Как найти интернет маркетолога [1]
Для того, чтобы найти хорошего интернет маркетолога, прежде всего
необходимо понимать задачи, стоящие перед компанией и что будет входить в
круг обязанностей этого специалиста. Потребности компаний в поиске
постоянных интернет маркетологов сегодня растут, вслед за медиапланами, и
не удивительно, что, некогда проектная специальность, сегодня уже
оформилась в постоянную. О том, что входит в обязанности интернет
маркетолога и как их правильно искать, читайте в этой статье.
Найти интернет маркетолога
Найти интернет маркетолога на постоянную занятость сегодня является
большой проблемой. И дело даже не в том, что многие интернет маркетологи
ищут вакансии на удаленную занятость, или рассматривают ведение
компании - клиента, как проект, а в том, что некоторые компании, сами не
до конца понимают его функции и задачи. И это происходит, несмотря на
то, что конкуренция в плане продвижения компаний в интернете заметно
усилилась, а бюджеты на продвижение выросли практически по всем
рекламным каналам. Востребованность интернет маркетологов сегодня
высока, и рынок труда по вакансии находится в плюсовой зоне, с очевидным
ростом потенциала востребованности. Сегодня интернет маркетинг, это не
только продвижение сайта, работа с рекламными каналами и маркетплейсами.
Это - работа которая связана с интеграцией внутренней корпоративной CMS
и охватывает практически все сферы коммуникации компании. Так, что же
входит в обязанности интернет маркетолога?
Обязанности интернет маркетолога
В круг стандартных обязанностей интернет маркетолога входит:
- Мониторинг посещаемости сайтов, разработка мероприятий по увеличению целевого трафика;
- Разработка и реализация плана по увеличению конверсии сайта;
- Выявление потребностей целевой аудитории, сегментирование целевой аудитории,
- Лидогенерация; Управление и интеграция и отчетность по каналам систем сковозной аналитики (ROISTAT, Comagic, Calltouch и др.)
- Настройка таргетированной и контекстной рекламы, оптимизация
рекламных кампаний (самостоятельно, или с помощью субподрядчика), анализ
эффективности; - Работа с подрядчиками по digital рекламным кампаниям;
- Постановка задач и участие в разработке креативных идей по продвижению, разработке макетов и продающих текстов;
- SEO-продвижение веб-ресурсов компании, сбор семантических ядер и
отслеживание позиций сайтов по ключевым запросам - с помощью
обслуживающей организации; - Мониторинг интернет-продвижения конкурентов;
- Подготовка регулярных аналитических отчетов по показателям;
Все чаще, в обязанности интернет маркетолога добавляются смежные задачи:
- Работа с интегрированной CMS сайта - сбор, анализ и систематизация полученных данных.
- Работа с маркетплейсами - актуализация текущего прайс-листа
- Совместные задачи с отделами продаж, обучения и подбора персонала -
анализ и формирование списка задач по результатам полученных данных.
Следует отметить, что список обязанностей интернет маркетолога -
корректируется, и некоторые функциональные обязанности зависят от сферы
деятельности компании.
Подбор интернет маркетолога
Для того, чтобы подобрать хорошего
интернет - маркетолога на постоянную занятость, необходимо учесть, что
сегодня рынок труда по специальности очень разношерстный. И если
компания не отталкивается от уровня задач и стратегии, то велик риск
найти резюме фрилансеров и проектных специлистов, которые предлагают
услуги интернет маркетолога. Для качественного подбора интернет
маркетолога, лучше всего расставить изначально все точки над "i"
- Указать занятость маркетолога
- Четкие требования к вакансии (не обычные стандарты- шаблоны), а то, с чем именно придется работать
- Указать сферу деятельности компании (не все интернет маркетологи универсалы)
- Указать круг функциональных обязанностей
- Четко указать заработную плату
Последний пункт - можно смело ставить на первое место по важности:
заработная плата хорошего интернет маркетолога в Москве, начинается от
100 - 120 тысяч рублей, и если указать ее ниже, или вообще не указывать в
вакансии, то это напрямую скажется на качестве присланных резюме.
Интервью с интернет-маркетологом:
На интервью с интернет маркетологом, важно узнать:
- С какими проектами работал специалист, и каких результатов он достиг?
- Какими инструментами продвижения владеет интернет маркетолог. Какие
каналы продвижения продукции он знает, и какие на его взгляд наиболее
продуктивны? - Владеет ли он показателями оценки рекламных кампаний
(CTR,CR,CPC,CPL) и др. Какой из показателей наиболее важен для оценки РК
и почему? - Уточните, у него владеет ли интернет маркетолог способами
управления РК? Оптимизацией РК? Если да, то есть ли конкретные примеры
из прошлого места работы?
Ну и общие вопросы, которые обычно задают рекрутеры, на собеседовании с соискателями из других сфер.
Следует отметить, что интернет маркетологи - это люди творческие,
вольнодумные и талантливые. Поэтому, на собеседовании с ними, следует
проявлять чуткость, внимательность и доброжелательность.
Кадровое агентство "Кадры для Вас" stafforyou.ru [2]
- Рекрутмент [3]