом, чтобы доносить свои мысли и способность заставлять людей работать с вами и друг с другом таким образом, чтобы они сами проявляли усердие. Этот навык связан с командными навыками и эмоциональным интеллектом, но наиболее очевидный результат – влияние на других.

8. Инициативность. Это означает умение предвидеть проблему, прежде чем она непосредственно станет проблемой, а затем предпринять необходимые действия, чтобы избежать её в логическом и предпринимательском стиле. Это больше, чем планирование, но планирование является частью этого навыка.

9. Использование команд и ресурсов. Это означает эффективное использование имеющихся ресурсов, умение достигать больше с меньшими тратами, определять, как избегать лишних расходов и достижение максимально возможных командных результатов.

10. Организационные навыки. Не важно, являются ли они самостоятельными работниками, частью команды или управляют командой, лучшие люди могут организовать ресурсы таким образом, чтобы они приносили результаты, укладываясь в поставленные сроки и бюджеты.

11. Ответственность и преданность. Когда лучшие люди говорят, что они что-то сделают – они это сделают. Когда дела идут не так, как надо, они не извиняются и не обвиняют других. Довести дела до конца куда важнее, чем идеальный результат – распространенный изъян и переизбыток.

12. Умение выбирать и развивать правильных людей. Лучшие руководители не идут на компромиссы, решая, кого нанять. Одна из моих главных побед в роли рекрутера – я научил их определять работу, как серию целей, а не список навыков. Затем я нашел людей, которые могли бы достичь поставленных целей. Сюрприз, но люди, создавшие лучшие команды, имеют все характеристики, перечисленные здесь.

13. Умение комфортно плавать в глубоководье. Заставьте людей прыгнуть выше своей головы, и они увидят, что умеют плавать. Лучшие команды умеют не только плавать, они не боятся, что их попросят прыгнуть выше головы. Наоборот, они сами просят о подобных задачах.

14. Мужество при принятии решений. Человеку нужно не только принимать правильные решения, ему нужно уметь принимать их, не имея полной информации или не обладая большим запасом времени. Что характерно, такие ситуации встречаются довольно часто.

15. Гибкость и адаптивность. Иногда лучшие люди бывают не самыми успешными, но им хватает находчивости, чтобы выбраться из этой ситуации, используя свою инициативность. Обстоятельства играют огромную роль в любой профессии, чаще всего они влияют на качество отношений между человеком, его коллегами и менеджерами. Иногда на этой почве могут образовываться конфликты из-за несоответствия культур, ценностей или взглядов.

Все эти характеристики, а заодно несколько других, которые я упустил, могут быть проверены при помощи вопросов о наиболее значительных достижениях на Собеседованиях на основе результатов, которые я всячески отстаиваю. Главная идея здесь заключается в том, чтобы найти эти характеристики среди главных достижений человека, а затем сравнить их с актуальными рабочими требованиями. Научившись делать это правильно, вы сможете составить по-настоящему классную команду.

Луи Адлер, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1