![]() |
О журнале | Купить весь номер или отдельную статью(и) |
![]() |
Правила публикации | за безналичный расчет: для юрлиц | для физлиц |
![]() |
Последний номер | За Яндекс-деньги |
![]() |
Архив | За Web Money |
![]() |
Подписка | |
![]() |
Авторам |
№ 1. 2009
Вступительное слово к первому номеру
Дорогие читатели!
Мы рады представить Вашему вниманию первый выпуск электронного журнала «HR-Portal.ru». Наш журнал посвящен актуальным вопросам управления персоналом, как в России, так и за рубежом.
Создавая журнал, мы стремились к тому, чтобы все публикуемые в нем статьи отвечали на самые животрепещущие вопросы управления персоналом.
Позвольте познакомить Вас с кратким анонсом представленного номера. Читать далее
Важность эмоционального интеллекта в трудовой деятельности: почему он важнее, чем свойства личности
Коэффициент эмоционального интеллекта или эмоциональный интеллект (ЭИ), понятие, которое все чаще используется в управлении персоналом, и которое начинает активно использоваться на заседаниях Советов директоров. Эта статья проливает свет на то, что такое эмоциональный интеллект и чем он отличается от свойств личности, а также на то, как ЭИ влияет на результаты деятельности. Читать далее
Когда, если не сейчас?! Оценка персонала в условиях кризиса
Работа с персоналом как направление деятельности сильно пострадало от обрушившегося на нас кризиса. А ведь кризис – самое время обратить внимание на человеческие ресурсы. В данной статье мы рассмотрим систему оценки персонала компании «РОДЭКС Групп» и ее практическое значение для преодоления кризиса. В основе оценки лежит методика «360 градусов», что позволяет рассмотреть сотрудника с разных точек зрения и одновременно повысить объективность и эффективность оценки. Модели компетенций, которые разрабатываются для каждой должности, помогают более точно определить соответствие сотрудника требованиям компании и зоны его развития. Если оценка проведена добросовестно как со стороны менеджера по оценке, так и всех остальных участников процесса оценки, то полученная информация поможет намного эффективнее использовать человеческий капитал компании. Результаты оценки в условиях кризиса применимы при принятии всех кадровых решений, будь то увольнение, передвижение или повышение. Обладая информацией о потенциале сотрудников, об их сильных и слабых качествах, мы сможем гораздо эффективнее организовать их деятельность, выделить лучших и подумать, что делать с теми, кто недотягивает до нашей высокой планки. Таким образом, оценка персонала как никогда важна для компании в условиях кризиса, когда работать надо активнее и интенсивнее, чтобы его преодолеть.
Читать далее (за SMS, 150 р)
Руководители первичных трудовых коллективов как агенты службы персонала: теория, анализ и результаты исследований
В исследованиях, направленных на изучение взаимосвязей между HRM и эффективностью деятельности, недостаточно внимания уделяется роли руководителей первичных трудовых коллективов, на которых возлагается ответственность за реализацию тех или иных HR-инициатив. Нами был проведен опрос работников 12 «высокоэффективных» компаний, целью которого было установить, насколько приверженность работников организации и эффективность их работы зависят от особенностей лидерского поведения и удовлетворенности от реализации программ в области управления персоналом. Установлено, что оба параметра в значительной степени влияют на особенности поведения работников и их эффективность. В конце статьи приводятся результаты исследования, направленного на развитие менеджерских навыков у руководителей.
Читать далее (за SMS, 150 р)
Подбор лидеров: анализ объявлений
Диан Н. Ден Хартог, Анна Калей, Филип Дью
Привлечение лидеров – важнейшая задача для организации. Как организации находят лидеров? В этой статье анализируется процесс подбора лидеров через рекламные объявления. Мы попытались определить степень, в которой используются на практике «словари лидерства» разработанные в рамках ведущих теорий лидерства. Мы проанализировали все объявления о работе (4 217) которые появлялись в Британской прессе (газета Times) за последние 15 месяцев. Из общего количества рекламных объявлений, 1 390 были объявлениями на позицию лидера (президент, CEO или директор).
Читать далее (за SMS, 150 р)
Метод экспертной оценки в управлении персоналом
В настоящее время все большее число процедур и методов оценки персонала, строится на экспертных оценках. Основным при использовании этих методов является умение грамотно спланировать и провести опрос экспертов. В статье рассмотрен перечень требований, которым должен отвечать эксперт, приведен ряд методов оценки достоверности полученных результатов, рассмотрены процедуры присвоения весов, построения рейтингов, а также описаны способы оценки степени согласованности мнений экспертов. Кроме того, даны практические рекомендации и приведены примеры использования данного подхода в практике.
Читать далее (за SMS, 150 р)
Корпоративные университеты в Германии
Целью исследования является изучение корпоративных университетов в немецких компаниях, которые успешно реализовали данный проект. Материал носит практический характер и дает информацию для подготовки рекомендаций, способных повысить эффективность КУ.
В этом аналитическом обзоре использованы материалы, предоставленные федеральным министерством образования Германии, а также других открытых источников информации, в том числе корпоративных сайтов.
Читать далее (за SMS, 150 р)
Поделиться