Я еще никогда не встречал компании, которая не волновалась бы о продуктивности работы своих сотрудников. Как раз наоборот. Этот вопрос волнует всех. Все хотят, чтобы сотрудники работали продуктивно - как в командах, так и поодиночке.
Как же вычислить продуктивного сотрудника? И как побудить руководителей развивать в подчиненных нужные качества и навыки? Считается, что продуктивные сотрудники обладают набором специфичных привычек, в частности:
- У них есть своя система работы. У продуктивных сотрудников есть свои способы организации рабочего процесса - будь то ежеутренний ритуал или ведение дневника. Это помогает им сохранять сосредоточенность и работать на пределе возможностей.
- Они слушают окружающих - их критику, предложения и советы о проверенных способах работы. Высокопроизводительные сотрудники впитывают новую информацию, как губки, будь то отзывы об их работе, советы о повышении производительности труда или рассказ коллеги о том, как он выполнял какое-либо задание.
- Они несут ответственность за свои действия. Высокопроизводительные сотрудники делают акцент на качестве работы и всегда держат свое слово. Если по какой-либо причине план срывается, они обязательно оговаривают способы исправить ситуацию. Работая с высокопроизводительными сотрудниками, вы всегда знаете, чего от них ожидать.
- Они сохраняют положительный настрой. Это вовсе не означает, что у продуктивных сотрудников не бывает неудачных моментов. Тем не менее, выбирая между радостью и тоской, они всегда останавливаются на первом варианте. Это помогает им постоянно чувствовать вовлеченность в рабочий процесс.
- Они готовы к трудностям. Иногда их даже не надо просить. Высокопроизводительные сотрудники готовы взять на себя выполнение самых сложных заданий. Они умеют решать проблемы. В большинстве случаев именно они вовремя замечают подводные камни и заранее знают, как их обойти.
- Они самостоятельно задают себе весьма амбициозные цели. У высокопроизводительных сотрудников всегда есть цели, причем не только те, что задает для них компания. У них есть собственные цели - например, закончить проект раньше времени или уложиться в скромный бюджет. Эти цели рассчитаны на то, чтобы превзойти ожидания окружающих.
- Они учатся на своих ошибках. Высокопроизводительные сотрудники далеко не всегда достигают желаемого, но, когда их постигает неудача, они пытаются извлечь из ситуации максимум пользы. Они видят в ошибках новые возможности.
- Они умеют распоряжаться своим временем. Эта привычка напрямую связана с привычкой №1. Высокопроизводительные сотрудники прекрасно осознают, что именно способствует продуктивной работе, тщательное планирование, обсуждение условий и формирование правдоподобных ожиданий.
- Они стремятся к саморазвитию. В том, что касается новых знаний и умений, высокопроизводительные сотрудники никогда не расслабляются. Каждый день они учатся чему-то новому. Иногда это новое приводит к прорывам, однако в большинстве случаев она представляет собой лишь небольшую порцию знаний.
- Они всей душой отдаются своей работе и компании. Некоторые из перечисленных привычек указывают на то, что высокопроизводительные сотрудники довольны всем, что их окружает. Они знают, что компания вложила немало ресурсов в их успех, поэтому они стремятся соответствовать. Кроме того, они умеют выстраивать взаимоотношения, основанные на доверии и уважении.
Высокий уровень вовлеченности сотрудников - это очень важный фактор, свидетельствующий об эффективности управления персоналом. При этом необходимо уделять особое внимание высокопроизводительным сотрудникам, участвующим в программе преемственности. Исследование, проведенное компанией CEB, доказало, что при правильном руководстве прибыль организации может увеличиться вдвое, а рост и развитие сотрудников напрямую влияют на рост и развитие бизнеса в целом.
Умеют ли ваши руководители распознавать высокопроизводительных сотрудников? На какие привычки и качества им следует обратить внимание?
Первая публикация: 2016-05-18
- hrbartender.com