Профессионалам, работающим в офисе, полезно знать, как уважать время, энергию и пространство своих коллег. Соблюдение правил офисного этикета может помочь коллегам сотрудничать и укреплять дух общности, что также может повысить производительность труда. Знание основных правил поведения в офисе может помочь вам адаптироваться к культуре офиса, наладить отношения и повысить моральный дух.
Какие существуют правила офисного этикета?
Правила офисного этикета - это общие стандарты поведения на рабочем месте. Правила этикета - это негласные, но общепринятые рекомендации по взаимодействию с коллегами на работе. Эти правила могут варьироваться в зависимости от уникальной культуры и рабочей среды вашей компании, но многие нормы этикета являются общими для большинства отраслей и офисов. Например, некоторые офисы придерживаются строгого профессионального дресс-кода костюмов, в то время как другие могут допускать повседневную одежду, но и те, и другие, скорее всего, ожидают от сотрудников соблюдения правил гигиены.
26 правил офисного этикета
Основные правила:
Места общего пользования
Эти правила этикета распространяются на помещения, которые вы можете делить с другими сотрудниками, например, кухни и комнаты отдыха:
-
Употребляйте только ту еду, которую вы принесли с собой. Приносите с собой еду и закуски и четко маркируйте их.
-
Убирать за собой. Выбрасывайте мусор, убирайте посуду и протирайте столы и прочие поверхности, которыми вы пользуетесь во время перерывов.
-
При необходимости пополняйте запасы предметов, которые вы берете из мест общего пользования. В зависимости от правил вашего офиса, вам может понадобиться пополнять запасы предметов, которые вы берете из кухни или комнаты отдыха, например, столовых приборов или салфеток. Берите только то, что вам нужно.
-
Ешьте сильно пахнущую пищу в отдельном месте. При приготовлении блюд или закусок, имеющих резкие запахи, подумайте о том, чтобы есть на улице или в личном кабинете.
-
Отключите уведомления. Когда вы работаете в общем помещении, отключайте уведомления на телефоне, электронную почту и сервисы обмена сообщениями, чтобы свести к минимуму шум.
-
Ограничьте отвлекающие факторы для других членов команды. Прежде чем включать музыку или принимать звонки в общей рабочей зоне, спросите у окружающих вас сотрудников. Делайте звонки короткими, а если вам нужно поговорить дольше, воспользуйтесь конференц-залом или отдельным кабинетом.
Конфиденциальность
Эти рекомендации касаются поддержания конфиденциальности среди коллег:
-
Принимайте личные или конфиденциальные звонки наедине. Уважайте личное пространство и границы, закрывая двери офиса или выходя на улицу для личных разговоров.
-
Защищайте личную информацию. Храните конфиденциальную или секретную информацию для коллег или клиентов в надежных местах и следите за тем, чтобы секретные документы оставались в защищенном месте.
-
Избегайте слепого копирования других в важных сообщениях электронной почты. Когда вы копируете других людей в рабочих электронных письмах, дайте возможность получателям знать обо всех членах цепочки электронных писем. Это поможет укрепить доверие между членами команды.
-
Не обсуждайте рабочие вопросы в своих социальных сетях. Старайтесь не обсуждать свою работу в Интернете, так как это может выглядеть непрофессионально и нарушать политику компании. Если вы расстроены из-за своей работы, лучше обсудить это наедине с друзьями или членами семьи.
-
Указывайте в электронных письмах только необходимых адресатов. Отправка электронных писем только заинтересованным сторонам показывает, что вы уважаете время своих коллег и общаетесь с ними только по мере необходимости.
Профессионализм
Следуйте этим стандартам, чтобы профессионально представлять себя коллегам и клиентам:
-
Ориентируйтесь на докладчиков во время совещаний и презентаций. Покажите, что вы участвуете в совещаниях, установив зрительный контакт и следя за языком тела. По возможности уберите свой телефон.
-
Приходите вовремя. Старайтесь приходить на работу и на встречи вовремя. Предупреждайте своего менеджера или партнеров по проекту, если собираетесь опоздать.
-
Оставьте личные разговоры для перерывов или после рабочего дня. Дружеские отношения на работе могут повысить вашу удовлетворенность работой, но личные разговоры могут отвлекать и отвлекать от рабочих задач. Старайтесь обсуждать эти вопросы вне работы.
-
Быстро отвечайте на сообщения. Своевременно отвечайте на сообщения и электронные письма, чтобы сообщить коллегам, что вы получили их запрос. Не обязательно сразу формулировать полный ответ, но вы можете отправить быстрый ответ о том, что вы планируете дать полный ответ в течение дня или недели.
-
Разделяйте заслуги, когда это необходимо. Если вы участвуете в групповом проекте, убедитесь, что все члены команды получили признание за свою работу. Это свидетельствует о командной работе и честности.
-
Говорите профессионально. Избегайте использования сленга или спорных терминов в офисе. Находясь на работе, говорите четко и профессионально, так как это может побудить ваших коллег и начальство воспринимать вас серьезно.
Межличностные отношения
Эти правила этикета помогут вам позитивно и профессионально общаться с коллегами:
-
Поддерживайте профессиональное взаимодействие. Даже если у вас есть дружеские или другие личные отношения с коллегами, важно сохранять профессионализм на работе, ограничивая физический контакт, разговаривая уместно и избегая личных разговоров.
-
Приглашайте новых сотрудников присоединиться к вашему коллективу. Приглашайте новых сотрудников на перерывы или обеды, чтобы поприветствовать их в коллективе. Это может повысить уровень товарищества и морального духа на рабочем месте.
-
Исключите сплетни. Избегайте участия в сплетнях на рабочем месте. Отстранитесь от разговоров, которые становятся непрофессиональными.
-
Будьте вежливы со всеми членами коллектива. Относитесь ко всем сотрудникам с добротой и уважением, независимо от их положения в компании. Это показывает честность и дружелюбие.
Личная гигиена
Следуйте этим советам, чтобы правильно заботиться о своем здоровье и внешнем виде:
-
Появляйтесь на работе чистыми и ухоженными. Отдавайте предпочтение надлежащей гигиене, поддерживая чистый и опрятный внешний вид.
-
Одевайтесь так, чтобы соответствовать рабочей обстановке. Соблюдайте дресс-код вашего офиса и следите за тем, чтобы ваша одежда была чистой, выглаженной, без пятен и разрывов.
-
Ограничьте сильно пахнущие запахи. Избегайте сильных ароматов в одеколонах, духах и лосьонах.
-
Оставайтесь дома, когда вы больны. Чтобы сохранить здоровье на рабочем месте и избежать распространения микробов, оставайтесь дома, если вы плохо себя чувствуете.
-
Следите за чистотой и организованностью своего рабочего места. Поддерживайте чистоту на рабочем месте, регулярно протирая свой стол и компьютер. Уберите беспорядок и мусор и поддерживайте порядок на полках и столе.
- indeed.com
Поделиться