Сегодня, в условиях нестабильной экономики и переполненного рынка труда, легко упустить из виду некоторые из самых основных вещей, которые могут пойти не так, когда мы проходим первичный отбор кандидатов и спешим на собеседование. Некоторые люди ошибочно полагают, что возможность пройти собеседование означает получение работы. На самом деле собеседование - это отличный первый шаг к тому, чтобы познакомиться с компанией и ее культурой, показать те аспекты вашей профессиональной деятельности и личности, которые невозможно отразить в резюме, и произвести впечатление на менеджеров по найму.
Во время собеседования может произойти множество вещей, которые могут пойти не так. Некоторые из них не имеют прямого отношения к вам - компания могла прибегнуть к внутреннему найму, другой кандидат мог использовать свои убийственные навыки общения, чтобы получить работу, компания решила реорганизовать свои структуры таким образом, что предложение о работе стало неактуальным, или, что совсем просто, компания могла вообще отменить объявление о вакансии (хотите верьте, хотите нет, но исследования показывают, что почти 10% объявлений о вакансиях никогда не заполняются).
Есть вещи, которые могут испортить ваше собеседование и находятся абсолютно в вашей власти. Вот десять наиболее катастрофических причин, по которым ваше собеседование может пойти не так.
1) Вы опоздали:
Как бы это ни казалось элементарным, это все же одна из самых распространенных ошибок, которые допускают кандидаты, приглашенные на собеседование. Приходить вовремя крайне важно - это демонстрирует уважение к времени ваших потенциальных работодателей. Кроме того, кто захочет нанимать кандидата, который часто опаздывает на работу?
Что делать? Подготовьтесь заранее и, если необходимо, проверьте свой маршрут, чтобы увидеть, удастся ли вам приехать за 10 минут до назначенного часа собеседования. Если вам нужно лететь на самолете, выберите дневной рейс накануне, а не спешите рано утром, чтобы узнать, что ваш рейс отменили или задержали. Дайте себе достаточно времени на все возможные отвлекающие факторы, такие как пробки или происшествия, которые могут случиться по дороге.
2) Ваш нетворкинг не был эффективным:
Застенчивость или интровертность - это не повод избегать нетворкинга, особенно если вас интересует конкретный работодатель. Внутренняя рекомендация может стать решающим фактором, и вы должны знать, что дело не только в том, что они делают вам одолжение - компании часто вознаграждают своих сотрудников за рекомендации тех, кого берут на работу.
Как использовать нетворкинг в своих интересах? Следите за выбранными вами работодателями на LinkedIn, ищите контакты, с которыми у вас есть что-то общее (другой контакт, друзья, соседи, школа), и вступайте в контакт. Используйте другие социальные сети, такие как Twitter и Facebook, чтобы управлять своим профессиональным имиджем. Не будьте пассивны и не ждите, что ваши профили просто сделают работу за вас.
3) Вы не были готовы:
Это важный момент. Кандидаты, которые приходят на собеседование и понятия не имеют о том, чем занимается компания, быстро попадают в черный список интервьюера;. Есть и стандартные вопросы, которые просто обязаны быть заданы, но кандидаты могут не знать, как правильно на них ответить.
Решение? Подготовьтесь заранее. Проведите небольшое исследование компании - узнайте, сколько человек в ней работает, каковы направления ее деятельности, каковы ее цели и прогнозы на будущее. Подготовьтесь к вопросам, которые задаст интервьюер, отрепетировав свои ответы - не забудьте сослаться на соответствующий профессиональный опыт и привести примеры проектов, над которыми вы работали и которые представляют ценность для должности, на которую вы претендуете.
4) Ваша одежда не произвела впечатления:
Прежде чем вы откроете рот, рекрутер уже оценит вас по одежде. Это жестоко, но такова реальность - первое впечатление имеет большое значение, особенно на коротких собеседованиях. Приход в помятой одежде, с неподходящими галстуками, в мини-юбках и блузках с низким вырезом не пойдет вам на пользу.
Как правильно одеться? Рассчитывайте на простую элегантность и четкий, профессиональный взгляд. Парни должны следить за тем, чтобы их галстуки были классическими, обувь начищенной, костюмы темными и чистыми, волосы расчесанными, а зубы чистыми. То же самое касается и женщин - платье должно быть формальным, а макияж незаметным.
5) Вы не смогли ответить на некоторые вопросы:
Вместо того, чтобы хорошо слушать вопросы интервьюера и давать соответствующие ответы, кандидаты обычно напрягаются и начинают болтать обо всем, кроме темы вопроса. Ваши ответы должны быть содержательными, поскольку они, скорее всего, направлены на раскрытие важного навыка или компетенции.
Как этого добиться? Подготовьте и отрепетируйте свои ответы, но постарайтесь, чтобы они звучали естественно, когда вы будете говорить с интервьюером.
6) Ваш настрой был неправильным:
Отчаявшиеся соискатели просто источают отчаяние, и их пессимистичный настрой может быть заразным. Поток отказов, неотвеченных заявлений и жесткая конкуренция - неудивительно, что собеседование вызывает такие чувства, но их нужно использовать, если вы хотите добиться успеха.
Фокус в том, чтобы просто ожидать, что все получится. Приветствуя интервьюера крепким рукопожатием и излучая уверенность, вы приблизитесь к успеху.
7) Язык вашего тела выдал вас:
Вы ерзали в ожидании собеседования, ваше рукопожатие было вялым, и вы были слишком напряжены, чтобы установить зрительный контакт? Неудивительно, что вы не произвели хорошего впечатления.
Владение своими телесными реакциями, когда мы испытываем стресс, является ключевым моментом для того, чтобы произвести впечатление на будущих работодателей. Во время самого собеседования вы должны оставаться в открытой позе (не скрещивать руки), сидеть прямо и смотреть в глаза. Покажите свой энтузиазм по поводу должности и передайте его языком тела.
8) Вы не задали ни одного вопроса:
В конце собеседования интервьюер обычно спрашивает, есть ли у вас вопросы. Отвечая нет;, вы; показываете отсутствие энтузиазма или интереса к предлагаемой должности. Это; не самое лучшее впечатление и может успешно испортить вашу работу с самого последнего часа.
Спрашивайте о важных аспектах работы, а не о праздниках или льготах для сотрудников. Вопросы о возможностях получения дополнительных навыков, культуре компании или личном опыте и впечатлениях интервьюера от работы в этой компании подходят гораздо лучше.
9) Вы просто не смогли продать себя:
Кандидаты обычно воздерживаются от хвастовства своими достижениями, и это может стать большой ошибкой во время собеседования, когда у них мало времени, чтобы продемонстрировать навыки, необходимые для работы.
Существует тонкая грань между уверенностью и высокомерием - рассказывая о своих успешных проектах, обязательно ссылайтесь на мнение других людей, например, "У меня репутация человека, сдающего проекты в срок и в рамках бюджета", а не "Я;самый лучший менеджер проектов в моей компании".
10) Вы так и не ответили на вопрос:
Важно после собеседования написать благодарственное письмо - это поможет выделить вас среди других кандидатов, прошедших собеседование. Лучше всего отправить рекрутеру электронное письмо, поблагодарив за предоставленную возможность и подтвердив свой интерес к вакансии. Это займет у вас считанные минуты, но может оказать большое влияние на исход собеседования.
Автор: Моника Уэллс из _http://www.bizdb.co.uk/.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться