Как справиться с этическими дилеммами на рабочем месте (с советами)

На рабочем месте вы можете столкнуться с этическими дилеммами в отношениях с коллегами, руководителями, клиентами и деловыми партнерами. Ваша способность проявлять критическое мышление и находить оптимальные решения этических проблем может помочь вам создать или поддержать профессиональную репутацию и предотвратить последствия для вашей организации. Знание этических дилемм и способов их решения поможет вам стать уважаемым профессионалом практически в любой отрасли.

В этой статье мы объясним, как справиться с этической дилеммой на рабочем месте, дадим советы по этому процессу и определим, что такое этическая дилемма.

Как справиться с этической дилеммой на рабочем месте

Вот семь шагов, как справиться с этической дилеммой на рабочем месте:

1. Проанализируйте, что находится под угрозой

Взвесьте все за и против того, что подвергается риску в данном сценарии, чтобы помочь вам определить, какие шаги следует предпринять. Например, если ваш коллега каждый день рано уходит с работы, это можно расценить как кражу рабочего времени. Если ваш коллега регулярно выполняет поставленные задачи и доводит свою работу до конца, кто-то другой может не увидеть в этой ситуации этической проблемы. Прежде чем привлекать чье-то внимание, внесите ясность в вопрос, оценив риск. Если в итоге вы пришли к выводу, что риск высок, примите соответствующие меры.

2. Положитесь на свою подготовку

Многие компании проводят этические тренинги для сотрудников, особенно для руководителей. Если вы сомневаетесь в том, что делать в случае этической дилеммы, подумайте о своем обучении как о руководстве к дальнейшим действиям. Тренинг существует как для того, чтобы направлять вас в таких ситуациях, так и для того, чтобы помочь компании снизить свою ответственность за подобные дилеммы, поэтому вы можете полагаться на него столько, сколько вам нужно.

3. Изучите руководство вашей компании

Во многих организациях есть руководство для сотрудников, в котором описано профессиональное поведение и ожидаемые поступки. Проверьте наличие главы об этике, чтобы узнать, какая информация может повлиять на ваши решения. Например, у вас на месте работы может быть горячая линия по вопросам соблюдения норм и этики. Вы можете воспользоваться этим номером, чтобы конфиденциально или анонимно сообщить о неправомерных действиях или нарушениях корпоративной этики. Некоторые люди предпочитают этот вариант, а не докладывать напрямую руководству, чтобы уменьшить опасения по поводу мести.

4. Обратитесь к отраслевым рекомендациям

Некоторые профессии, например, юристы, бухгалтеры и врачи, имеют отраслевые руководства или правовые нормы, которые поддерживают этическое и моральное поведение. Часто нарушения могут привести к дисциплинарному взысканию или потере лицензии, например. Обращение к кодексам поведения и этики может помочь вам определить, какие шаги следует предпринять при решении сложных моральных дилемм. По аналогии с собственной горячей линией по вопросам этики, многие отрасли имеют свои собственные горячие линии. Например, вы можете сообщить о нарушении адвокатом этических норм в ассоциацию адвокатов штата для проведения расследования.

5. Доверяйте своим инстинктам

Бывают случаи, когда вы чувствуете, что на работе что-то не так, и это стоит выяснить, а не игнорировать. Это поможет защитить как вашу компанию, так и вас самих, если имеет место неэтичная деятельность. Доверие к своей интуиции может также означать, что вы сначала подтвердите или расследуете свои подозрения, прежде чем предпринимать другие действия. Например, вы можете стать более наблюдательным по отношению к коллеге, который, по вашему мнению, манипулирует часами, прежде чем вступить с ним в конфликт или обратиться к начальнику.

6. Провести беседу

Обсудите этическую дилемму непосредственно с человеком, чтобы помочь ему справиться с ситуацией. Вы можете получить перспективу, задать уточняющие вопросы и попытаться повлиять на своего коллегу, чтобы он принял более этичное решение. Возможно, они оценят вашу прямоту и исправят свои действия.

В случае крайних нарушений этических норм, таких как дискриминация или преследование, вам редко понадобится такой подход. Если проблема остается нерешенной после прямого разговора с человеком, обратитесь к руководителю, представителю отдела кадров или на горячую линию по вопросам этики вашей компании.

