6 методов сбора данных (с видами и примерами)

Эффективные методы сбора данных могут дать критическое понимание для принятия хорошо продуманных решений. В зависимости от метода сбора данных, некоторые виды сбора данных могут дать вам более точные результаты, чем другие. Понимание того, какой тип данных и метод сбора лучше всего подходит для ваших нужд, поможет вам получить наиболее полезные и релевантные результаты. В этой статье мы объясним различные типы сбора данных, приведем шесть методов сбора данных и поделимся примером того, как можно использовать каждый из них.

Типы сбора данных

Существует множество типов данных, которые вы можете собирать, и каждый из них может дать свои преимущества. Тип, который вы выберете, может зависеть от того, что вы хотите узнать. Некоторые виды сбора данных включают:

Качественные

Сбор качественных данных относится к нечисловым исследованиям, которые собирают информацию о концепциях, мыслях или опыте. Как правило, качественные результаты полезны для тем, основанных на опыте, например, потребности игроков в диск-гольф. Качественные исследования распространены в гуманитарных науках и могут использовать более личные методы сбора данных. Некоторые примеры сбора качественных данных и исследований включают:

  • Наблюдения

  • Опросы

  • Фокус-группы

  • Интервью

Количественные показатели

Сбор количественных данных противоположен качественному и предполагает сбор числовой или статистической информации. Например, вашими результатами может быть количество чего-либо, процент или количество времени. Количественные данные могут быть полезны для измерения демографических показателей в маркетинге или сравнения ключевых статистических данных в отчетах совета директоров. Количественные исследования обычно распространены в финансовой или научной сфере. Некоторые примеры сбора количественных данных и исследований включают наблюдения и опросы.

Основной

Сбор первичных данных происходит, когда исследователи получают информацию непосредственно из первоисточников. Например, если вы проводите исследование, чтобы найти лучший материал для вашего продукта, вы можете взять интервью у экспертов, чтобы собрать данные первичного исследования для разработки вашего продукта. Эти первичные источники сбора данных могут варьироваться в зависимости от объектов исследования. Источники первичных данных могут также включать в себя маркетинговые или академические исследования.

Вторичный

Сбор вторичных данных относится к информации, собранной в ходе предыдущих исследований. Предыдущие исследования могут исходить от ученых, которые первоначально проводили исследования для другого проекта, а затем обнародовали свои выводы, или от организаций, которые опубликовали исследования для повышения осведомленности, например, правительственных организаций или некоммерческих организаций. Эти данные обычно уже проанализированы и рассмотрены в контексте. Источники вторичных данных могут включать:

  • Книги

  • Научные журналы и статьи

  • Газеты

  • Веб-сайты

  • Подкасты

6 методов сбора данных

Существует множество методов сбора данных, которые вы можете использовать на своем рабочем месте, в том числе:

1. Наблюдение

Методы наблюдения сосредоточены на изучении предметов и сборе данных о них. Это может включать наблюдение за отдельными животными или людьми в их естественных пространствах и местах. Избегая прямого взаимодействия между исследователями и испытуемыми, за которыми они наблюдают, можно добиться более точных результатов.

Пример: Детский магазин под названием Bubbly Baby заинтересован в разработке новой детской игрушки для продажи исключительно в своем магазине. Они хотят убедиться, что понимают, какие игрушки нравятся малышам, прежде чем разрабатывать образцы продукции. Производственная команда Bubbly Baby планирует провести исследование с участием младенцев, родители которых дали согласие, чтобы выяснить, какие игрушки интересуют их больше всего. Во время сеансов наблюдения производственная группа стоит в другой комнате, чтобы наблюдать за выбором игрушек каждым ребенком. Эта записанная информация может затем направить их процесс развития и помочь им разработать новую игрушку с компонентами каждой из тех, которыми интересовались малыши.

Если вы решили собирать данные с помощью этого метода, использование контрольного списка может помочь убедиться, что записанная вами информация включает все, что вы намеревались наблюдать.

2. Обзор

Методы опроса направлены на получение от людей письменных ответов или ответов с несколькими вариантами ответов на различные вопросы. Как правило, люди отвечают на эти вопросы онлайн, и взаимодействие между распространителями опросов и респондентами практически отсутствует. Компании могут использовать их для получения быстрой внутренней или внешней обратной связи.

Пример: Небольшая компания по прокату автомобилей под названием Rachel's Car Rentals заинтересована в получении дополнительной информации о восприятии и лояльности клиентов, арендующих у них автомобиль. Чтобы расширить охват и сохранить экономическую эффективность, компания решила создать и разослать опрос всем своим клиентам за последние шесть месяцев со сроком выполнения в две недели. Опрос включает вопросы с множественным выбором и короткими ответами, а также места для дополнительных комментариев, если у клиентов есть чем поделиться. По истечении двух недель, когда компания собрала все данные о клиентах, она может проанализировать их и решить, как использовать полученные результаты.

Если вы решите собирать данные этим методом, использование инструментов для создания технологических опросов может помочь вам управлять распространением и полученными результатами.

3. Фокус-группа

Методы фокус-групп направлены на сбор информации непосредственно от пользователей. Этот метод обычно больше ориентирован на чувства, мнения или эмоции, чем на статистику. Компании могут использовать фокус-группы, чтобы лучше понять своих потребителей.

Пример: Университет Грин Викер рассматривает возможность обновления бренда своего университета, но хочет убедиться, что целевой аудитории понравится новый имидж бренда. Дизайнеры университета подготовили несколько макетов логотипов и материалов бренда, чтобы ознакомить с ними участников фокус-групп для оценки их восприятия. Во время этой сессии кто-то из маркетинговой команды может вести сессию в качестве модератора и оставаться с участниками, чтобы представить им каждую потенциальную идею обновления. Прежде чем перейти к следующему, они могут остановиться и спросить участников, что они думают или чувствуют по поводу увиденного. Затем Университет Грин Викер может использовать эти результаты для обновления имиджа своего бренда.

Если вы решили собирать данные с помощью этого метода, создание и использование общих сценариев может помочь направлять модерацию вашей фокус-группы.

4. Интервью

Методы интервью могут быть более личными и предполагают обсуждение темы лицом к лицу между исследователем и участником. Исследователи могут поделиться вопросами с участниками до начала интервью, чтобы они могли решить, удобно ли им принимать участие в интервью. Этот метод может включать сбор форм согласия на проведение видео- или аудиозаписей.

Пример: Knit-a-little-bit, обучающая серия, направленная на обучение людей вязанию на разных уровнях, обеспокоена тем, что она не набирает клиентов в запланированном темпе. Чтобы понять, чем это обусловлено, компания организует интервью с потенциальными клиентами, чтобы выслушать их точку зрения. Во время каждого интервью исследователь задает участникам вопросы и записывает их ответы. После того как интервьюеры запишут и проанализируют данные, собранные в ходе всех собеседований, компания может использовать их для укрепления своего положения на рынке или внесения изменений в стратегию своего бренда.

Если вы решите собирать данные таким методом, запись сессий на видео или аудио может принести пользу, если вы планируете ссылаться на них при создании будущих бизнес-планов.

5. Дизайнерское мышление

Методы проектного мышления могут быть направлены на проведение мозгового штурма с участниками для генерирования уникальных идей или решений. Компании могут использовать этот метод, если они заинтересованы в решении проблем, с которыми сталкиваются потребители на своем пути как пользователи продукции. Эти сессии могут проводиться очно или виртуально в зависимости от местонахождения исследователей и участников.

Пример: Meditative Monkey, компания, занимающаяся медитацией, заинтересована в разработке нового продукта специально для людей, которые с трудом засыпают по ночам. Они пытались провести мозговой штурм всей компанией, но хотят собрать больше инновационных идей и решили провести сессию дизайн-мышления с участниками. Сначала они пишут протокол в качестве руководства для того, чтобы сессия оставалась сфокусированной на сборе как можно большего количества информации от участников. Их протокол содержит сценарий и направляющие шаги для мыслительного процесса, включая: Напишите все идеи, которые у вас есть, сгруппируйте их и, наконец, проголосуйте за те, которые вам больше всего нравятся. После сессии Meditative Monkey может проанализировать полученные идеи и, возможно, использовать их для создания прототипа своего нового продукта.

Если вы решили собирать данные с помощью этого метода, будь то очный или виртуальный, использование физических или технологических липких записок может дать преимущества, когда участники будут группировать свои идеи.

6. Пользовательское тестирование

Компании обычно используют пользовательское тестирование во время или после разработки продуктов или услуг. Если они решат использовать его во время разработки, то, возможно, для того, чтобы определить, где пользователям сложно ориентироваться в продукте. Они также могут использовать его после того, как они уже выпустили продукт или услугу, если они заинтересованы в обновлении.

Пример: Baller Bingo, игра в бинго для смартфонов, заинтересована в обновлении своего приложения. Сначала они хотят понять, где именно пользователи хотят улучшений, и решают использовать методы пользовательского тестирования. Во время сессий они просят участников взаимодействовать со всеми аспектами приложения, а затем спрашивают их, какую навигацию или функции они хотели бы видеть улучшенными. Baller Bingo может использовать эту информацию для обновления своей игры.

Если вы решите собирать данные с помощью этого метода, то во избежание влияния ваших собственных предубеждений или знаний на результаты пользовательского тестирования можно позволить участникам самостоятельно ознакомиться с продуктами или услугами.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться