HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров
      
  • Главная
  • Лента событий
  • Форум
  • Блоги
  • Работа
Новости | Статьи | Образцы документов | Методики | Файлы | Словарь терминов
Реклама

Аттестация и оценка персонала

Процедуры оценки

 

Цели оценки

Компания может выбрать одну из двух существующих процедур проведения оценки, которые оказывают прямое влияние на стиль и результаты оценки:

  1. Американская процедура оценки: оценка проводится для определения соответствия сотрудника своему рабочему месту, определения тех измерений в его работе, которые произошли со времени проведения последней оценки. Результаты оценки влияют на оплату, статус в компании.

  2. Европейская процедура оценки: акцент делается на получение обратной связи от сотрудника для планирования развития карьеры, индивидуального развития, планирования обучения. Сама процедура должна быть максимально неформальной, открытой, не приводящей к серьезным изменениям финансового и карьерного положения сотрудника.

Совместить эти две цели в одной процедуре не представляется возможным, поэтому предварительно необходимо точно определить, что является для компании наиболее важным в данный момент времени.Наиболее распространенные ошибки при проведении оценки:

  • "Эффект края" в памяти руководителя остается только последний период (неделя, день) работы.
  • Придание излишнего веса только одному фактору: так, например, работу продавца характеризует не только объем продаж.
  • Предвзятость: особенности личности заменяют результаты, так, например, замкнутому, необаятельному человеку может быть занижена оценка, тогда как коммуникабельный, установивший хорошие отношения в коллективе сотрудник получит завышенные оценки. В данном случае оцениваются показатели, характеризующие личность, которые сотрудник изменить не в силах.
  • Группинг: в отделе, достигшем плохих результатов, не обязательно все сотрудники работали плохо.
  • Слабый разброс оценок, обусловленный чрезмерной критичностью или лояльностью менеджера. Разброс оценок продемонстрирует, можно ли данному менеджеру делегировать ответственность за процедуру оценки.
  • Центральная тенденция: ошибка, противоположная предыдущей - менеджер старается избегать крайних оценок.
  • Стереотипы: пол, возраст, семейное положение.
  • "Гало-эффект": один фактор влияет на другие. Например, высокие показатели объема продаж не могут свидетельствовать о высокой организованности сотрудника.
  • Фаворитизм.
  • "Эффект свежести".
  • "Эффект похожести".

 

В мире

© 2004-2021, HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров | Главная | Контакты | Рекламодателям |