7. Отстраниться от ситуации

Если вы постоянно сталкиваетесь с этическими дилеммами в коллективе или организации, подумайте об уходе, если никакие другие попытки или действия не помогут разрешить ситуацию. Поиск другой работы может помочь вам снять стресс и позволит вам поддерживать свои личные стандарты и этические нормы. Вы можете попытаться найти другие варианты, прежде чем решиться уйти.

Что такое этическая дилемма?

Этическая дилемма - это вопрос, проблема или проблема в процессе принятия решений, когда ни один из вариантов не дает положительного результата. В профессиональной среде вы часто сталкиваетесь с такими проблемами, которые также называют моральной дилеммой или этическим парадоксом. Например, вы можете стать свидетелем этической дилеммы или получить просьбу сделать что-то, что вы считаете неправильным. Вас может беспокоить то, что любое решение, которое вы выберете, может привести к последствиям для вас или других. Этические дилеммы иногда возникают по следующим причинам:

  • Давление со стороны руководства

  • Незнание

  • Личные амбиции

  • Дискриминация

Советы по решению этических дилемм

Вот пять советов о том, как справиться с этической дилеммой на рабочем месте:

  • Применяйте подход теории ценностей: При рассмотрении вариантов решения этической дилеммы подход, основанный на теории ценностей, означает выбор варианта, который предлагает большее благо или меньшее зло. Это может быть полезно, когда ни один из вариантов не является идеальным.

  • Проведите мозговой штурм других решений: Некоторые дилеммы могут иметь альтернативные варианты, которые можно рассмотреть при переоценке проблемы с непредвзятой позиции.

  • Спрашивать, а не обвинять или предполагать: Подходите к человеку с вопросами о его поведении, а не с обвинениями и предположениями, что его действия этически неправильны. Это может помочь избежать эскалации разговора и часто дает вам понимание того, восприимчив ли человек или вам нужно предпринять другие действия.

  • Составьте план: Подумайте, какие шаги вы можете предпринять или как обратиться к кому-то по поводу этической дилеммы, свидетелем которой вы стали. Это может придать вам уверенность и стратегию дальнейших действий.

  • Изучите свои предположения: Проверьте свою реакцию или рационализацию, которую вы можете попытаться применить, узнав об этической дилемме. Например, вы можете реагировать, полагая, что это не имеет большого значения или что вы не можете изменить ход событий, чтобы избежать конфронтации или возмездия, если бы вы предприняли какие-либо действия.

Примеры дилеммы на рабочем месте

Вот три примера этической дилеммы, с которой вы можете столкнуться на работе, и как с ней справиться:

Принятие чужих заслуг

В этом примере руководитель ставит себе в заслугу чужую работу и получает за это вознаграждение:

Урсула работала над маркетинговой кампанией по запуску нового продукта и поделилась идеей слогана с Томом, своим начальником, который также проходил собеседование на повышение. Клиент одобрил новый слоган, и доход от продаж превзошел прогнозируемые суммы, когда продукт вышел на рынок. Когда Урсула узнала о повышении Тома до менеджера, директор, проводивший собеседование, рассказал о том, что лозунг Тома стал главным фактором при приеме на работу. Урсула в частном порядке поговорила с Томом о том, что она не одобряет его действия и не отдает ей должное. Она попросила его профессионально исправить ситуацию.

Когда проводился цикл обзора эффективности, Том конкретно описал, как слоган Урсулы обеспечил высокие показатели продаж и удовлетворенности клиентов. Топ-менеджеры также видели ее обзор, что позволило ей получить должное признание за свою работу и достижения, не причинив вреда новой должности Тома.

Использование внутренней информации для получения прибыли

В этом примере руководитель использует внутренние знания о предстоящем слиянии, чтобы получить прибыль на фондовом рынке:

Джексон работает исполнительным помощником Порции, вице-президента фармацевтической компании. Он подслушивает телефонный разговор, в котором Порция говорит о предстоящем слиянии и поглощении ее компании другой компанией, информируя собеседника о необходимости покупать акции другой компании. Поскольку это вопиющая этическая дилемма, Джексон использует горячую линию компании по вопросам бизнеса и этики, чтобы сделать конфиденциальный отчет о том, что он подслушал. Приняв эти меры, Джексон помог компании разобраться с ситуацией до того, как произошла продажа акций, предотвратив как юридические последствия, так и негативное восприятие со стороны общественности.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться