Управленческие должности vs. Не управленческие должности: В чем разница?

Для ведения бизнеса компании, как правило, требуются сотрудники на разных ролях и разных должностных уровнях для достижения своих целей и задач. Обычно иерархия включает в себя управленческие и не управленческие роли, и хотя эти должности различаются, обе они одинаково важны для успеха компании. Знание этих ролей поможет вам развить профессиональные способности, такие как навыки управления, для работы практически в любой отрасли. В этой статье мы рассмотрим, что такое управленческие должности в компании, что такое неруководящие должности и шесть различий между этими ролями, чтобы помочь вам лучше понять организационную структуру в бизнесе.

Что такое управленческие должности?

Управленческие должности - это должности, на которых человек контролирует работу другого человека или группы людей. Менеджеры также могут контролировать работу конкретной функции в компании. Например, менеджер по бухгалтерскому учету может руководить группой из шести бухгалтеров, а менеджер по производству может контролировать автоматизированные сборочные линии. Чаще всего менеджеры имеют смешанные обязанности, связанные с другими сотрудниками и операционными процессами, они помогают планировать бизнес-стратегии, создавать политику и руководить работой компании.

Вот некоторые примеры управленческих ролей:

  • Операционный менеджер: Менеджер по производству занимается повседневным ведением бизнеса, например, обеспечивает бесперебойную работу производственного оборудования и процессов.

  • Менеджер проекта: Менеджер проекта организует и выполняет все аспекты конкретного проекта или инициативы, от начала до завершения.

  • Финансовый менеджер: Финансовый менеджер контролирует все, что связано с деньгами, например, бухгалтерский учет, счета-фактуры, налоги и начисление заработной платы.

  • Управляющий объектами: Управляющий объектами заботится о здании и его доступности, включая любые вопросы технического обслуживания, а также разрабатывает планы по обеспечению безопасности сотрудников и населения в случае возникновения инцидента на объекте.

  • Менеджер по персоналу: Менеджер по персоналу занимается подбором, наймом и обучением сотрудников, любыми дисциплинарными мерами и программами, такими как медицинские льготы и отгулы.

Чтобы получить должность менеджера или быть принятым на нее, часто требуется определенный стаж работы, ученая степень или специальная подготовка. В рамках управленческих ролей существует три основных уровня:

Менеджеры высшего уровня

Сотрудники на высшем уровне управления обычно контролируют принятие решений для всей компании или организации, формируют политику или осуществляют меры по управлению изменениями. Они также могут входить в совет директоров компании или взаимодействовать со СМИ на мероприятиях или для прессы. Общими примерами руководителей высшего уровня являются генеральный директор (CEO), операционный директор (COO), финансовый директор (CFO) и директор по безопасности (CSO). Названия должностей уровня C могут варьироваться в зависимости от компании, как и их количество.

Менеджеры среднего звена

Сотрудники, занимающие руководящие должности среднего уровня, обычно контролируют работу какого-либо отдела в организации, выступая в качестве связующего звена между руководителями высшего звена и менеджерами более низкого уровня. Эти менеджеры часто имеют несколько лет опыта работы в своей области или передаваемые управленческие навыки. Примерами управленческих должностей среднего уровня могут быть директор по операциям, руководитель проекта, руководитель отдела кадров и менеджер по социальным сетям.

Менеджеры низшего звена

Работники на низших управленческих должностях могут руководить небольшими командами или контролировать отдельные аспекты деятельности. Как правило, они чаще работают с передовыми сотрудниками и повседневными операциями, отчитываясь перед менеджерами среднего звена. Примерами менеджеров низшего звена могут быть начальник смены, бригадир, руководитель производственной линии и руководитель филиала.

Что такое неруководящие должности?

Должности, не относящиеся к руководящему составу, важны для выполнения миссии и достижения целей компании, хотя они несут меньшую ответственность, принимают решения и подотчетны, чем руководители. Они могут занимать должности начального и даже среднего уровня, хотя традиционно они не осуществляют полный контроль над другими сотрудниками или конкретными функциями. Поскольку существует так много различных типов неруководящих должностей, объем необходимого опыта и образования зависит от конкретной должности и отрасли.

Вот несколько примеров неруководящих должностей в различных отделах:

  • Финансы: Кассиры, бухгалтеры и банковские операционисты

  • Административные: Помощники руководителей, координаторы по работе с персоналом и секретари в приемных

  • Реклама и маркетинг: Копирайтеры, графические художники и послы бренда

  • Информационные технологии: ИТ-координаторы, аналитики службы поддержки и специалисты центра поддержки

  • Производство: Работники цехов, рабочие производственных линий и техники по техническому обслуживанию

  • Коммуникации: Писатели, представители социальных сетей и младшие редакторы

Работая на неруководящих должностях, вы можете рассчитывать на получение указаний от своих непосредственных руководителей, супервайзеров или менеджеров. Вы часто проводите с руководителем обзор результатов работы, чтобы проанализировать, насколько хорошо вы выполняете обязанности, предусмотренные вашей должностной инструкцией. Подумайте о том, чтобы использовать время работы на неруководящей должности для развития и оттачивания навыков для применения на будущих руководящих должностях, что может помочь вам превратить работу в потенциальный карьерный рост.

Управленческие должности по сравнению с. неруководящие должности

Существует несколько различий между руководящими должностями и неруководящими должностями. Хотя различия могут варьироваться в зависимости от конкретной компании, должности или отрасли, вот шесть общих различий между этими ролями:

Квалификация

Уровень опыта, образования, навыков и квалификации между руководящими и неруководящими должностями является ключевым различием между этими двумя ролями. Для неруководящих должностей может потребоваться меньше образования, опыта или навыков по сравнению с руководителями отделов, например. Сотрудники, занимающие руководящие должности, скорее всего, обладают уникальными навыками или знаниями, более высоким уровнем образования и большим опытом работы в данной области.

Например, бухгалтер начального уровня может иметь степень бакалавра в области финансов, лицензию на ведение бухгалтерского учета и некоторый профессиональный опыт. Для сравнения, чтобы стать главным финансовым директором, обычно требуется степень магистра в области бухгалтерского учета или финансов, степень магистра делового администрирования (MBA) или звание сертифицированного бухгалтера (CPA) и опыт работы в отрасли не менее 10 лет.

Зарплата

Заработная плата менеджеров и не менеджеров также имеет общие различия. Поскольку менеджеры играют более важную роль в организациях, они, как правило, получают более высокую зарплату или компенсационный пакет по сравнению с теми, кто не является менеджерами. В зависимости от того, какой уровень управления вы занимаете, ваша зарплата может отличаться от зарплаты других менеджеров в вашей организации. Например, генеральный директор обычно зарабатывает больше, чем директор, который зарабатывает больше, чем руководитель. Сотрудники, не относящиеся к руководящему составу, обычно получают меньший доход, чем те, кто ими руководит.

Поскольку карьера руководителя имеет уровни, вы можете увеличивать свой диапазон заработной платы по мере продвижения от менеджера низшего звена до руководителя высшего звена, где шестизначная зарплата является обычным явлением. В зависимости от вашей отрасли, компании, роли, образования и опыта могут применяться другие элементы компенсации, такие как комиссионные, бонусы или акции.

Обязанности

Обязанности, которые вы выполняете на своей работе, различаются у менеджеров и неменеджеров. Те, кто не занимает руководящую должность, традиционно имеют ограниченный круг обязанностей и функций, которые они должны выполнять, и, как правило, получают указания от руководителей и вышестоящего руководства, чтобы помочь в их достижении. И наоборот, люди на руководящих должностях имеют более широкие обязанности, которые помогают руководителям оценивать и реализовывать операционные или бизнес-цели. Они создают политику, следят за тем, чтобы команды соблюдали процедуры, сотрудничают с другими отделами и непосредственно руководят группой сотрудников. Несмотря на различия в обязанностях, обе роли имеют важное значение для общего успеха организации.

Право принятия решений

Уровень полномочий по принятию решений также различается. Сотрудники, как правило, имеют ограниченные полномочия по принятию решений, если они не занимают руководящую должность. Хотя их вклад часто принимается во внимание, они редко имеют право принимать решения без руководства. Когда вы занимаете должность менеджера, вы часто имеете больше влияния и можете принимать решения самостоятельно или в сотрудничестве с другими руководителями. Например, вы можете принимать решения о выборе поставщиков, заключении договоров об уровне обслуживания, выборе сотрудников, рекламных кампаний или розничных цен.

Надзор

Сотрудники, не являющиеся менеджерами, традиционно контролируют только свою собственную работу и должностные обязанности, например, выполнение задания в срок, обмен информацией для написания отчета или закрытие определенного количества контрактов на продажу. Руководящие работники осуществляют надзор за группой сотрудников, чтобы убедиться, что они работают наилучшим образом и эффективно выполняют свои должностные функции. Они несут ответственность за результаты работы всей команды, а также за свою собственную работу.

Подотчетность

Подотчетность и оценка работы менеджера против руководителя. сотрудники, не являющиеся руководителями, также отличаются друг от друга. Сотрудники, не являющиеся руководителями, обычно отвечают за свою собственную работу и вклад в работу отдела или компании. Руководитель проводит оценку их работы и может решать вопросы повышения заработной платы, профессионального развития или дисциплинарных взысканий. Люди на руководящих должностях отвечают за работу всей своей команды и традиционно отчитываются перед менеджером или руководителем более высокого уровня. Например, директор по рекламе может подчиняться непосредственно директору по маркетингу (CMO). CMO, скорее всего, проводит оценку их работы и рекомендует повышение, продвижение по службе или профессиональный рост.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться