10 способов создания продуктивной среды обучения

Обучение может проходить в классных комнатах, на открытом воздухе и в любой другой среде, где учащиеся чувствуют себя воодушевленными для создания успешных и мотивирующих учебных привычек. Понимание характеристик продуктивной учебной среды, также известной как обучение, ориентированное на ученика , может помочь вам интегрировать эти характеристики в свою классную комнату или методы преподавания для учеников всех возрастов. В этой статье мы обсудим, что такое учебная среда и 10 способов создания продуктивной учебной среды.

Что такое учебная среда?

Учебная среда - это всеобъемлющий термин для обозначения различных контекстов, культур и физических мест, где учатся студенты. Студенты учатся по-разному в самых разных условиях, и продуктивная учебная среда направлена на создание условий, которые повышают способность студентов к обучению. В то время как некоторые студенты могут лучше учиться в традиционной обстановке классной комнаты , другим полезно учиться в других условиях, в том числе на открытом воздухе и за пределами школы. Создание продуктивной учебной среды - один из самых творческих аспектов преподавания.

10 способов создания продуктивной учебной среды

Существует множество способов способствовать созданию продуктивной учебной среды, в том числе:

1. Использование разнообразных моделей обучения

Ваша группа студентов, скорее всего, относится к разным типам учащихся. У них может быть разное образование и разные стили обучения, которые наиболее эффективны для них. Поэтому может быть полезно использовать несколько способов обучения, чтобы вовлечь как можно больше учащихся. Включение различных способов обучения поощряет разнообразие в классе и может помочь улучшить ваше долгосрочное влияние как педагога.

Наиболее распространенные типы учащихся включают:

аудиальные

Слуховые учащиеся лучше всего обрабатывают информацию, когда она произносится вслух, например, во время лекции или устной презентации. Эти типы учащихся могут легко запоминать то, что говорят другие, и предпочитают обсуждать темы, которые кажутся им сложными или трудными для понимания.

Они хорошо учатся в групповой обстановке и ценят обсуждения в коллективе. Поощряйте студентов перечитывать свои записи самим себе (и классу). Слышать звук своего голоса и голоса других людей интересно для аудиальных учеников, но это может быть отличным инструментом обучения для учеников всех типов.

Визуальные и пространственные

Визуальные ученики (также называемые пространственные учащиеся ) обрабатывают информацию наиболее эффективно, когда она представлена в виде изображений, нарисованных на доске, графиков, диаграмм, карт или другой графики. Визуальные ученики, как правило, не легко отвлекаются, например, на каракули и планирование.

Визуальные учащиеся обычно воспринимают картинки раньше, чем читают текст, а также способны быстро визуализировать понятия. Графики, изображения и диаграммы принесут пользу большинству студентов, а не только визуальным ученикам. Когда речь идет о самостоятельном обучении, поощряйте таких студентов зарисовывать свои идеи, создавать карты ума и блок-схемы.

Вербальный

Вербальное обучение включает в себя как письменную, так и устную речь. Вербальные ученики могут отдавать предпочтение чтению и письму, словесным играм и стихам. Вербальные учащиеся знают значения широкой категории слов, могут эффективно их использовать и активно ищут новые слова для пополнения своего словарного запаса. Вербальные учащиеся обычно являются интеллектуалами, читателями и рассказчиками.

Вербальные учащиеся любят делать записи, обсуждать концепции и, возможно, представлять их. Некоторые из них, однако, могут больше склоняться к разговору, а другие - к чтению и письму.

Логические и математические

Логические ученики ценят логику, последовательность и организованность. Некоторые качества, присущие этому типу учащихся, включают распознавание образов, чувство числа и предрасположенность к группировке и классификации.

Математические учащиеся ценят любой тип обучения, который включает логические, систематические объяснения.

Физические и кинестетические

Кинестетические учащиеся (также называемые тактильные учащиеся ) обрабатывают информацию через опыт, а не через то, что им показывают или рассказывают. Эти типы учащихся предпочитают заниматься более практичными вещами. Они предпочитают трогать и ощущать предметы и могут легко вспомнить то, что они делали, по сравнению с тем, что они слышали или читали. по сравнению с тем, что они слышали или читали.

Использование энергии и возбудимости физических учеников является ключом к проведению эффективного урока. Перерывы, чтобы ученики могли подвигаться, могут помочь, но также можно поощрять ролевые игры и физическое взаимодействие в рамках самого урока. Использование реквизита и моделей принесет большую пользу кинестетическому ученику. Дайте им что-то подержать в руках или потрогать, и они будут обрабатывать информацию гораздо лучше, чем из книги или с доски.

Социальные и межличностные

Социальные учащиеся предпочитают групповое и совместное обучение. Некоторые могут тяготеть к лидерству в группе. К качествам, которые часто ассоциируются с этим типом учащихся, относятся экстравертность, хорошая коммуникабельность и способность к сопереживанию. Они также могут быть визуальными, слуховыми, вербальными, логическими или физическими учениками. Социальный аспект может лучше описывать обстановку, в которой они чувствуют себя наиболее комфортно, а не то, как они усваивают информацию.

Чтобы вовлечь социального ученика, поощряйте как групповое сотрудничество, так и презентации. Межличностные учащиеся любят делать и делиться . Иногда это может привести к отвлечению других учеников, поэтому постарайтесь направить социальных учеников на то, чтобы они приносили пользу группе, давая им задания, которые используют их энергию с пользой, с акцентом на сочувствие к одноклассникам.

Одиночество и интраперсональность

Одинокие ученики могут быть визуальными, аудиальными, физическими, вербальными или логическими учениками. Удовлетворение всех потребностей одинокого ученика обеспечит его полную вовлеченность в учебный процесс. Некоторые качества, которые часто ассоциируются с этим типом учащихся, включают независимость, интроспективность и закрытость.

Важно вовлекать их во время занятий. Предоставьте наглядные материалы, книги и учебные пособия. Выделите тихие зоны и определите время для совместной работы, чтобы одинокий ученик мог чувствовать себя достаточно подготовленным.

2. Поощряйте студентов задавать вопросы

Одной из характеристик продуктивной учебной среды является класс, полный студентов, которые задают больше вопросов, чем их преподаватель. Любознательные ученики с большей вероятностью будут осмысленно взаимодействовать с текстами и материалами и теснее общаться со своими сверстниками. Вместо того, чтобы требовать от учащихся задавать вопросы в прямой связи с конкретным разделом или уроком, подумайте о поощрении искреннего любопытства и создании среды, в которой учащиеся хотят делиться своими идеями, мнениями и пониманием.

3. Ценить вопросы, а не ответы

Чтобы создать атмосферу, в которой учащиеся будут чувствовать себя комфортно и с удовольствием задавать вопросы, уделяйте больше внимания их вопросам, чем поиску ответов. Создание ценности означает приписывание заслуг в вопросах студента, будь то оценки, дополнительные зачеты, творческое курирование, например, совместный плакат или интерактивная презентация, или даже простая похвала и уважение. Подчеркивание ценности вопросов может помочь учащимся почувствовать мотивацию делиться своими знаниями, поощряя их помогать друг другу в решении академических проблем.

4. Представляйте идеи из различных источников

Использование нескольких способов обучения способствует разнообразию в классе, так же как и включение идей из различных источников. Идеи для проектов, уроков и тестов можно черпать из разных источников и у разных людей - даже у самих студентов.

К числу возможных полезных ресурсов относятся члены сообщества и эксперты по содержанию вне сферы образования. Например, профессионалы в отрасли, имеющей отношение к преподаваемому вами курсу. Если в каком-то случае источники противоречат друг другу или дают противоположные представления, это может стать для вас возможностью рассказать учащимся о разнообразном опыте, взглядах и мнениях.

