Резюме может показаться постоянно меняющимся зверем. Иногда бывает, что вы несколько лет не писали резюме. Когда оно снова понадобится, вам нужно будет смахнуть пыль с резюме и освежить его, опять! Вы- скорее всего, обнаружите, что конвенции, касающиеся приемлемого формата, изменились.
(Кстати, всегда стоит уделить время обновлению резюме даже если вы не ищете работу..., но я отвлекаюсь от темы).
Трудно идти в ногу со временем. Все новые и новые слова становятся устаревшими, а потом и вовсе теряют смысл. Однако основы отличного резюме не изменились за многие годы: оно должно рассказывать историю. Они должны быть полны достижений, причем количественно измеримых. Они не должны быть скучными, шаблонными или полными устаревшей терминологии.
Поскольку рекрутеры и менеджеры часто рассматривают резюме всего 6 секунд, вы не можете позволить себе использовать в нем бесполезный жаргон. Вы определенно не можете позволить себе терминологию, которая посылает сигнал, противоположный тому, к чему вы стремитесь. Мы; составили список (от эксперта по подбору персонала с 30-летним стажем) терминов, которые до сих пор всегда встречаются в резюме и которые просто должны уйти. Я имею в виду термины, которые должны быть вытерты с лица земли, никогда их больше не видеть, но все равно умудряются проникать в живые резюме, ежедневно приходящие в мою рекрутинговую практику.
Фразы, которые не имеют смысла
Эти слова стали бессмысленными в результате их повторения. Слова, которые рекрутеры и менеджеры по подбору персонала просто пропускают мимо ушей и которые занимают драгоценную недвижимость в вашем резюме.
"Высокомотивированный"
Все пишут в резюме "высокомотивированный", но каждый, кто работал, знает, что не все высокомотивированы. Что-то здесь не сходится - и это тот факт, что это звучное слово на самом деле ничего не описывает.
"Динамичный самостоятельный человек"
См. выше.
"Способность выполнять задачи"
Показывайте свои задачи и достижения, а не описывайте свою способность их выполнить.
"Идейный лидер"
Список публикаций, выступлений, членства в совете директоров или других внеучебных мероприятий говорит громче, чем это жужжащее слово.
"Своевременная мода"
Эта фраза просто звучит старомодно.
"Ориентированный на результат"
Опять же, покажите результаты, и пусть они говорят сами за себя.
"Эффективный коммуникатор"
Ваше резюме само по себе является документом, свидетельствующим о ваших коммуникативных навыках, поэтому использовать это слово - все равно что заканчивать эссе фразой "это очень хорошее эссе"."
Фразы, которые посылают сигнал, противоположный тому, что вы пытаетесь донести
"Ответственный за" или "В обязанности входит"
Это смертельный звонок эффективности резюме. Когда один из наших кандидатов присылает резюме с подобными формулировками, мы почти всегда помогаем ему их основательно переработать. Причина? Вы хотите дать понять, что способны справиться с множеством обязанностей, но подобная формулировка заставляет думать, что вы заполняете место, а не вносите значимый вклад.
"Визионер"
Вы хотите создать впечатление, что применяете творческий, индивидуальный подход к работе, и это здорово, но в итоге это звучит несколько высокомерно. Никто не может с полным правом называть себя провидцем.
"Профессионал со стажем"
Вы пытаетесь дать понять, что вы бывали в разных ситуациях, но это заставляет вас звучать немного устаревшим. Это также делает вас похожим на воскресное жаркое.
"Способный укладываться в сроки"
Вы хотите дать понять, что у вас отличные навыки управления временем и вы можете работать под давлением, но такая формулировка на самом деле дает понять, что вас вроде как устраивает существующее положение вещей. Вы "умеете" укладываться в сроки, а не выходить за рамки.
Бонус: другие устаревшие практики составления резюме
- Использование электронной почты со старым доменом, например AOL или Hotmail. Многих это удивляет, но это дает понять, что вы не в курсе современных технологий.
- Сказание "рекомендации предоставляются по запросу". Это можно предположить.
- Включение даты рождения и/или семейного положения.
- Включение списка навыков или резюме в начале резюме. Они недавно вышли из употребления, но все же устарели.
Мы прекрасно понимаем, что резюме - это тяжелый труд, и его нужно чем-то заполнять. Еще сложнее, если не уметь пользоваться общепринятой терминологией, которую мы часто встречаем. Но поверьте нам, что работа без этих слов - достойное занятие. И следите за нашей следующей статьей, в которой мы расскажем о том, как использовать слова действия, метрики и достижения, чтобы показать свое превосходство как кандидата, а не полагаться на громкие слова.
Об авторе: Бронвен Ханн - президент и старший партнер Argentus.com, бутиковой рекрутинговой компании, специализирующейся на подборе персонала для управления цепочками поставок и смежных с ними функций, включая закупки, логистику, операции и планирование.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться