не могу найти ответ - отдел организации и оплаты труда

Elissie | 14.12.2012 12:47
Аватар пользователя Elissie

Коллеги, доброго времени суток!

Хочу послушать мнение людей опытных и поработавших в различных орг.образованиях. Не подскажете, к какому структурному подразделению лучше всего отнести отдел органзации и оплаты труда, безопасности жизнедеятельности и ЧС.... дело в том что у нас есть департамент кадрового и документационного обеспечения управления, департамент экономики и финансов и бухгалтерия (которую тоже можно считать департаментом, т.к. в ней присутствует несколько различных отделов со своими начальниками)... в общем сейчас орг.структура намешана очень сильно. Отдельным структурным подразделением руководство отдел оставлять не желает, так куда его правильнее будет отнести? (Для информации: штат более 500 человек, в скором времени планируется расширение в три раза..)

Буду очень благодарна за помощь!

Форум: 
Ключевые слова: 

Аватар пользователя Valeratal

ОТИЗ чаще к финансам относят

ну либо в Управление персоналом

 

В данном случае, либо к финансам приткнуть, либо создавать департамент управления персоналом (учитывая рост численности в 3 раза это не помешает) , в который будет входить отдел кадров, отиз, отдел охраны труда и всяких ЧС

Аватар пользователя Elissie

В принципе функцию управления персоналом и несет департамент кадрового и документационного обеспечения управления, в нем у нас отдел кадров, отдел анализа потребности, подбора и подготовки персонала, отдел документационного обеспечения управления, архив и вот пока в возухе завис отдел организации труда и з/п... причем этот отдел не хотят принимать финансисты и не очень хотят принимать кадровики.. отсюда и вопрос был: в ведомсте кого чаще всего бвыает данный отдел.

 

ЗЫ: в наших госструктурах (администрация Президента) этот отдел к бухгалтерии относится... но у нас ЗАО и не все, что в гос хорошо нашим руководством воспринимается как должное.. короче, сумбур и мини ресерч..

Аватар пользователя Valeratal

Ну где чаще я ответил

А там уж сами решайте. Это не на форуме решается, а ГД :)

Аватар пользователя Elissie

Valeratal пишет:
Это не на форуме решается, а ГД :)

Решается нет, но идеи и предложения на форуме найти можно) Кстати, спасибо)

Аватар пользователя Серафима

Смотря какие функции они выполняют. 

Организация и оплата труда. Это что? Размер зарплат определяют? К финансистам. 

А вот безопасность и жиднелеятельность ЧС - это охрана труда, лучше к кадровикам. 

Аватар пользователя vikstarz

Сказывается тяжелое наследие советского прошлого, объединять отдел организации труда и оплаты труда. После того, как в 1921 году упразднили в СССР Институт труда, а Гастева расстреляли, трудом в СССР стали управлять Берия и пр. Чехарда эта продолжается и по сегодняшний день. Организация и оплата труда - это две разные функции управления. Отдел организации труда должен  заниматься непосредственно совершенствованием приемов и методов труда. Это больше относится к инженерным функциям. Представляю, что будут делать кадровики в деле организации труда, писать инструкции. Другое дело, что на наших предприятиях нет по настоящему организованной функции - организации труда. У нас нет даже такой специальности в ВУЗах. Кому же там заниматься организацией труда? Место этого отдела ближе к технологическому отделу, где задаются параметры производственных процессов., режимы, разряд и пр. Но технарям очень мало дается знаний из области организации труда. В советский период в стране было несколько Инженерно-экономических ВУЗов, которые хотя бы приблизительно учили методам организации труда. Отдел оплаты труда ближе к финансово-экономическим функциям. Но отдел оплаты труда должен тесно сотрудничать с отделом организации труда и пр. Но это уже дело Регламента бизнес-процессов на предприятии. Если подходить формально, то будет как в анекдоте: "Они будут думать, что они нам платят, а мы будем думать, что мы работаем". Судя, по тому, что отдельным структурным подразделением отдел организации труда руководство не видит, организации труда на предприятии нет, и не будет. Будет бюро по написанию инструкций и положений, что и имеет место на наших предприятиях. Куда бы это бюро не всунули, будет полный "канбан" по-русски.

Аватар пользователя Вера Сокол

День добрый!)

Как вариант:

1. ОТиЗ - в департамент  персонала, т.к. функции отдела нематериальная мотивация  (потребность человека в структурированнии работы) и материальная мотивация персонала (оклады, премии, бонусы..). Этот отдел решает задачи эффективности персонала,  у финансистов другие задачи.

Даже интересно, как аргументирут руководители подразделений?:) Услыште и "за" и "против".

2.БЖ и ЧС- напряму подчинить ГД, только учтите кол-во подчиненных не должно превышать 7-8 чел.  БЖ и ЧС не только безопасность сотрудников, но и предприятия, это раз, а два- просмотрите по законодательству нет каких либо требований.

3. Сделайте оргструктуру визуальной ( Visiо), так её легче  воспринимать  и согласовывать.

 

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий