10 действий по управлению рекрутерами агентства

Как штатный рекрутер в малом и среднем бизнесе, может быть целесообразно привлечь одно или несколько внешних агентств для заполнения важной роли.

Это наиболее целесообразно, когда подходящих кандидатов оказалось трудно найти или когда у вас нет хорошей сети в той области, для которой вы набираете персонал. Если у вас есть бюджет и вы торопитесь, то, казалось бы, это самый оптимальный вариант. Однако внешние агентства могут превратиться в титанический жернов, топящий ваши надежды на скорое заполнение вакантной должности.

Делегируйте, не отказывайтесь

Давайте четко определимся с целью подбора персонала - она &#8217- быстро заполнить определенную роль надежным кандидатом, который действительно появится в первый день и будет эффективно работать. Это кажется достаточно простым, но если в процессе подбора персонала в уравнение вклинивается экономия денег, более быстрый набор или расширение сферы деятельности, риски возрастают, возникают задержки, а затраты заметно увеличиваются.

К сожалению, экономия денег и более быстрый набор являются основными интересами внешних агентств. В некоторых случаях это их единственные интересы. Теоретически, консультанта по подбору персонала, работающего на контрактной основе, можно оставить на произвол судьбы, поскольку он не получит денег, если не добьется результата. Этот же аргумент подразумевает, что стоит поручить работу нескольким агентствам и противопоставить их друг другу. Это заманчивая картина, но есть несколько потенциальных проблем.

  • Длительное время до найма. Если в вашей сфере трудно найти хороших кандидатов, то наиболее эффективная стратегия агентства - это сначала очень активно взяться за задание, но затем свернуть деятельность, если в ближайшее время не появится достойных кандидатов. Для них это очень экономически выгодно. Они могут перейти к другим перспективам, сохраняя эту вакансию на заднем плане. Для вас же это очень дорого, поскольку вас неосознанно вывешивают сушиться в пустыне. Привлечение нескольких агентств усиливает первоначальный ажиотаж, но сокращает его, потому что агентства знают, что они конкурируют, и не будут тратить ни копейки на потенциально проигрышное дело.
  • Низкое качество кандидатов. Рекрутеры агентств не заинтересованы в поиске лучшего кандидата. Любой кандидат, который примерно соответствует спецификации, подойдет. Они - товар, который нужно упаковать и продать как можно быстрее и дешевле. Нет никакой немедленной премии за качество, и нет никакой выгоды в том, чтобы тратить дополнительные ресурсы на поиск лучшего кандидата.
  • Беднее опыт работы с кандидатами. Кандидаты могут почувствовать себя обвешанными до нитки в агентствах, где на них давят временем, бонусами и заботятся об их стоимости. Рассказы о том, что заявки не подтверждаются, общение нерегулярное, обещания вводят в заблуждение, бесконечные задержки и отсутствие обратной связи, многочисленны. Даже успешные кандидаты могут чувствовать себя оскорбленными еще до начала работы. В проигрыше оказывается ваша компания.
  • Снижение ценности бренда работодателя. С той секунды, как кандидат узнает, кто его нанимает, - на кону стоит репутация вашей компании. Кандидаты, с которыми плохо обращаются, откажутся рассматривать будущие возможности сотрудничества с вами, а социальные сети позволяют им легко отравить вашу репутацию буквально сотням своих онлайн-контактов. Если вы работаете в узкоспециализированной сфере, ваш колодец может буквально иссякнуть, поскольку хорошие кандидаты будут избегать вас как чумы на протяжении многих лет.

Есть четкие причины, по которым делегирование некоторых видов деятельности внешнему агентству может ускорить ваш доступ к большему числу кандидатов, но многие компании малого и среднего бизнеса наивно передают ответственность за ключевой раздел процесса подбора персонала, не понимая разницы между делегированием и отказом от него. Впоследствии они рискуют обнаружить, что наняли в качестве няньки невесту Дракулы и дали им свободу действий.

10 шагов, чтобы взять процесс под контроль

Принятие полной ответственности за процесс требует затрат времени. Это может настораживать, когда вы платите третьей стороне за работу от вашего имени, но, к сожалению, бесплатных обедов не бывает. Если вы все же решили поручить работу нескольким агентствам:

  1. Обеспечьте равные условия игры, предоставляя им всем одну и ту же информацию, причем одновременно.
  2. Уточните, какие другие агентства были привлечены и будете ли вы также продолжать конкурировать с ними всеми, набирая персонал напрямую, если сможете.
  3. Откровенно расскажите обо всех предыдущих мероприятиях по подбору персонала на эту должность, проведенных вами и другими агентствами.
  4. Укажите свою политику в отношении любых предложений, которые вы можете получить от не уполномоченных агентств.
  5. Отдельно от согласованных условий и положений подготовьте письменное описание того, как будут разрешаться конфликты, когда несколько агентств пытаются представить одного и того же кандидата.
  6. Будьте открыты и ясны в отношении нужных и приятных кандидатов, придерживайтесь их и судите справедливо.
  7. Определите четкие сроки и этапы и управляйте агентствами соответствующим образом.
  8. С самого начала изложите свой процесс оценки и обратной связи и проводите его как минимум еженедельно.
  9. Если возникают проблемы или изменения с вашей стороны, сообщите всем немедленно.
  10. Если проблемы возникают из-за поведения агентства, увольняйте его, обеспечив наличие соответствующих оговорок.

Все это крайне важно установить, потому что в ту секунду, когда агентство осознает, что оно находится в невыгодном положении, его приверженность заданию испаряется. Было бы приятно верить, что вы можете работать в партнерстве для достижения беспроигрышного результата. К сожалению, это буквально невозможно при участии нескольких агентств. Очевидно, что есть значительные преимущества в том, чтобы тщательно выбрать только одно агентство для работы и стремиться к установлению тесных рабочих отношений. Однако почти все вышеперечисленные пункты по-прежнему актуальны, если вы хотите сохранить контроль над ситуацией и в то же время укрепить доверие и обязательства.

И наконец, независимо от того, пользуетесь ли вы услугами одного или нескольких агентств, если вы хотите получить своевременные результаты, ради всего святого, отвечайте на телефонные звонки и немедленно отвечайте на электронные письма. Нет ничего более неприятного для агентства, чем обнаружить, что ситуация изменилась, и они запутались в ваших требованиях. Если им приходится ждать неделю, чтобы получить от вас хотя бы подтверждение, они рискуют тем, что кандидаты уйдут из лагеря, а другие агентства переманят их на свою территорию. В проигрыше всегда остается ваша организация.

Об авторе: Джон Грегори - опытный консультант по управлению, специалист по реорганизации и профессионал по подбору персонала. В настоящее время он работает как с организациями, так и с отдельными людьми, помогая им эффективно трудоустроить нужных людей на нужные должности. Он также является редактором сайта www.win-that- job.com.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться