Учебные программы, которые не в состоянии доказать свою ценность, вряд ли смогут выжить в условиях современного бизнеса. Обучение всегда финансируется с расчетом на то, что его преимущества превышают издержки – вот почему измерение возврата инвестиций становится еще более важным.
В прошлом многие, обладающие определенным количеством средств, готовы были финансировать обучение, основываясь лишь на вере в то, что оно принесет прибыль. Но в наши дни, в связи с замедленным процессом восстановления экономики, бюджет всех корпоративных отделов находится под ужесточенным контролем, включая и обучение.
Вот 10 полезных советов для включения измерения ROI в программу обучения.
1. Не переусердствуйте. Процесс расчета истинного ROI может быть сложным (обучение не всегда легко измерить). Показатель ROI не всегда должен быть идеальным – он просто должен предоставлять разумное и заслуживающее доверия значение стоимости. Но если процесс вычисления оказывается слишком сложным и дорогостоящим, то, вероятно, это не правильный подход.
2. Переход от качественного мышления к мышлению о воздействии и результатах. ROI – это больше, чем расчет. Это способ мышления. Специалисты по обучению должны знать, что необходимо сосредоточить свои усилия на воздействии обучения, а не только на его качестве.
3. Рассчитывайте ROI непрерывно. Рассчитывать ROI раз в несколько лет, безусловно, лучше, чем не рассчитывать его вовсе, но такой подход не позволяет контролировать изменения программы в режиме реального времени. Не всегда полезно рассчитывать ROI постфактум – программа уже может быть не пригодна для жизни. Сделайте ROI частью процесса оценки курса для обеспечения непрерывной обратной связи и внедрения изменений в программу.
4. Шаг за шагом создавайте условия для возврата инвестиций. Показатель ROI дает нам ответ на вопрос: «Какая ценность?» Тем не менее, это само по себе не является надежным указанием действительной стоимости бизнеса. Это ключ, который демонстрирует, как именно и где обучение приносит ценность для бизнеса. Он определяется путем расчета данных, таких как процент учащихся, которые сообщили, что они повлияли на бизнес-результаты и общий процент улучшений, которые наблюдаются после обучения.
5. Чем больше точек данных, тем лучше. Большинство руководителей – это аналитики, которые хотят понимать природу полученных данных. Проверяйте результаты столько раз, сколько это нужно, и со всех возможных сторон. Проверяйте знания учеников сразу после проведенных занятий, а также пару месяцев спустя, после того, как они имели возможность применить их. Кроме того, необходимо также собрать данные, полученные от менеджеров.
6. ROI – это не только доллары. ROI не менее важен для определения ценности качества обучения, эффективности воздействия работы и результатов деятельности. Определите показатели, которые характеризируют программу, и обеспечьте доверие к числу ROI.
7. Будьте консервативны, настолько это возможно, при выводе расчетов ROI. Любые личные оценки, которые используются для расчета ROI, следует опустить, для компенсации смещения, которое часто происходит за счет энтузиазма обучающегося. Проведите исследования 60-90 дней спустя после окончания курса – это поможет вам получить более точный результат.
8. Будьте осведомлены об инвестиционных затратах. Поскольку рентабельность по определению является возвратом на инвестиции, то инвестиции должны быть определены. Следует принять во внимание некоторые факторы, такие как затраты на разработку и организацию обучения, проезд и проживание учеников, а также их зарплату (за время, проведенное вне работы).
9. Донесите историю, а не только цифры. При представлении ROI для заинтересованных сторон, не говорите только о цифрах. Начните с целей программы, затем говорите о трудностях, с которыми вам пришлось столкнуться во время ее реализации, и как вам удалось их преодолеть, чтобы получить положительные результаты.
10. Не расстраивайтесь при получении небольшого значения ROI. Низкая рентабельность может быть улучшена путем принятия активной жизненной позиции и получения полного представления о поддержке работы и других практик обучающих программ.
Как правило, люди понимают, что программы обучения приносят пользу организациям. Но всегда возникает вопрос: «На сколько большую?» ROI – это ключ, который позволяет программе обучения оставаться важнейшим приоритетом для организаций.
Первая публикация: 2012-08-13
- clomedia.com
Поделиться