10 поступков невежливых рекрутеров

В Интернете можно найти немало статей об ошибках, допускаемых незадачливыми кандидатами, однако мало кто пишет о том, что рекрутеры тоже совершают ошибки!

Один из авторов Forbes и генеральный директор Human Workplace Лиз Райан верит в то, что в большинстве неловких ситуаций, возникающих при взаимодействии с кандидатами (будь то первая беседа или формальное интервью), виноваты представители компаний.

Райан обозначила десять самых распространенных ошибок, свойственных невежливым рекрутерам. Итак, они:

Заставляют кандидата бесконечно ждать в приемной или конференц-зале

"Если представитель компании является за вами в приемную с опозданием на пять минут или выходит из концеренц-зала на несколько мгновений, чтобы сделать важный звонок, это можно понять", - говорит она. -

"Если же вы ждете уже минут двадцать, вы начинаете сомневаться, стоит ли работать с этими людьми".

Приходят на собеседование неподготовленными

"Некоторые специалисты занимаются только тем, что проводят собеседования. Разумеется, им стоило бы тщательно читать резюме кандидата перед каждой встречей, однако многие, к сожалению, этого не делают", - говорит Райан.

Не знают подробностей о вакансии

"Если собеседник ничего не знает о вакансии, на которую вы претендуете, это сразу становится ясно. Некоторые утверждают, что их основная задача - это проверка культурного соответствия, а проверкой навыков занимается другой человек. Это звучит нелепо. Как вообще определяется это "соответствие" и как оно относится к легальным бизнес-процессам?" - удивляется Райан.

Говорят кандидатам, что времени на встречные вопросы может и не хватить

"Если человек пришел к вам на склад, фабрику, в офис или где вы там работаете, чтобы поговорить о вакансии, которая у вас имеется, он заслужил право задавать вопросы и получать ответы", - утверждает Лиз.

Читают банальные вопросы с листа, не поднимая глаз

"Собеседование - это диалог. Если бы кандидат хотел обмениваться банальностями, он не пришел бы к вам лично, а написал бы, к примеру, письмо", - говорит Райан.

Перебивают и прерывают кандидатов

"Перебивать - это невежливо. Недобросовестные представители компаний перебивают, потому что хотят уложиться в отведенное время, однако это свидетельствует о том, что они не понимают сути общения с людьми", - с сожалением отмечает Райан.

Говорят в уничижительном тоне

"Нет ничего хуже собеседника, который относится к вам как к ребенку или преступнику. Может ли быть хорошим работодатель, который нанял такого человека для работы с персоналом? Вряд ли", - сокрушается она.

Говорят: "Знаете, у нас полно других кандидатов"

"Всякого, кто говорит о высокой конкуренции и заставляет волноваться о других претендентах, следует немедленно отстранить от общения с соискателями. Если вы видите, что собеседник пытается внушить вам страх или демонстрирует свою власть, бегите от него подальше!" - советует Райан.

Задают бестактные или незначительные вопросы

"Существуют вопросы, по которым можно безошибочно определить работодателя, который отстал от времени, не осознает всей важности привлечения талантов и не способен разжечь в сотрудниках профессиональное пламя", - делится наблюдениями Лиз. Примеры:

• Почему мы должны выбрать именно вас, ведь у нас полно других талантливых кандидатов?

• Если бы вы были рыбой / супом / чем угодно, то каким?

• Почему вы хотите работать в нашей компании?

Держат кандидатов в неведении, не рассказывают о следующих этапах процесса

"Если вы уходите с собеседования и не знаете, что будет дальше, это плохой признак. Добросовестнй представитель компании всегда расскажет о том, когда состоится следующая встреча и каким образом можно задать ему вопросы, если они возникнут", - сообщает Райан. 

Первая публикация: 2016-07-25

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • recruitmentgrapevine.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1