12 способов восстановиться после увольнения

Как работодатель, вы, скорее всего, занимаетесь наймом людей, но это также означает, что вам, возможно, придется следить за увольнениями. Независимо от типа вашей работы, от ручного труда до сидения за столом, увольнения неизбежны. Возможно, это не произойдет, пока вы работаете в компании, но в какой-то момент предприятию придется отпустить некоторых сотрудников. Как правило, это связано с сокращением расходов или организационными изменениями, например, наймом управляющей компании.

Как уволить сотрудника наиболее щадящим способом? В приведенной ниже инфографике описаны девять способов, с помощью которых люди могут восстановиться после увольнения. Однако вы можете использовать эти советы для формирования того, что вы скажете во время одной из таких неприятных ситуаций.

Например, Турбо советует тем, кого недавно уволили, сохранять позитивный настрой. Вы, работодатель, можете начать этот позитив, подчеркнув сильные стороны сотрудника, его вклад и достижения. Подчеркните реальность обстоятельств - это тяжелая ситуация для обеих сторон, и ни один человек не виноват. Не начинайте разговор со светской беседы о погоде или спорте - это не поможет смягчить удар и затянет неизбежное.

Обязательно поделитесь подробностями в письменном виде. Когда сотрудник узнает, что его сокращают, у него, скорее всего, возникнут вопросы - как и должно быть. Будьте прозрачны в том, когда наступит их последний день работы, когда они получат последнюю зарплату и когда перестанут получать пособия. Им также понадобится письмо об увольнении, чтобы отнести его в центр занятости.

Далее возьмите всю ответственность на себя. Сообщите, что это было исключительно финансовое решение, и оно не имеет никакого отношения к индивидуальной производительности. Да, это классическая фраза "дело не в вас, а во мне" - но это правда, и она поможет сделать выходное пособие менее личным.

Убедитесь, что вы добры, но в то же время тверды - не оставляйте открытой дверь для переговоров. Подумайте о том, чтобы сказать что-то вроде: "У нас нет для вас другой вакансии. Это был очень трудный процесс, но я могу заверить вас, что он был рассмотрен на самом высоком уровне в компании, и решение окончательное". Это избавит вас от необходимости обсуждать, можно ли сделать исключение.

Убедитесь в щедрости вашего выходного пособия. На карту поставлена ваша репутация и целостность компании. По крайней мере, рассмотрите стандарт месячной зарплаты за каждый год работы. Если вы даже не можете позволить себе поступить правильно, возможно, вы не можете позволить себе заниматься бизнесом.

Подготовьте своих уволенных сотрудников к будущему успеху, предложив им ресурсы. Наладьте с ними связи из вашей профессиональной сети. Предложите оставить рекомендательное сообщение на их профиле в Linkedin. Если по какой-то причине в вашей компании существует политика, запрещающая это, пришло время отказаться от нее. Ваши сотрудники тяжело работают в вашей компании. Самое меньшее, что вы можете сделать, это настроить их на успех в другом месте, а не поворачиваться к ним спиной, как только они выходят за дверь.

И наконец, спросите, есть ли у работодателя какие-либо вопросы. На этом этапе разговор, скорее всего, перейдет в их руки, поэтому важно выслушать их и честно ответить на вопросы. Будьте готовы к их комментариям, которые могут варьироваться от профессиональных до эмоциональных. Главное, избегайте клише, непрошеных советов или обсуждения причин увольнения именно этого сотрудника, а не любого другого.

Если вы хотите, чтобы вас запомнили как искренне заботливого и отзывчивого работодателя, начните процесс восстановления после увольнения как можно раньше. Никогда не знаешь, что добрые слова, поддержка и понимание с вашей стороны могут стать для кого-то мотивацией, необходимой для быстрого поиска новой работы.

Об авторе: Карли Крамер пишет от имени Turbo, интересуясь культурой на рабочем месте. В частности, она пишет о том, как люди могут преуспеть в своей карьере благодаря максимальной продуктивности и позитивному мышлению.

Карли Крамер пишет от имени Turbo, интересуясь культурой на рабочем месте.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться