10 примеров виртуальных команд и их преимущества

В мире, который постоянно развивается и меняется, некогда локальные компании становятся виртуальными. Эти виртуальные компании используют все имеющиеся в их распоряжении инструменты для создания успешного бизнеса, включая виртуальные или удаленные команды. Если вы работаете в компании, которая переходит на виртуальную модель, использование правильной виртуальной команды - верный способ облегчить переход. В этой статье мы рассмотрим примеры виртуальных команд, чтобы помочь вам решить, какой тип может быть наиболее подходящим для вас.

Что такое виртуальная команда?

Виртуальная команда, или удалённая команда, это группа людей, которые работают вместе из разных мест посредством электронной связи. Вы можете использовать различные виды виртуальных команд для конкретных ситуаций, и все они могут быть экономически эффективными и действенными способами сотрудничества.

Преимущества виртуальной команды

Преимущества, которые могут обеспечить виртуальные команды, включают в себя:

Низкая стоимость для компании

Сотрудники, работающие не выходя из дома, могут стоить очень мало по сравнению с расходами на наем местных сотрудников. Офисные помещения, коммунальные расходы и оплата проезда сотрудников - вот лишь несколько примеров многочисленных расходов, необходимых для поддержания компании в одном месте или регионе.

Соискатели со всего мира

При поиске новых сотрудников, выходя за пределы района, в котором расположено предприятие, можно увеличить шансы найти много квалифицированных кандидатов. Используя виртуальные команды, компании могут искать умных и готовых к работе кандидатов по всему миру.

Повышение продуктивности

Предоставление сотрудникам возможности работать из дома без необходимости добираться до работы - отличный способ повысить производительность и мотивацию. Сотрудники, работающие дома, могут проснуться, мысленно подготовиться к дню и приступить к работе в назначенный час без стресса или управления временем, необходимого для поездок.

Круглосуточное обслуживание компании

Использование виртуальных команд для предоставления компании круглосуточных услуг специально для клиентов - отличный способ генерировать повторяющийся бизнес. Клиенты и заказчики хотят работать с компанией, с которой они могут легко и часто связаться.

Примеры виртуальных команд

Вот 10 примеров успешных виртуальных команд, используемых компаниями по всему миру:

1. Сетевые команды

Сетевая команда - это группа людей, обладающих экспертными знаниями по определенной теме, которые объединяются для достижения общей цели. Команда обычно формируется из сотрудников как внутри одной компании, так и за ее пределами. Роли в сетевой команде изменчивы, и люди добавляются или удаляются в зависимости от того, какие задачи требуются и какие задачи были выполнены.

Эти типы команд часто используются технологическими и консалтинговыми компаниями. Это происходит потому, что такие компании часто обслуживают ряд международных клиентов, которым иногда требуются особые потребности, которые не может удовлетворить только их компания.

Если клиент просит вас о чем-то, в чем компания, в которой вы работаете, не специализируется, подумайте об использовании сетевой команды. Сетевая команда может позволить вам еще больше расширить список профессиональных контактов и показать клиенту, что вы можете выполнить любой запрос.

2. Параллельные команды

Параллельные команды, в отличие от сетевых команд, формируются отдельными людьми, которые являются частью одной компании. В задачи этих сотрудников входит рассмотрение проблемы или системы и выработка рекомендаций по ее улучшению.

Преимуществом такой команды является объединение широкого спектра мнений и опыта. Этот тип команды особенно эффективен в многонациональной компании, где сотрудники и их разнообразный индивидуальный опыт разбросаны по всему миру.

Компании, которые лучше всего работают с параллельными командами, часто занимаются маркетингом и продажей собственной продукции. Когда проблема или вопрос возникает в одном подразделении компании, будь то маркетинг, продажи или производство, параллельные команды могут быть сформированы членами каждого подразделения, что позволит им привлечь на помощь специалистов в своей области знаний.

Например, если в компании работают отделы маркетинга и продаж, создание параллельных команд для поиска решений новых проблем не только позволяет представить несколько уникальных точек зрения на проблему, но и способствует сотрудничеству между различными подразделениями компании.

3. Команды по разработке продуктов

Команды по разработке продуктов очень похожи на сетевые команды, поскольку они также состоят из людей с экспертными знаниями по определенной теме, которые объединяются для достижения общей цели.

Однако, в отличие от сетевых команд, которые используют свои объединенные знания для лучшего обслуживания клиентов, команды по разработке продуктов часто работают над целью для самой компании. Эти команды часто составляют отдел исследований и разработок компании.

Например, если компания стремится разрабатывать и создавать новые и уникальные продукты, команда по разработке продуктов может помочь ее бизнесу стать более инновационным и изобретательным.

4. Производственные команды

Производственные бригады состоят из членов, которые выполняют текущую, повседневную работу. Каждый член команды работает самостоятельно над своими четко определенными ролями или задачами. В совокупности их индивидуальная работа способствует достижению более крупного проекта или цели.

Такие команды часто работают вместе в течение длительного периода времени и получают новый проект или цель для работы после завершения первого.

Маркетинговые фирмы, студии по редактированию и компании по разработке программного обеспечения - все это примеры организаций, которые могут использовать производственные команды. Это работа, которая часто ориентирована на выполнение конкретных задач и может быть легко выполнена виртуально.

5. Команды фрилансеров

Внештатные команды представляют собой комбинацию производственной команды и сетевой команды. Эти люди работают вместе в течение разной продолжительности, выполняя отдельные задачи и задания, которые способствуют достижению более широкой цели.

Часто состоит из творческих личностей, таких как писатели, редакторы и графические дизайнеры, эта команда или группа нанимается по мере необходимости. Если компании необходимо создать письменный или визуальный контент, привлечение внештатной команды для выполнения этой задачи позволяет использовать сторонние взгляды и талант, что поможет создать более интересный и прибыльный продукт.

6. Сервисные команды

Сервисные команды состоят из людей, живущих в разных часовых поясах. Чаще всего они используются для круглосуточного обслуживания и поддержки клиентов.

Наличие сотрудников в разных часовых поясах помогает, потому что, когда одна группа в Азии заканчивает свой рабочий день, другая группа в Северной Америке может продолжить работу с того места, на котором остановилась. Благодаря этой системе связь никогда не прерывается, и всегда есть кто-то на другом конце линии для клиентов.

Например, если компания продает продукты или программное обеспечение, сервисные команды могут предоставлять своим клиентам поддержку в нерабочее время, что повышает благодарность клиентов к компании и вероятность того, что они будут рекомендовать компанию другим.

7. Команды действий

Команды действий используются на очень короткий срок и состоят из экспертов, которые могут решить конкретную цель. Как только цель выполнена, группа немедленно распускается.

Команды действий часто используются инженерными компаниями или организациями, которым необходимо быстро найти немедленное решение проблемы. Эти команды действуют во многом подобно параллельным командам, но главное отличие заключается в том, что параллельные команды дают рекомендации, в то время как команды действия имеют возможность предпринимать действия для реализации решений.

Например, если компания часто работает с инженерами или научными исследователями, то при возникновении такой необходимости целесообразно создать инициативные группы.

8. Команды руководителей

Группы управления состоят из административного персонала одной компании. Эти команды в основном обсуждают корпоративные стратегии и цели, которые затем реализуют их сотрудники.

Например, если компания имеет офисы в нескольких разных широко распространенных местах, такая виртуальная команда может помочь поддерживать связь между управленческим персоналом и друг другом. Это также может повысить эффективность компании и помочь в достижении долгосрочных целей.

9. Оффшорные команды ИСД

Оффшорные команды по разработке информационных систем (ISD) в основном формируются двумя организациями: материнской компанией и меньшей компанией. Меньшая компания, часто расположенная в разных уголках мира и считающаяся недорогой, нанимается для помощи материнской компании в выполнении отдельных разделов работы.

Например, если компания работает с разработкой программного обеспечения, эта виртуальная команда может быть хорошей идеей для них. Оффшорные команды ISD могут обеспечить компании экспертными навыками, обеспечивая при этом более низкую стоимость создания их продукции.

10. Гибридные команды

Гибридные команды состоят из комбинации очных компаний и виртуальных сотрудников. Виртуальные сотрудники используют свое региональное местоположение для выполнения работы для компании.

Например, если компания много занимается продажами, гибридная команда может хорошо подойти для ее бизнеса. Отдел продаж, состоящий из сотрудников, живущих по всему миру, может работать виртуально, чтобы быть ближе к клиентуре в своем конкретном регионе. Благодаря этому виртуальные сотрудники могут обеспечить лучшее обслуживание клиентов и более высокий уровень продаж для компании.


Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться