Имидж бренда - это то, как компания представляется общественности и своей аудитории. Во многих организациях лицом, ответственным за создание и совершенствование этого образа, является стратег бренда. Если вы заинтересованы в том, чтобы помогать компаниям создавать имидж, соответствующий их аудитории, вам будет полезно узнать о роли бренд-стратега и навыках, которые он использует в своей повседневной работе. В этой статье мы объясним, что такое бренд-стратег, перечислим 10 навыков, необходимых для достижения успеха, и рассмотрим советы по выбору этой роли.
Что такое стратег бренда?
Стратег бренда - это специалист по маркетингу, который помогает определить тон и индивидуальность организации. Стратеги бренда исследуют аудиторию компании, чтобы определить, как организация может наилучшим образом взаимодействовать с ней. Затем они создают план, который часто включает такие элементы, как копия веб-сайта, посты в социальных сетях и логотипы, корректируя каждый из них в зависимости от желаемого образа бренда.
10 навыков бренд-стратега
Ниже перечислены навыки, которые стратеги брендов используют в своей повседневной работе:
1. Творчество
Стратег бренда использует свои творческие способности для поиска новых способов продвижения на рынке своих клиентов или работодателей. Они используют навыки творческого мышления для создания маркетинговых слоганов, логотипов и дизайна веб-сайтов, следя за тем, чтобы каждый из них соответствовал желаемому образу бренда. Стратеги бренда также используют креативное мышление, чтобы выделить свой бренд среди конкурентов.
2. Социальные сети
Социальные медиа - это один из основных инструментов, используемых бренд-стратегами для создания имиджа бренда. Бренды используют социальные сети для прямого взаимодействия со своей аудиторией. Стратеги бренда разрабатывают тон, голос и персону для своих клиентов или работодателей, а затем используют социальные сети, чтобы познакомить аудиторию с брендом. Бренд-стратеги знают, как привлечь внимание в социальных сетях и привлечь большую аудиторию к своему работодателю.
3. Исследование
Для разработки стратегии бренда бренд-стратеги исследуют свою аудиторию и текущие маркетинговые тенденции. Они узнают такие сведения о своей аудитории, как возраст, пол, местоположение и доход. Они также изучают желания своей аудитории, включая типы продуктов, которые они используют, и то, как им нравится взаимодействовать с компаниями. Чтобы получить эту информацию, стратеги бренда используют методы исследования, такие как получение данных от исследовательских фирм, рассылка опросов или интервьюирование представителей целевой аудитории.
4. Анализ
Стратеги бренда делают выводы на основе анализа различных источников данных перед принятием важных решений. Например, они могут проанализировать результаты опроса клиентов, чтобы понять, каким тоном следует разговаривать с ними. Они могут объединить эту информацию с демографическими данными своей аудитории, чтобы разработать голос бренда для использования в своих текстах. Стратеги бренда тщательно анализируют собранные данные, чтобы убедиться, что они принимают решения на основе реальных результатов.
5. Решение проблем
Бренд-стратеги используют навыки решения проблем для улучшения маркетинговой стратегии своего работодателя или клиента. Они пытаются найти недостатки в существующих стратегиях бренда и пути их решения. Некоторые стратеги брендов работают в условиях ограниченного бюджета. Они используют свои навыки решения проблем для поиска экономически эффективных маркетинговых стратегий и уникальных способов выполнения традиционных маркетинговых приемов.
6. Письменная коммуникация
Специалисты по стратегии бренда часто излагают свои идеи и стратегии в письменном виде. Они также общаются со своими командами с помощью программ мгновенного обмена сообщениями и электронной почты, где дают подробные инструкции и обратную связь. Стратеги бренда часто создают документы, объясняющие каждый шаг стратегии бренда. Эти документы предоставляют команде ресурсы, которым они могут следовать. Специалисты по стратегии бренда могут также использовать эти документы для представления своих предложений по стратегии клиентам или работодателям.
7. Вербальная коммуникация
Специалисты по стратегии бренда общаются устно, когда они встречаются с клиентами или другими членами своей организации, чтобы узнать об их продукции или услугах. Они также могут встречаться с руководителями компаний, чтобы обсудить желаемый образ бренда. После проведения таких бесед стратег бренда может сделать презентацию, в которой изложит свое видение стратегии создания имиджа бренда.
8. Сотрудничество
Большинство бренд-стратегов работают с другими людьми для создания стратегии бренда. Например, они могут работать с владельцем бизнеса над созданием образа бренда, который будет нацелен на нужную демографическую группу и позитивно представлять бизнес. Этот процесс является совместным, все стороны делятся идеями и работают вместе, чтобы найти наилучшую стратегию бренда. Бренд-стратеги в крупных организациях часто работают в командах, сотрудничая для создания эффективной стратегии.
9. Публичное выступление
После создания стратегии бренда специалисты по стратегии бренда могут представить ее своим командам или работодателям. Они используют свои навыки публичных выступлений, чтобы объяснить цели стратегии и шаги, необходимые для достижения этих целей. Специалисты по стратегии бренда могут также проводить презентации потенциальным клиентам от имени своего работодателя, во время которых они используют свои навыки публичных выступлений, чтобы убедить потенциального клиента.
10. Лидерство
В крупных организациях бренд-стратег может возглавлять команду специалистов по маркетингу. В эту команду могут входить менеджер по социальным сетям, менеджер по рекламе, графические дизайнеры и стажеры-маркетологи. Как человеку, ответственному за стратегию бренда, стратегу бренда важно использовать свои лидерские качества, чтобы команда работала над достижением своих целей.
Советы, как стать стратегом бренда
Вот полезные советы, если вы хотите стать стратегом бренда:
Получите высшее образование
Степень бакалавра в области маркетинга или рекламы дает вам знания, которые вы сможете использовать на протяжении всей своей карьеры. В ходе этих программ вы изучаете такие темы, как создание персоны покупателя, проведение исследований аудитории и разработка маркетинговой стратегии. Хотя некоторые должности стратегов бренда не требуют наличия ученой степени, ее наличие может повысить ваши шансы на получение работы.
Работа на смежных должностях
Прежде чем претендовать на должность стратега бренда, поработайте на аналогичных должностях, таких как менеджер социальных сетей или маркетинговый аналитик. Эти должности дают вам опыт разработки маркетинговых стратегий и взаимодействия с аудиторией. Работа на различных должностях поможет вам узнать о многих аспектах брендинга.
Опыт работы с небольшими клиентами
Если вы только начинаете свою карьеру в качестве бренд-стратега, возможно, вам будет проще сначала поработать с небольшими клиентами. Например, вы можете предложить создать стратегию бренда для местной компании или стартапа. При собеседовании с кандидатами на должность бренд-стратега многие менеджеры по подбору персонала хотят увидеть доказательства того, что они разрабатывали и внедряли стратегии бренда. Работа с небольшими клиентами дает вам такую возможность, и вы можете рассказать о своих успешных кампаниях во время собеседования. По мере приобретения опыта создания стратегий бренда вы можете перейти к работе с крупными клиентами или брендами с более широким охватом.
- indeed.com
Поделиться