5. Персонализация обучения студентов

Еще один способ поощрения продуктивности в классе - это персонализация материала для ваших учеников в соответствии с различными критериями. Персонализация обучения для студентов может включать в себя целый ряд особенностей, но в конечном итоге цель состоит в том, чтобы выявить, где студентам может потребоваться поддержка, а где они преуспевают. Персонализируя учебные материалы или оценки, вы можете учесть уникальные таланты учеников и те области, которые вызывают у них трудности, таким образом, чтобы вызвать у них постоянный энтузиазм к учебе.

6. Моделирование положительных привычек в обучении

Как учитель, вы можете часто моделировать когнитивные, метакогнитивные и поведенческие привычки своих учеников. Это возможность привить положительные привычки в обучении своим ученикам, демонстрируя их самим. Некоторые студенты могут учиться более наблюдательно и косвенно, и им может быть полезно отзеркаливание ваших положительных привычек в дополнение к вашим методам преподавания и обучения. Существует множество положительных привычек в обучении, которые вы можете смоделировать:

  • Сотрудничество

  • Творчество

  • Адаптация

  • Любопытство

  • Расстановка приоритетов в выполнении заданий

  • Пересмотр и редактирование

7. Создание возможностей для развития и практики учащихся

Одним из способов создания продуктивной учебной среды является создание возможностей для ваших учеников практиковать свои навыки и расширять понимание материала. Это может включать в себя предложение ученикам редактировать, пересматривать и пересматривать свою работу, а также перечитывать определенные тексты или практиковать предыдущие уроки. Это может помочь им запомнить уроки и продолжить работу над сложными темами.

Рассмотрите возможность повторного подхода к сложной информации с альтернативной точки зрения и сопоставления ее с незнакомыми понятиями. Поощрение студентов к практике и повторному рассмотрению их предыдущей работы может помочь им иметь целостное понимание и энтузиазм в отношении материала.

8. Внедрение разнообразных критериев успешности учащихся

Так же, как вы можете предложить различные методы и модели обучения, студенты могут потребовать различные критерии оценки их успеха. Ясность в отношении ожиданий и измерения успеха может помочь вашим студентам быть более продуктивными и мотивированными, поскольку они знают свои цели и мотивированы на их достижение. Подумайте о том, чтобы спросить учеников, как они определяют свой собственный успех, дать возможность высказать самые разные мнения и включить их отзывы в ваши собственные критерии оценки и выставления оценок.

9. Оценивание учащихся настойчиво, достоверно и прозрачно

После того, как вы четко определили способы оценки успехов учащихся, последовательно, искренне и открыто оценивайте своих учеников. Это означает, что учащиеся знают, как их оценивают, и вы общаетесь с ними по поводу их работы, предлагая продуманную и ободряющую обратную связь. Аутентичность может играть важную роль в процессе оценивания, поскольку она побуждает ваших учеников к самоотдаче в процессе обучения, поскольку они могут доверять обратной связи, получаемой от учителя.

10. Разработка стратегий по управлению стрессом студентов

Один из способов создания продуктивной обстановки в классе - способствовать общему благополучию ваших учеников. Ученику может быть трудно сосредоточиться и запомнить информацию, если он испытывает стресс, связанный со школой, поэтому стратегии управления стрессом могут помочь ему стать успешным и позитивным учеником. Это может выглядеть по-разному для отдельных учеников, но некоторые методы борьбы со стрессом включают в себя перерывы на движение, прогулки на свежем воздухе и поощрение взаимодействия и поддержки со стороны сверстников.

Профессии, связанные с учебной средой

Вот несколько других смежных профессий, которые стоит рассмотреть, если вы хотите положительно влиять на обучение студентов:

  • Академический консультант

  • Карьерный консультант

  • Руководитель учебной программы

  • Директор по образованию

  • Консультант по вопросам образования

  • Консультант по профориентации

  • Разработчик инструкций

  • Директор

  • Школьный или карьерный консультант

  • Репетитор


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться