10 способов развить и улучшить свои социальные навыки

Социальные навыки - это компетенции, которые облегчают общение и взаимодействие с другими людьми в любой обстановке. Социальные навыки, такие как навыки общения, сопереживания, межличностного общения и умения слушать, полезны не только для личной жизни, но и для профессиональной деятельности. На рабочем месте эти навыки могут быть важным аспектом взаимодействия, планирования и сотрудничества персонала.

В этой статье мы рассмотрим 10 способов улучшить свои социальные навыки, примеры социальных навыков и как применять их на рабочем месте.


10 способов улучшить свои социальные навыки

Совершенствование социальных навыков может принести вам пользу в любой сфере жизни. Социальные навыки важны, поскольку они могут помочь вам общаться более эффективно и результативно. В результате вы сможете строить, поддерживать и развивать более значимые отношения как с коллегами, клиентами, так и с новыми знакомыми.

Вот 10 способов развить свои социальные навыки:

1. Взаимодействуйте с другими

Найдите способы поддержать разговор с друзьями, семьей и близкими коллегами или потренируйте свои навыки ведения беседы, задавая открытые вопросы. Аналогичным образом, поставьте перед собой небольшую цель - предложить хотя бы один проект или бизнес-стратегию на следующем заседании совета директоров.

2. Начните с малого

Начните развивать свои социальные навыки небольшими способами, общаясь с людьми, с которыми вы общаетесь ежедневно. Например, если вы идете за покупками, вы можете ответить вопросом на вопрос, а не односложным ответом, когда продавец на кассе спросит, как прошел ваш день. Аналогичным образом, вы можете найти способы удлинить беседу со знакомыми или потренировать свои навыки общения с дальними родственниками, с которыми вы общаетесь реже.

3. Задавайте открытые вопросы

Задание открытых вопросов может быть эффективным способом заставить других говорить. Она может помочь, позволив вам понять и разобраться в своих друзьях, семье, коллегах и даже начальстве. Когда вы задаете открытый вопрос, это может помочь им почувствовать, что их мысли и эмоции подтверждены, а это может положительно повлиять на то, как вы строите отношения.

Зачастую коллеги могут оценить, когда им задают открытые вопросы, поскольку это показывает, что вы интересуетесь их идеями. Попробуйте задать следующие открытые вопросы: Что вы думаете о..? Можете ли вы рассказать мне больше о..? Что вы думаете о..?

4. Наблюдайте за социальными навыками своих коллег

Еще один шаг к развитию социальных навыков - наблюдение за своими коллегами. Обращайте внимание на невербальное общение, язык тела (например, улыбки и кивки) и лексику, которую они используют, чтобы завязать разговор. Подумайте, что делает социальные навыки ваших коллег эффективными и увлекательными. Вы можете обратиться к этим наблюдениям и включить их в свои собственные навыки общения.

5. Практикуйтесь в поддержании зрительного контакта

Практикуйте поддержание зрительного контакта во время разговора. Подумайте о том, чтобы поставить перед собой цель устанавливать и удерживать зрительный контакт не менее трех-пяти секунд каждый раз, когда вы общаетесь с кем-то. Вы можете попрактиковаться с близким коллегой, с которым вы чувствуете себя комфортно. Дайте им знать, что вы стараетесь улучшить свою способность поддерживать зрительный контакт. Практикуйте зрительный контакт в начале разговора, когда слушаете своего коллегу, когда благодарите его и завершаете разговор.

6. Развивайте свои навыки слушания

Не менее важно уметь делиться своими мыслями, чем быть активным слушателем. При этом вы позволяете другим чувствовать себя комфортно, делясь своими идеями и вкладом. Практикуйте навыки слушания, поддерживая зрительный контакт, используя невербальную коммуникацию, например, кивая в знак согласия и задавая уточняющие вопросы, если вы что-то не поняли.

7. Пригласите коллегу на обед или на чашечку кофе

Построение отношений с другими людьми может показаться пугающим, но начинать следует с развития отношений с одним человеком за один раз. Для начала найдите товарища по команде, который работает в той же роли, что и вы, и пригласите его на обед или на чашечку кофе. Наличие общей роли или должностных обязанностей может дать вам общие темы для разговора, но, в конце концов, попробуйте задать вопросы, чтобы лучше узнать его как личность. Налаживая отношения, общайтесь один на один с людьми, работающими в разных сферах бизнеса. Это поможет вам расширить свою профессиональную сеть и лучше понять, как ваша работа влияет на бизнес в целом.

8. Свободно говорите искренние комплименты

Комплименты за хорошо выполненную работу - это отличный способ продемонстрировать дружелюбие и признательность другим людям. Они могут послужить началом более широкого разговора или продолжающейся беседы. Будьте искренни - неискренний комплимент может сработать против вас.

9. Найдите ресурсы по развитию социальных навыков

Существует множество курсов, книг, подкастов и инструментов, доступных как онлайн, так и офлайн, которые помогут вам улучшить свои социальные навыки. Попробуйте поискать ресурсы по конкретной теме, например, по языку тела, налаживанию контактов или активному слушанию. Применяйте полученные знания на практике.

10. Быть в курсе текущих событий

Следите за текущими тенденциями, событиями и новостями - это даст вам темы для разговора с другими людьми. Подпишитесь на рассылку местных новостей или отраслевых информационных бюллетеней, чтобы получать информацию непосредственно для себя. В качестве лучшей практики избегайте спорных тем, таких как политика или религия, чтобы разговор оставался профессиональным и дружеским

Примеры социальных навыков

Поскольку социальные навыки могут включать в себя смесь различных наборов навыков, может быть важно развивать эти области, особенно на рабочем месте. Например, использование эффективных коммуникативных навыков важно для профессий, требующих регулярных контактов с клиентами и заказчиками, что характерно для большинства отраслей профессиональной деятельности. Даже если ваша роль не связана с клиентами, вам, скорее всего, придется общаться с вашей командой, начальством и другими сотрудниками, чтобы эффективно выполнять свою работу. Вот четыре наиболее востребованных социальных навыка на рабочем месте:

  • Эмпатия позволяет нам искренне понимать чувства, мысли и идеи другого человека. Когда вы лучше понимаете точку зрения коллег, уважаете их идеи и чувствуете себя комфортно, высказывая собственное мнение, вы с гораздо большей вероятностью сможете эффективно сотрудничать и находить успешные решения на рабочем месте.

  • Межличностные навыки помогают вам эффективно взаимодействовать с другими людьми, участвовать в дискуссиях на рабочем месте, определять и интерпретировать социальные сигналы - например, улавливать настроение вашего коллеги - и находить способы понимания личности других людей, что поможет вам развивать отношения на работе. Лучшие рабочие отношения, в свою очередь, открывают больше возможностей для карьерного роста.

  • Внутриличностные навыки - это способность понимать собственные мысли, эмоции и идеи. Развитие внутриличностных навыков может включать использование подходящих способов выражения своих идей, умение делиться своими мыслями в профессиональных ситуациях и способность устанавливать для себя социальные границы и цели.

  • Коммуникативные навыки, такие как активное слушание, письменные и невербальные навыки, могут быть важны в вашей сфере деятельности. Например, если вы взаимодействуете с клиентами, вы можете изучить и развить навыки активного слушания, чтобы помочь своим клиентам решить проблемы. Если вы руководитель группы, вы можете изучить и применить стратегии для повышения эффективности и ясности общения вашей группы по электронной почте и в режиме видеоконференции.

Как выделить социальные навыки

Социальные навыки определяют широкий набор способностей, поэтому при приеме на работу вам следует обратить внимание на конкретные области этого набора навыков, такие как навыки общения, работы в команде и сотрудничества. Таким образом, ваши социальные навыки становятся для потенциальных работодателей более количественно измеримыми и действенными ценностями.

Социальные навыки для вашего резюме

Чтобы подчеркнуть и количественно оценить социальные навыки в резюме, следует использовать сценарии, в которых ваши социальные навыки способствовали успеху проекта или компании. Например, возможно, вы руководили и организовывали тренинги по профессиональному развитию своей команды благодаря командной работе и общению. Или объяснить, как ваши навыки межличностного общения помогли клиенту или заказчику решить проблему.

Социальные навыки для вашего сопроводительного письма

Ваше сопроводительное письмо может стать эффективным способом продемонстрировать ваши коммуникативные навыки. Если ваше сопроводительное письмо будет четким, лаконичным и соответствующим должности, вы можете подчеркнуть свои коммуникативные навыки. Здесь вы можете упомянуть примеры социальных навыков и то, как они привели к успеху, но вы должны уметь сделать это кратко. Помните, что сопроводительное письмо - это лишь краткое описание вашего опыта, навыков и образования, а более подробную информацию вы найдете в прилагаемом резюме.

Социальные навыки для собеседования

Социальные навыки следует подчеркнуть во время собеседования, как путем обсуждения ваших прошлых карьерных успехов, поддающихся количественной оценке, так и через то, как вы ведете себя на собеседовании. Продемонстрируйте интервьюеру свои навыки межличностного общения и коммуникации, установив зрительный контакт, улыбнувшись и предложив рукопожатие при встрече. Во время собеседования продемонстрируйте потенциальному работодателю свои навыки активного слушания, используя невербальную коммуникацию и задавая открытые вопросы, чтобы показать заинтересованность и желание узнать больше.

Невербальная коммуникация - это один из многих инструментов, который может помочь вам произвести хорошее впечатление на собеседовании и в вашей профессиональной деятельности. Однако оценка кандидатов должна основываться на навыках и квалификации, а рабочие места должны стремиться к инклюзивному подходу и пониманию индивидуальных различий в стилях общения.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться