13 льгот для сотрудников, которые на самом деле не работают

Работники любят льготы. Им нравится чувствовать, что их ценят, что они важны компании, в которой они работают. Но, когда эти привилегии – обычная уловка, они испытывают прямо противоположный эффект и задумываются, а получают ли они вообще хоть что-нибудь в качестве вознаграждения за свою усердную работу и постоянные усилия.

Удовлетворённость работников от своей работы постоянно спадает в течение последних 20 лет, именно оплата труда и льготы являются главными факторами спадающего тренда. Так как работодатели ищут способы сэкономить деньги и снизить издержки, именно льготы становятся первым пунктом для экономии, даже если они не приносят какой-либо существенной взаимной выгоды для взаимоотношений работник/работодатель.

Безграничные выходные, программы скидок для сотрудников, должности-пустышки и многое другое – вот лишь несколько льгот для сотрудников, которые являются обычной уловкой и не приносят действительной выгоды работникам в каком-либо виде, по словам 13 участников Forbes Coaches Council.

1. Здоровье без вовлеченности

Многие корпоративные программы оздоровления не продемонстрировали никакого результата. Компании с успешными программами поощряют сотрудников становиться Заинтересованными Потребителями Услуг здравоохранения, предоставляя сотрудникам ресурсы для принятия разумных, выгодных, здоровых решений и возможности для улучшения здоровья, например членство в спортивных залах, игровые программы по оздоровлению и добровольческие программы, ориентированные на конкретные заболевания.

- Доктор Джош Люк, Health-Wealth.com

2. Неограниченный отпуск

Неограниченный отпуск приводит к снижению количества отпусков, взятых сотрудниками, по крайней мере в Северной Америке. При отсутствии принципа используй-или-потеряй большинство сознательных работников продолжают свою работу, чтобы выполнять свои обязательства перед клиентами и коллегами. Вам понадобится куда больше дерзости, чтобы попросить о длительном отпуске, когда любой отпуск находится «в руках вашего начальника».

- Роника Рот, CA Technologies

3. Программы скидок для сотрудников

Программы скидок для сотрудников по существу не работают, потому что они призваны генерировать доход для компании путём партнёрских взаимоотношений. Очень редко предлагаемые компанией услуги являются лучшим выбором, и очень редко именно их хотят работники. Поэтому компания может заявить, что она предлагает такую льготу, но, если работник не захочет ей воспользоваться, то это будет его личный выбор.

- Ларри Бойер, Success Rockets LLC

4. Культура, основанная на веселье и приятном времяпрепровождении

Когда компания зазывает сотрудников на День Тако (мексиканское блюдо) и устанавливает пивной кран в комнате отдыха в качестве причины, почему человеку вдруг захочется здесь работать, то ваш бренд попросту измельчает. Хотя подобные бонусы и приносят веселье, демонстрация культуры профессионального развития, опережающей мобильности и развития позитивно сказываются на привлечении талантов, удерживании сотрудников, а заодно и на поддержке клиентов. Никто не хочет вести бизнес со студенческим общежитием.

- Джоанна Макгиннис, Mentor Happy

5. Предложение о надёжной занятости

Рекрутеры и менеджеры по перосналу указывают на то, что долгосрочные трудовые взаимоотношения способствуют тому, что соискатели решают стать работниками. Реальность же заключается в том, что ни один магический шар не сможет предсказать эту надёжность. Впрочем, вы можете провести самостоятельное исследование и узнать, в каком состоянии находится ваш рынок труда и сфера, в которой вы работаете. Исследование поможет вам увидеть, как будет развиваться будущее, а затем инвестировать свои силы и свою карьеру именно таким образом, чтобы помочь этому развитию.

- Гейл Дрейпер, Intentional Careers and Human Resources

6. Сотрудник месяца

Я ещё ни разу не видел, чтобы программы «Сотрудник месяца» приносили бы какую-либо пользу. Хотя это и заставит какого-то одного человека на некоторое время почувствовать себя особенным, такой подход снизит мотивацию всех остальных сотрудников, которые тоже хорошо поработали. Я всегда призываю своих клиентов и компании, с которыми я работаю, быть более незамедлительными в своём подходе к признанию. Зачем ждать, чтобы вознаградить кого-то, если стоит сделать это сейчас, и тогда это даст лучший и более длительный эффект?

