Хотя многие люди ассоциируют термин, аргумент, имеющий негативный оттенок, на самом деле споры являются обычной частью рабочего места и других сфер жизни человека. Аргументы используются для ведения переговоров, а также для определения наилучшего решения конкретного вопроса. Они также могут использоваться для определения степени истинности определенного утверждения или гипотезы.
Существует несколько различных типов аргументов, и каждый тип используется в различных сценариях. В этой статье мы рассмотрим, почему важно знать различные типы аргументов, и подробно разберем каждый тип.
Почему важно знать типы аргументов?
Понимание различных типов аргументов важно, поскольку позволяет определить, какой тип наиболее уместен в той или иной ситуации. Существует несколько различных типов аргументов, включая причинно-следственные аргументы, описательные аргументы и оценочные аргументы. У каждого из них своя цель, и использование правильного типа аргументов для конкретной ситуации позволит вам ясно и уверенно донести свою точку зрения.
Существует несколько основных причин, по которым может возникнуть ссора. К этим причинам относятся:
-
Чтобы решить проблему или вынести суждение
-
Для защиты или объяснения действия или позиции
-
Донести свою точку зрения и образ мышления до человека или группы людей
Умение спорить требует отличных коммуникативных и логических навыков. Эти навыки также помогут вам решить, какой тип аргументации наиболее подходит для данной ситуации.
Тип аргументов
Ниже перечислены основные типы аргументов, используемых в повседневной жизни:
1. Причинный аргумент
Причинный аргумент - это тип аргумента, используемый для того, чтобы убедить человека или группу людей в том, что одна вещь вызвала что-то другое. Этот тип аргументации сосредоточен на том, как что-то произошло и как в результате этого возникла проблема.
Этот тип аргументации важен, поскольку помогает людям определить причины, по которым происходят определенные вещи, и прояснить причину, чтобы она не повторилась. Например, аргументация причин изменения климата позволяет людям изучить потенциальные причины и прийти к согласию относительно этих причин.
2. Опровержение аргументов
Опровержение аргументов направлено на опровержение идеи или убеждения, которые существовали до этого момента времени. Этот тип аргументации часто включает в себя объяснение того, почему конкретная идея или убеждение являются ошибочными и как, по вашему мнению, их можно исправить или изменить. Большинство опровергающих аргументов включают изложение контраргумента, заявление о вашей позиции и о том, чем она отличается от контраргумента, а также доказательства в поддержку вашей позиции.
3. Аргумент предложения
Аргумент с предложением - это аргумент, в котором человек предлагает конкретное решение конкретного вопроса. Этот аргумент должен включать в себя постановку проблемы, детали предложения и причины, по которым предложение является хорошей идеей. Например, сотрудник может составить аргумент предложения, в котором предлагается новый способ повышения коэффициента удержания клиентов.
4. Оценочный аргумент
Оценочный аргумент - это аргумент, который используется для оценки того, является ли конкретный элемент хороший или плохой. Чтобы этот аргумент сработал, участники спора должны сначала прийти к согласию относительно критериев хороший и плохой. Например, вы можете составить список наиболее широко признанных стандартов или протоколов для оценки конкретного вопроса.
5. Нарративный аргумент
Повествовательный аргумент - это аргумент, в котором человек излагает свою позицию, рассказывая историю, иллюстрирующую момент, непосредственно связанный с аргументом. В отличие от других аргументов, которые опираются исключительно на цифры и факты, нарративные аргументы позволяют людям использовать повествование, чтобы выразить свою позицию по определенному вопросу. Например, сотрудник может описать свой опыт общения с представителями службы поддержки клиентов другой компании, чтобы высказать свое мнение об изменениях, которые сотрудник хочет внести в подход к обслуживанию клиентов в своей компании.
6. Аргумент Тулмина
Аргумент Тулмина был разработан Стивеном Е. Тулмин, аргумент состоит из шести различных частей: утверждение, основание, довод, квалификация, опровержение и подкрепление. В этом аргументе утверждение - это то, что аргументатор хочет доказать; основания аргумента - это факты и доказательства, подтверждающие утверждение; довод - это то, что связывает основания с утверждением; подкрепление - это дополнительная поддержка довода; оговорка используется для того, чтобы показать, что утверждение не всегда применимо ко всем ситуациям, а опровержение - это признание того, что существуют и другие обоснованные точки зрения на утверждение.
7. Роджерианский аргумент
Роджерианский аргумент - это аргумент, используемый для определения наилучшего возможного решения конкретного вопроса на основе интересов и потребностей всех вовлеченных сторон. Этот тип аргументации используется для того, чтобы помочь людям с противоположными точками зрения прийти к общему мнению, позволяя им взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. В роджерианском споре обе стороны признают наличие оппозиции и укрепляют доверие, выявляя достоинства друг друга.
8. Классический западный аргумент
Классический западный аргумент используется для того, чтобы убедить группу людей в обоснованности аргумента или раскрыть истины, которые определяют или влияют на аргумент. Это основной тип убеждающего аргумента, который обычно включает пять различных компонентов: введение, повествование, подтверждение, опровержение и заключение.
Классические аргументы часто используются, когда человек или группа хотят быть более агрессивными или прямыми, или когда кто-то хочет установить власть над другим человеком или группой. Многие люди, использующие классический аргумент, завершают свое заключение, обращаясь к мотивам, ценностям и чувствам аудитории, чтобы помочь им идентифицировать себя с аргументом.
- indeed.com
Поделиться