Социальный маркетинг, или маркетинг во благо, - это способ вдохновить социальные изменения, рекламируя изменение поведения или образа жизни на благо общества вместо продажи товара. Он отличается от маркетинга в социальных сетях, зеленого или устойчивого маркетинга и коммерческого маркетинга тем, что имеет социальную направленность. Если вас интересуют социальные цели и некоммерческие организации, вам может быть полезно узнать больше о социальном маркетинге.
В этой статье мы рассмотрим, что такое социальный маркетинг, кто его использует и 20 примеров социального маркетинга, чтобы помочь вам понять концепцию и как использовать ее в карьере, связанной с социальными делами.
Что такое социальный маркетинг?
Социальный маркетинг - это концепция, используемая для влияния, планирования и осуществления социальных изменений посредством различных рекламных подходов, часто с использованием провокационных методов, отличных от коммерческого маркетинга. Она может повышать осведомленность о здоровье населения, окружающей среде, безопасности, сообществе и социальных вопросах и влиять на общественное мнение, толерантность или поведение.
Социальный маркетинг фокусируется на социальном благе, например, на сокращении использования одноразового пластика или предложении ресурсов для отказа от курения. Вы можете использовать социальный маркетинг в работе с местными, региональными, государственными, национальными или международными сообществами. Эффективные кампании социального маркетинга часто провоцируют, информируют и напоминают потребителям о необходимости измеримых изменений, часто используя творчество и эмоции для привлечения их внимания.
Социальный маркетинг занимается просвещением общественности, политиков и коммерческих компаний и обычно включает в себя:
-
Цель поощрения добровольных изменений в поведении вместо повышения осведомленности
-
Долгосрочная цель улучшения личного или общественного благосостояния
-
Использование позитивных сообщений для продвижения менталитета за дело
-
Использование провоцирующих и ориентированных на стратегию маркетинговых методов, основанных на успешных коммерческих подходах
Важно помнить, что общественное восприятие и мнения о любой конкретной социальной теме сильно варьируются, и маркетинговые усилия могут потребовать нескольких подходов, чтобы быть наиболее эффективными для разных демографических групп, мест, личностей и сообществ. Социальный маркетинг часто фокусируется на этих четырех аспектах:
-
Продукт: Заманчивый продукт с выгодами, связанными с желаемым поведением или действием потребителя, например, более долгая жизнь, когда вы бросаете курить. Четко определите свой продукт и убедитесь, что его преимущества очевидны.
-
Цена: Цена, которую, по мнению целевой аудитории, она должна заплатить или пожертвовать при обмене, причем более низкая цена является более выгодной. Цена часто не является денежной и может быть связана с сокращением времени, усилий или эмоциональных затрат на совершение действия.
-
Место: Место или место, которое охватывает аудиторию, чтобы представить возможности для действия, например, телевизионный канал или платформа социальных сетей. Это может быть и конкретное и непосредственное место, например, ящик для пожертвований в продовольственную кладовую прямо в продуктовом магазине.
-
Продвижение: Маркетинговые возможности для творческого продвижения желаемых действий через каналы, которые аудитория использует чаще всего. Помимо традиционных методов маркетинга, вы также можете рассмотреть такие мероприятия, как концерты, общественные ярмарки и экспозиции.
Кто использует социальный маркетинг?
Многие некоммерческие организации и благотворительные фонды используют социальный маркетинг, наряду с правительственными организациями, службами и агентствами по чрезвычайным ситуациям, такими как коалиции по безопасности дорожного движения и группы полиции, пожарных и скорой помощи. Коммерческие бренды также проводят кампании социального маркетинга для целей, связанных с их брендом, продуктом или бизнесом. Кроме того, некоммерческие организации могут использовать социальный маркетинг для увеличения сбора средств, которые они используют для дальнейшего продвижения своего дела или стимулирования социальных изменений.
Визуальные эффекты и запоминающиеся фразы являются ключом к тому, чтобы оставить незабываемое впечатление, которое побуждает аудиторию думать и действовать, чтобы принять, изменить или отказаться от идей, установок, поведения или практики. Вот некоторые распространенные формы социального маркетинга, используемые во всем мире:
-
Рекламные щиты
-
Газеты
-
Плакаты
-
Реклама в журналах
-
Телевизионная реклама
-
Рекламные объявления
-
Посты и видео в социальных сетях
-
Баннеры, используемые во время протестов и демонстраций
Примеры социального маркетинга
Социальный маркетинг используют самые разные общественные организации, включая те, которые занимаются вопросами здоровья и безопасности, экологии и социальной активности. Вот 20 примеров успешных кампаний социального маркетинга и их послания, сгруппированные по категориям:
Здоровье и безопасность
Примеры социального маркетинга в области охраны здоровья и безопасности включают:
1. Борьба с курением
Существует множество организаций и медицинских учреждений, которые продвигают социальный маркетинг, направленный на сокращение числа курящих американцев и побуждение их к отказу от курения. Телевизионная реклама, телефонные горячие линии и предупреждения на этикетках упаковок - все это помогает удержать людей от курения и помочь тем, у кого уже есть эта привычка, избавиться от нее. Некоторые мощные телевизионные рекламные ролики содержат истории и выступления реальных курильщиков, которые сейчас испытывают серьезные проблемы со здоровьем, такие как рак легких или постоянная трахеостомия.