- Дэн Райан, Ryan Search & Consulting

7. «Хозяин положения»

Когда работник доходит до пиковой заработной платы, он оказывается за бортом, так как у него не остаётся пространства для развития. Лидеры, которых успокаивают словами о том, что они «самые высокооплачиваемые и самые опытные» лишь усиливают проблему и создают больше хаоса. Вместо этого, совместная работа, поиск новых путей для утверждения и вознаграждение сотрудников таким образом, который кажется им ценным – куда более лучший выбор.

- Кристин Дж. Калбертсон (Бойл), Coach Christine

8. Особенные титулы

Недавно я закончил работать с одним клиентом. Когда мы начали изучать структуры их компании, обнаружилось, что у каждого сотрудника есть уникальный титул. Президент компании рассказал мне, что по большей части все эти должности одинаковые. Разнообразные титулы заставляют их чувствовать себя лучше; это такой бонус. Это напомнило мне философию «каждый получает приз». Подобный подход создаёт риски, когда дело доход до дискриминации и других проблем, в которых принимает участие отдел кадров. Титулы должны что-либо значить, они должны быть заработаны.

- Брэд Федерман, F&H Solutions Group

9. Обеды, Wi-Fi и собаки

Льготы, призванные поощрять сотрудников работать дольше, могут обернуться неожиданными негативными последствиями. Например, Google предлагает сотрудникам бесплатную еду, бесплатные автобусы с Wi-Fi для доставки работников на работу и домой, а также возможность брать с собой на работу собак. Некоторые сотрудники ощущают, что Wi-Fi в автобусах был оборудован специально для того, чтобы мотивировать их работать во время переездов, а обеды нужды для того, чтобы заставить их остаться на работе подольше.

- Лиза Бэррингтон, Barrington Coaching

10. Столы для настольного футбола/хоккея

Многие компании стремятся обустроить современное рабочее пространство, где у работников есть доступ к закускам и столам для настольного футбола. Основное намерение здесь – вдохновить работников чувствовать себя более вовлечёнными в свою работу. Результат же оказывается куда менее значимым, потому что работники на самом деле хотят чувствовать осмысленность своей работы и чувствовать к ней влечение. Если организация не стремится удовлетворить эти потребности на лидерском уровне, то стол для настольного футбола станет лишь очередной неоправданной тратой денег.

- Индира Джерез, INNERtia Project

11. Оплата телефонных счетов

С виду может показаться, что оплата дорогостоящих телефонных услуг может звучать, как отличный бонус. В конце концов, это кажется дополнением к компенсации за работу. Так или иначе, даже здесь не обходится без нюансов, так как зачастую этот бонус означает, что вы всегда должны быть на связи. Вы чувствуете себя так, словно вы говорите по телефону и отвечаете на электронные письма в режиме 24/7. Большинство людей предпочитает оставлять работу на работе.

- Дональд Хеттер, Donald Hatter Inc.

12. Избегайте «универсальных решений»

Многие компании понимают пользу от планов для развития/роста отдельных сотрудников. В теории, это прекрасно; так или иначе, если компании используют «универсальные» планы, то они подходят к этому процессу поверхностно и не достигают настоящего успеха. Пусть у вас будет общая схема или план для развития/роста, тренируйте лидеров быть гибкими, адаптирующимися и спрашивайте о мнении конкретных сотрудников.

- Мишель Брейден, MSBCoach, LLC

13. Форумы под открытым небом

Несколько моих клиентов утверждали, что «открытые форумы» компании превратились в подобие инструмента для наблюдения за проблемными сотрудниками среди управленческого персонала. Однако эти слова не особо подойдут людям, которые позже узнают, что сказанные ими слова в ходе таких форумов были использованы против них во время оценки персонала. Если вы являетесь работодателем, убедитесь в том, что ваши открытые форумы являются именно открытыми. Что посоветовать сотрудникам? Будьте осторожны.

- Джон М. О’Коннор, Career Pro Inc.

forbes.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1