10 советов о том, как сберечь ценных сотрудников

Не позволяйте ценным инвестициям уходить через открытую дверь

Сотрудники - это главный ресурс любой компании. Не отдавайте их конкурентам!

Расставание - это всегда неприятно, но когда уходит лучший сотрудник, страдает весь бизнес. Вдвойне обидно, если он уходит к конкурентам. Фактически, вы приносите время и деньги, потраченные на поиск, обучение и развитие сотрудника, в дар другой компании.

Таков побочный эффект растущей американской экономики, в которой наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Стремление завладеть лучшими талантами вынуждает компании заниматься вторгаться в чужие владения.

Хорошие новости! Если конкуренты интересуются вашими сотрудниками, значит, у вас работают ценные специалисты. Вам осталось лишь выяснить, как удержать их от соблазнов. Испробуйте эти простые приемы, чтобы избежать повторения проблемных ситуаций.

1. Определите ключевые фигуры

Майкл Джордан по праву считается одним из лучших баскетболистов в мире, потому что в решающие моменты он никогда не пасовал. Что бы ни происходило вокруг, он всегда тянулся к мячу. Лучшие сотрудники мыслят точно так же. Им нужны сложные, но интересные задания, и они всегда стремятся превзойти ожидания окружающих. Именно поэтому ваши конкуренты так стремятся их заполучить.

Существует несколько способов определить, кто из вашей команды больше всего похож на Майкла Джордана.

Прежде всего, необходимо выработать стратегию оценки продуктивности труда, сформировать ожидания и поставить перед сотрудниками цели. Это особенно важно для тех, кто пришел в компанию недавно. Они получат четкие указания и смогут контролировать направление движения.

Проанализируйте результаты аттестации, чтобы определить, кто из сотрудников превышает нормы и в чем их недостатки.

При необходимости можно закрыть глаза на цифры и суммы. К примеру, в сфере IT определить успех очень сложно. Создайте систему оценки, позволяющую делать выводы на основании соблюдения сроков.

Лучшие сотрудники всегда стремятся получать новые знания. Найдите для них наставника или станьте им сами. Позвольте им задавать вопросы и получать новую информацию. Поручайте талантливым сотрудникам самостоятельное ведение проектов. Поощряйте посещение лекций, вебинаров и конференций. Все это позволит сотрудникам приобрести новые знания и опыт.

Один из способов вычислить лучших из лучших заключается в том, чтобы избавиться от тех, кто и так собирался уйти. Некоторые компании платят недовольным сотрудникам за то, чтобы они сами ушли. В основе этой стратегии лежит идея о том, что успех компании напрямую зависит от уровня удовлетворенности сотрудников.

2. Сделайте рабочее пространство более гибким

Ваши сотрудники - это прежде всего люди, и у каждого из них есть жизнь за пределами офиса. Введение гибкого рабочего графика - это очень эффективный способ удерживать таланты.

По последним оценкам Федеральной службы государственной статистики, примерно 13,4 млн жителей США работают из дома хотя бы раз в неделю. Политика удаленной работы не только даст вашим сотрудникам отдохнуть от офиса, но и позволит им сэкономить время и деньги на дорогу.

Все это послужит для них отличным стимулом оставаться с вами как можно дольше.

3. Оцените конкурентов

Вы наверняка знаете старую поговорку "Держи друзей близко, а врагов - еще ближе". Изучая конкурентов, вы получите преимущество в вопросах удержания и привлечения талантов.

Используйте ресурсы вроде Glassdoor или LinkedIn, чтобы узнавать, как идут дела у компаний, которые функционируют в вашей отрасли. Оценивайте их культуру и привилегии, которыми они обеспечивают своих сотрудников. Сравнивайте их предложения с тем, что можете предложить вы. Если вы не уступаете конкурентам или превосходите их, ваши шансы на успешное удержание и привлечение талантов растут.

4. Общайтесь!

Следите за достижениями сотрудников. Не забывайте признавать их заслуги, чтобы они были счастливы. Не ждите годовых отчетов.

Уточните, какие награды нравятся вашим сотрудникам. Может, они ждут простого ободряющего похлопывания по плечу. Вы удивитесь, узнав, какие методы поощрения оказывают наибольшее влияние. Иногда для поддержания высокого уровня мотивации требуется всего лишь время от времени подбадривать сотрудников.

5. Определите достойную компенсацию

Профессиональные спортсмены часто получают бонусы за успешные выступления. К примеру, в 2014 году руководство команды Indiana Pacers выплатило Полу Джорджу 7 млн долларов, когда он попал в сборную всех звезд НБА. Даже если у вас нет лишней пары миллионов, чтобы вознаградить сотрудников, вы наверняка найдете другие способы материального поощрения.

Дайте сотрудникам возможность заработать побольше денег на достижениях. В конце концов, кто от этого откажется? И вам не придется платить за это из своего кармана. Бонусы можно будет выплачивать за счет увеличения прибыли, вызванного повышенной рабочей активностью.

Предложите своим сотрудникам разные бонусы и привилегии, включая возможности для инвестирования (опционы на покупку акций или пенсионные отчисления по определенному плану).

Если ваш офис располагается так, что большинству сотрудников приходится пользоваться общественным транспортом, подумайте об организации перевозок. Составьте удобный график отпусков, предложите компенсацию за обучение тем, кто хочет приобрести новые навыки.

6. Обеспечьте комфорт на рабочем месте

Небольшие радости вроде бесплатных напитков на рабочем месте могут сослужить вам неплохую службу. По данным опроса от CareerBuilder, два из пяти опрошенных признают, что без кофе чувствуют себя хуже.

Кроме того, вам стоит оценить рабочее пространство. Насколько удобны рабочие места? Могут ли сотрудники без труда общаться между собой? Существуют ли инструменты, оборудование, программное обеспечение или другие ресурсы, способные облегчить им жизнь? Эти простые шаги помогут вам завоевать преданность персонала.

7. Не создавайте новые наименования должностей

Некоторые сотрудники считают, что новые наименования должностей создаются только для того, чтобы укрепить рабочий настрой коллектива, не потратив при этом лишних денег. Тем не менее, по данным исследования от CareerBuilder, проведенного в 2013 году, примерно половина (47%) опрошенных, как правило, нанимают кандидатов, для которых наименование предыдущей должности полностью совпадает с наименованием желаемой должности.

Таким образом, выбирая стандартные наименования, вы упрощаете сотрудникам процесс поиска новой работы, а также задачи рекрутеров, которые работают на ваших конкурентов. В связи с этим некоторые компании вроде Zappos и Sun Hydraulics вообще отказались от наименований должностей.

Им кажется, что так они защищают свои кадры, но сами сотрудники наверняка не в восторге от того, что им приходится трудиться в безымянной должности. Прежде, чем следовать их примеру, поговорите со своими сотрудниками, чтобы узнать их мнение, и взвесьте все "за" и "против".

8. Заключите договор об отказе от конкуренции

Если у вас есть сотрудники, которые имеют доступ к важной информации на постоянной основе, их уход может обернуться катастрофой. В этом случае договор об отказе от конкуренции поможет вам защитить вашу компанию.

Эффективность подобного договора зависит от штата, в котором он был заключен. Например, в Массачусетсе политики давно предлагают лишить договора об отказе от конкуренции юридической силы.

Если же ваши сотрудники не имеют доступа к ценной информации, заключение договора может стать объектом критики со стороны общественности как, например, в Нью-Джерси, где сотрудник сети ресторанов Jimmy John's выложил в Интернет договор, запрещавший сотрудникам устраиваться на работу к конкурентам.

Кроме того, необходимость заключать договор может отпугивать талантливых кандидатов.

Многие считают, что это нарушает их права.

Помните, что у большинства договоров есть срок данности, который рано или поздно истекает. И наконец, не забудьте подсчитать издержки на случай, если кто-то подаст на вас в суд.

9. Проводите заключительные беседы для выяснения причин ухода

Далеко не все сотрудники горят желанием участвовать в заключительных беседах, однако для вас такие встречи могут стать источником достоверной информации о том, почему люди от вас уходят. Вы можете узнать, в чем вас превзошли конкуренты, и предотвратить новые увольнения.

Убедите бывшего сотрудника в том, что его выводы, суждения и эмоции для вас очень важны. Подчеркните, что разговор не будет иметь для него никаких последствий, вне зависимости от содержания. Не пытайтесь защищаться, даже если услышите что-нибудь неприятное. Помните, что вам оказывают услугу, и относитесь к советам с должным уважением.

10. Не закрывайте двери

Даже если вы сильно разочарованы увольнением ценного сотрудника, не стоит портить опыт взаимодействия с ним. Сосредоточьтесь на пользе, которую он принес вашей компании, и на целях, которые ему удалось достичь. Предложите ему иногда созваниваться, где бы он после этого ни работал.

Помните, что некоторые сотрудники возвращаются на прежние места работы. Кроме того, рассерженный человек может распространять негативные отзывы о вашей компании в Интернете, отпугивая кандидатов и клиентов.

Первая публикация: 2017-03-06

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1