2. Здоровое питание и физические упражнения
Пропаганда здорового питания и физических упражнений в интересах общественного здравоохранения находится в центре внимания многих национальных организаций, особенно направленных на формирование хороших привычек у детей. От предоставления статистических данных по ожирению, способов составления сбалансированной обеденной тарелки или простых упражнений для повышения активности, здоровый образ жизни может предотвратить другие распространенные недомогания, болезни и заболевания.
3. Благотворительные и медицинские организации
Большинство организаций здравоохранения и благотворительных организаций часто используют социальный маркетинг для повышения осведомленности и влияния на поведение как для предотвращения смертей, так и для увеличения сбора средств для продолжения пропагандистской деятельности. Например, организации по борьбе с раком груди продвигают практику самообследования и маммографию, а Ассоциация ALS использовала известную акцию Вызов ведра со льдом для распространения социального маркетинга из уст в уста, а также для сбора средств.
4. Безопасное вождение
От кампаний по борьбе с пьянством за рулем, которые заставляют общественность задуматься о негативных последствиях пьянства и вождения, до кампаний по пристегиванию ремней безопасности, которые пропагандируют ежедневное безопасное вождение, правительственные агентства и другие организации используют социальный маркетинг для защиты общественной безопасности.
5. Злоупотребление психоактивными веществами
Иконические и классические кампании социального маркетинга, такие как телевизионная реклама с изображением яйца, готовящегося на сковороде, направлены на предотвращение злоупотребления психоактивными веществами путем вызывания эмоций и создания долговременного образа. Другие программы, такие как Drug Abuse Resistance Education (DARE), направлены на то, чтобы дети и подростки приобрели навыки и уверенность, необходимые для противостояния давлению сверстников.
6. Осведомленность о самоубийствах и психическом здоровье
Социальный маркетинг, связанный с осведомленностью и профилактикой психического здоровья и самоубийств, часто направлен на снижение стигмы, часто связанной с расстройствами или проблемами психического здоровья. В нем делается акцент на поощрении людей говорить и протягивать руку помощи, дается информация о 247 телефонных горячих линиях и веб-сайтах, доступных для помощи. Другие маркетинговые методы включают всемирный день предотвращения самоубийств и обмен статистическими данными, предупреждающими признаками, симптомами и историями людей, преодолевших жизненные трудности.
7. Грудное вскармливание
Социальный маркетинг, направленный на поддержку грудного вскармливания, часто включает в себя привлечение экспертов, рассказывающих о его преимуществах, продвижение рабочих программ, дружественных к матери, и обучение молодых родителей методам и передовому опыту.
8. Издевательства
Поскольку личные истории часто вызывают эмоциональную связь с аудиторией, социальный маркетинг на тему издевательств и кибербуллинга часто включает свидетельства детей и подростков, которые испытали это на собственном опыте. Рекламируемые телефонные горячие линии также обеспечивают круглосуточную поддержку жертвам и их семьям.
Экологические причины
Примеры социального маркетинга, ориентированного на экологические цели, могут включать:
1. Профилактика лесных пожаров
Знаковый медведь Смоки - один из примеров социальной маркетинговой кампании, направленной на предотвращение лесных пожаров. Билборды и плакаты вблизи кемпингов и советы о том, как правильно тушить контролируемые пожары - другие методы.
2. Переработка
Традиционный социальный маркетинг в области переработки отходов сосредоточен на просвещении, в том числе о том, что и как перерабатывать, например, программа сбора мусора на обочине или пункты приема электроники. Демонстрация предметов многоразового использования, таких как тканевые или плотные многоразовые пластиковые сумки для продуктов, и способов повторного использования предметов мебели - это другие способы работы кампаний социального маркетинга по переработке отходов, наряду с кампаниями по выкупу бутылок, которые часто проводятся на государственном уровне.
3. Осведомленность о видах, находящихся под угрозой исчезновения
Плакаты с изображением животных или тревожные кадры, демонстрирующие незаконную охоту, являются тактикой социального маркетинга, призванной вызвать эмоции по поводу исчезающих видов и того, как люди могут предотвратить дальнейшую потерю биоразнообразия. Такие группы, как Всемирный фонд дикой природы (WWF), собирают средства для продвижения своего дела, а правительственные агентства, такие как Агентство по охране окружающей среды (EPA), используют социальный маркетинг, чтобы помочь повлиять и изменить законы, правила, политику и процедуры компании, которые защищают окружающую среду и животных.
4. Уход за животными
Социальный маркетинг также является полезной тактикой для групп, выступающих в защиту животных. Они могут поощрять людей стерилизовать и кастрировать своих домашних животных, изменить свои пищевые привычки или относиться к животным с большим состраданием и заботой. Организация Люди за этичное обращение с животными (PETA), одна из крупнейших организаций по защите прав животных, часто использует влияние знаменитостей, видеоролики в социальных сетях, кампании протеста и специальные мероприятия для продвижения изменений на местном, региональном и национальном уровнях, включая изменения в законодательстве.
5. Загрязнение окружающей среды
Загрязнение воздуха, океана и пластика - это отдельное направление социального маркетинга, которое часто фокусируется на небольших, но действенных изменениях в повседневном поведении, в которых может принять участие каждый. Например:
-
Поощрение использования многоразовых кофейных чашек, бутылок для воды и металлических соломинок
-
Исключение пластиковых пакетов из розничной торговли и продуктовых магазинов
-
Продвижение использования многоразовых сумок-переносок
-
Поддержка ресторанов в использовании картонных коробок для еды на вынос вместо другой упаковки
-
Защита интересов по сокращению или компенсации углеродного следа
-
Усиление норм выбросов
Социальный активизм
Примеры социального маркетинга, связанного с активизмом, включают:
1. Доступность для инвалидов
Вовлечение инвалидов отчасти является результатом социального маркетинга, проводимого такими группами, как Американская ассоциация инвалидов. Например, изменения в законах и правилах, делающие транспорт, здания и игровые площадки более доступными для людей с ограниченными возможностями, стали прямым результатом усилий социального маркетинга. Месяц осведомленности об инвалидности, плакаты в метро и лифтах и рекламные щиты также являются другими используемыми методами маркетинга, часто с фотографиями или видео реальных людей с ограниченными возможностями, чтобы помочь создать эмоциональную связь для достижения результатов.
2. Гендерная и расовая дискриминация
Пропаганда против гендерных и расовых стереотипов и дискриминации часто использует методы социального маркетинга. Документальные фильмы, демонстрирующие историческую справку, статистику заработной платы, количество соискателей и соотношение заключенных - все это сильные эмоциональные методы социального маркетинга, которые влияют на поведение на местном и национальном уровне, воздействуя на законы, политику и процедуры компании.
3. Домашнее насилие
Социальный маркетинг домашнего насилия направлен на просвещение общественности о различных формах насилия, способах его предотвращения и о том, как помочь соседу, члену семьи или другу безопасно выйти из опасной ситуации в безопасное место. Плакаты и рекламные щиты могут изображать эмоциональное или физическое насилие, например, синяк под глазом, чтобы вызвать сильную реакцию, хотя это и неудобно. Месячники информирования, телефонные горячие линии и местные приюты также являются аспектами социального маркетинга для борьбы с домашним насилием.
4. Контроль за оружием
Часто являясь спорной темой, группы по защите контроля над оружием используют социальный маркетинг для оказания влияния на законодателей и общественность с целью поощрения реформ в области огнестрельного оружия. Группа Moms Demand Action, состоящая из матерей, потерявших детей из-за насилия с применением огнестрельного оружия, часто использует рекламу в журналах, билбордах и газетах, в которой сравниваются другие запрещенные продукты, предназначенные для защиты детей, которые на первый взгляд незначительны и вызывают гораздо меньше ежегодных смертей, чем оружие.
5. Права человека
Такие группы, как Amnesty International, используют социальный маркетинг, чтобы привлечь внимание к правам человека, таким как благополучие детей, голод, бездомность, торговля людьми, рабство и т.д. Социальный маркетинг в области прав человека может вызвать чувство стыда, возмущения и отвращения - от изображения непригодных для жизни жилищных условий, демонстрации разрушенных войной районов до описания геноцида, что не просто информирует общественность о существовании ситуации, а побуждает людей к действиям.
6. Социальная справедливость
Вопросы социальной несправедливости, такие как эйджизм, расизм, равный доступ к здравоохранению, несправедливое тюремное заключение и многое другое, часто находятся в центре внимания социального маркетинга и могут вызывать эмоциональную или противоречивую реакцию. Обмен социальной статистикой, личными свидетельствами и даже фотографиями или видеороликами - это мощный способ изменить поведение или практику общества.
7. Искоренение бедности
Многие группы, такие как Армия спасения, используют социальный маркетинг для привлечения внимания к социальным причинам, таким как искоренение бедности, с помощью плакатов, фотографий, личных свидетельств, волонтерства, рекламных щитов, приютов, реабилитационных программ и других предложений и методов для стимулирования изменений в социально-экономической сфере.
- indeed.com
Поделиться