Ваше поведение на рабочем месте может диктовать ваш успех и репутацию и может влиять на общую обстановку для вас и ваших коллег. Соблюдение этикета на рабочем месте часто приводит к созданию более позитивной рабочей обстановки и показывает всем сотрудникам, что они вам небезразличны. Изучение и применение на практике общих правил поведения на рабочем месте может улучшить ваш этикет и помочь вам правильно себя вести.
В этой статье мы рассмотрим 10 ключевых советов по правильному этикету на работе, чтобы продемонстрировать профессионализм и создать благоприятную атмосферу для всех.
10 способов практиковать этикет на работе
Многие рабочие места включают в себя набор как явных, так и подразумеваемых правил этикета. Эти правила могут часто меняться, поэтому убедитесь, что вы всегда в курсе делового этикета. Вот некоторые общие правила этикета на рабочем месте:
1. Проявляйте уважение к другим
В офисе или на работе уважительное взаимодействие с другими людьми может уменьшить количество конфликтов и повысить общий настрой всех участников процесса. Вы можете проявить уважение к времени других людей, следуя расписанию или проявляя уважение к их частной жизни, постучав, прежде чем войти в комнату. Это показывает, что вы отдаете приоритет чувствам и предпочтениям других людей, и в результате вы можете стать бесценным членом команды.
2. Возьмите за привычку быть оперативным
Приходить вовремя - простой и доступный способ произвести хорошее впечатление. Постоянная пунктуальность показывает, что вы цените время других людей в вашей рабочей среде. По возможности планируйте дополнительное время между встречами, чтобы не опоздать, если случится что-то непредвиденное, например, пробка на дороге. Если внешние обстоятельства заставляют вас опоздать, как можно скорее сообщите об этом своим коллегам, клиентам или начальству, чтобы они могли спланировать или сдвинуть свои графики соответствующим образом.
3. Уберите свое мобильное устройство
Убирая телефон или устройства, вы можете продемонстрировать свое внимание к презентациям и сообщениям других людей. Ограничение использования вашего устройства может также сделать вас более доступным, чтобы коллеги или руководители могли чувствовать себя спокойно, обращаясь к вам с вопросами или заданиями. Если вы используете мобильное устройство для выполнения работы или общения по проектам, убедитесь, что вы остаетесь внимательным при личном общении с другими людьми.
4. Одевайтесь соответствующим образом
Многие офисы следуют деловой стиль или casual политика одежды, при которой сотрудники и даже начальники могут носить в офис джинсы и шлепанцы. Независимо от политики, вам может быть полезно одеваться немного более профессионально, чем требуется, чтобы продемонстрировать свой профессионализм и приверженность своей роли. Если вы встречаетесь с клиентами или потенциальными клиентами, одевайтесь в более формальную деловую одежду. Это гарантирует, что клиенты воспринимают вас всерьез, и демонстрирует ваше профессиональное отношение и преданность делу. Стремление копировать стиль или уровень формальности вашего начальника может помочь вам одеться соответствующим образом.
5. Спрашивайте людей, как они хотят общаться
Если вы общаетесь в стиле, который предпочитает адресат, вы можете увеличить свои шансы на вежливый и своевременный ответ. Тот, кто обычно общается по рабочей электронной почте, может не ответить, если получит от вас текстовое сообщение о работе. Другие могут предпочесть общаться напрямую по телефону, так как они не регулярно проверяют сообщения электронной почты. У каждого человека есть предпочтительный способ общения, и вы можете попросить их предоставить вам рекомендации по общению с ними. Когда это возможно, используйте предпочитаемый ими способ, чтобы показать свое уважение к их предпочтениям и получить своевременный ответ.
6. Избегать прерывания
Когда вы посещаете собрания или разговариваете с другими людьми на рабочем месте, дайте им закончить разговор, не перебивая их. Предоставление им возможности завершить свою мысль или презентацию показывает ваше уважение к их мнению и усилиям. Если у вас есть мысль, которой вы хотите поделиться, пока кто-то говорит, запишите ее и молчите, пока собеседник не закончит. Затем вы можете предложить свои соображения. Запись того, что вы хотите сказать, не только напоминает вам о том, что вы собирались сказать, но и переносит эту мысль из вашей головы на бумагу, чтобы вы могли слушать выступающего, а не сосредотачиваться на своих мыслях или вопросах.
7. Используйте имена людей
Использование имени человека в разговоре с ним может продемонстрировать ваше уважение и внимание. Вы можете спросить их, если не помните или не знаете их имени. Органично используйте их имя в течение всего разговора без излишнего повторения. В следующий раз, когда вы увидите этого человека, поприветствуйте его по имени, чтобы создать дополнительное ощущение дружелюбия и уважения.
8. Быть надежным
Если вы берете на себя обязательства по выполнению конкретного проекта, встречи или задачи, убедитесь, что вы выполните их и до конца. Это повышает доверие к коллегам и контактам и показывает вашу надежность. Вы также можете отправить собеседнику последующее электронное письмо или быстрый телефонный звонок, чтобы определить свою роль и уточнить детали.
9. Оставьте личное общение для внерабочего времени
Когда вы входите в офис, вы можете ограничить или избежать разговоров о своей личной жизни. Это гарантирует, что вы никого случайно не обидите и не исключите из рассмотрения. Это также передает вашу сосредоточенность и преданность своей работе. Вы можете не обсуждать свою личную жизнь вне рабочего места, чтобы оставаться профессионалом в рабочее время.
10. Практикуйте эффективный этикет в кабинете
Работая в офисе, вы обычно сталкиваетесь с тесными помещениями или общими пространствами. Соблюдайте необходимый уровень шума при телефонных разговорах, не забывайте об отвлекающих факторах и шумах, которые могут помешать коллегам сосредоточиться на работе, и сведите запахи к абсолютному минимуму. Вы же не хотите вызвать аллергию своим парфюмом или подвергнуть коллег запаху рыбы, приготовленной в микроволновой печи. Уважение к чувствам и окружению других людей в общих помещениях свидетельствует о вашем внимании и может уменьшить количество конфликтов для создания позитивной рабочей обстановки.
- indeed.com
Поделиться