Что такое маркетинговая этика? (С принципами и примерами)

Создание философии маркетинговой этики может помочь компании соблюдать права потребителей и получить множество других преимуществ. Хотя люди могут верить в различные этические принципы, они обычно пропагандируют важность честного общения и безопасности. Если вы хотите добиться успеха в рекламной сфере, вам будет полезно узнать об этой важной теме маркетинга. В этой статье мы обсудим определение и важность этики маркетинга, объясним различные принципы этого вида рекламы и приведем примеры этичного маркетинга для руководства вашими усилиями.

Что такое маркетинговая этика?

Маркетинговая этика - это набор моральных принципов, которыми руководствуется компания в своей рекламной деятельности. Организации, которые устанавливают и внедряют маркетинговую этику, обычно пытаются уважать права, желания и ожидания потребителей. Хотя руководители предприятий стремятся к получению операционного дохода и прибыли, они также могут ставить в приоритет цели соблюдения честности, порядочности и справедливости. Философия этики компании часто связана с ее организационной миссией. Обычно руководители высшего звена, директора и менеджеры высокого уровня отвечают за создание и соблюдение этих принципов.

Идея маркетинговой этики схожа с концепцией корпоративной социальной ответственности (КСО). Этот термин относится к представлению о том, что бизнес имеет определенные обязательства по отношению к общественности и заинтересованным сторонам компании. КСО обычно подчеркивает важность интеграции социальных и экологических проблем в цели и практику бизнеса. Например, организации, практикующие КСО, могут подчеркнуть свою приверженность следующим видам деятельности:

  • Справедливое отношение к сотрудникам и оплата их труда

  • Поиск экологически чистых материалов

  • Забота об окружающей среде

  • осуществление благотворительных пожертвований

  • Решение социальных проблем

Почему важна маркетинговая этика?

Маркетинговая этика важна, потому что она помогает бизнесу поддерживать права и жизнь потребителей. Эта тема является неотъемлемой частью многих разговоров маркетинговой команды, встреч по планированию и стратегий. Практика этичного маркетинга позволяет предприятиям достичь следующих целей:

  • Защита благополучия потребителей: Этический маркетинг часто включает в себя информирование потребителей о рисках, связанных с продуктами и услугами, и защиту физического и психического здоровья каждого человека. Эта цель особенно важна для организаций, которые продают продукцию с потенциальными побочными эффектами или опасностями.

  • Поддерживайте благополучие сотрудников: Хотя многие маркетологи ориентируют свои этические стратегии на потребителей, для них также важно поддерживать благополучие сотрудников отдела маркетинга и других предприятий. Это может включать в себя обеспечение адекватной компенсации за труд и предложение разумного графика работы.

  • Выступать в качестве хорошей модели для других компаний: Практикуя этичный маркетинг, компании могут создать хорошую репутацию, сформировать позитивную рабочую культуру для сотрудников и потребителей и побудить другие компании практиковать этичный маркетинг. Предприятия и потребители во всем мире могут работать вместе, чтобы поддерживать друг друга и решать социальные проблемы.

  • Привлечение и удержание клиентов: Проведение этических методов маркетинга и проявление заботы о качестве и ценности товаров может быть эффективной формой рекламы и способствовать формированию чувства доверия у потребителей. Это может помочь компаниям привлекать и удерживать клиентов, повышать их удовлетворенность и лояльность, а также генерировать существенный доход для организации.

Принципы этического маркетинга

Этические принципы маркетинга могут варьироваться в зависимости от целей, миссии и предпочтений компании. Вот некоторые общие принципы этичного маркетинга:

Честность

Одним из важнейших компонентов этичного маркетинга является идея полной честности в маркетинговых коммуникациях. Для руководителей предприятий и маркетологов крайне важно доносить правду о продуктах и услугах компании, чтобы защитить здоровье, благополучие и права потребителей. Например, Управление по контролю за продуктами и лекарствами требует, чтобы компании включали в состав продуктов Факты о питании этикетку на продуктах, содержащую подробный список ингредиентов и содержание питательных веществ. Это гарантирует, что потребители имеют полную информацию о том, что они могут есть или пить.

Обратите внимание, что ни одна из компаний в этой статье не связана с Indeed.

Прозрачность

Концепция, очень похожая на честность, прозрачность в маркетинговой этике - это идея раскрытия деталей, лежащих в основе процессов и поведения компании. Это также относится к процессу открытого и честного обсуждения этических вопросов. Открытость и прямота в отношении истории компании, текущей практики и будущих целей может помочь организации нести ответственность перед своими клиентами и заинтересованными сторонами. Хотя иногда существует собственная или частная информация, которую необходимо держать в тайне, может быть много факторов бизнеса, которыми можно поделиться с аудиторией. Например, бизнес может публиковать контент о процессах разработки продукта.

Для компаний крайне важно быть прозрачными в отношении следующих элементов своих продуктов и услуг:

  • Поставщики: Прозрачность в отношении того, кому и что компания оплачивает и поддерживает, может помочь потребителям получить полное представление о партнерах и сетях организации.

  • Ценообразование: Чтобы привлечь клиентов и завоевать доверие, компаниям обычно необходимо быть прозрачными в отношении цен, стратегий ценообразования и любых дополнительных сборов, которые могут существовать в сделке.

  • Качество: Выражение уровня качества товара для аудитории может помочь потребителям иметь реалистичные ожидания относительно стоимости их покупок.

  • Особенности: Одним из компонентов прозрачности является правдивое и подробное описание различных характеристик и элементов продукции или услуг компании.

  • Удовлетворенность клиентов: Компании могут использовать реальные отзывы или другие свидетельства реальных клиентов для укрепления доверия и обеспечения прозрачности в отношении удовлетворенности клиентов.

Здоровье и безопасность

Физическая безопасность покупателей является одним из главных приоритетов для этичных компаний и маркетинговых команд. Маркетологи могут поддерживать этот принцип путем просвещения, защиты частной жизни и уважения гражданских прав и прав человека потребителей. Также полезно, когда они уделяют особое внимание поддержке физической безопасности и психического здоровья сотрудников. Они могут делать это, предлагая льготы и программы, связанные со здоровьем и благополучием.

Законность

Частью этичного маркетинга является соблюдение всех правительственных и экологических норм и отраслевых стандартов. Это доказывает потребителям, что бизнес серьезно относится к разработке превосходного качества и услуг. Это также защищает ответственность и интересы бизнеса, позволяя ему оставаться в рабочем состоянии.

Сознательная практика

Компании могут принять решение участвовать в сознательной практике для защиты сообществ и окружающей среды. Популярные сознательные практики включают справедливую торговлю и заработную плату, а также экологически устойчивые процессы. Другой пример - продвижение социально значимых образов в маркетинговых материалах

Личное поведение

Частью маркетинговой этики является обеспечение того, чтобы все члены маркетинговой команды придерживались высоких стандартов личной этики. Хотя эти стандарты субъективны, компании часто устанавливают жесткие требования к своим сотрудникам относительно уважения прав других людей. Этичные члены команды могут практиковать эмпатию и честность в отношениях с клиентами.

Примеры этичного маркетинга

Вот несколько примеров этичного маркетинга:

Пример 1

Одна из важнейших составляющих этичного маркетинга - убедиться, что вы честно сообщаете о качестве и характеристиках продукта. Также полезно, когда маркетологи могут прислушиваться к отзывам клиентов и применять их на практике. Если маркетолог считает, что необходимо внести улучшения, он может работать с руководством компании и членами команды по разработке продукта, чтобы улучшить продукт и обеспечить большую ценность для потребителей. Качественные, полезные продукты и правдивая реклама могут укрепить доверие аудитории и привлечь постоянных клиентов. Вот пример этой идеи:

Салли - менеджер по маркетингу в компании среднего размера, занимающейся дизайном интерьеров. Она отвечает за рекламу дизайнерских услуг фирмы и продукции домашней мебели и декора. Оценив отзывы клиентов, она понимает, что многие клиенты жалуются на качество одного из продуктов компании. Она передает эту информацию сотрудникам, занимающимся разработкой продукта, и вместе с ними работает над созданием решения. Сменив поставщика и создав продукт из более качественных материалов, Салли теперь может более эффективно продвигать его на рынке и повышать уровень удовлетворенности клиентов.

Пример 2

Решение общественных проблем и работа на благо позитивных социальных изменений может быть отличным способом проведения этического маркетинга. Все компании, особенно с большой аудиторией, могут использовать свою власть и влияние для поддержки сообществ и развития сопереживания. Вот пример того, как организация может это сделать:

Джефф владеет обувной компанией и понимает, что хочет внедрить более этичные методы маркетинга. Он решает спланировать и реализовать инициативу по оказанию помощи бездомным в его местном сообществе. Он сотрудничает с местным розничным магазином для обеспечения нуждающихся людей и семей бесплатной обувью, носками и одеждой. Он также решает пожертвовать часть ежемесячной прибыли магазина общественным приютам. Он рассказывает потребителям об этих изменениях и призывает их узнать об этой социальной проблеме.

Пример 3

Вместо того чтобы вести ту же практику, что и большинство других компаний, команды и организации, занимающиеся этичным маркетингом, сосредотачиваются на ведении благородной практики. Они часто отдают предпочтение поддержке здоровья и благополучия потребителей и работодателей, а не получению большой прибыли. Вот пример того, как компания устанавливает маркетинговую этику:

Лола работает в медиа-агентстве в качестве директора по маркетингу. После обсуждения маркетинговой этики с руководителями компании она узнает, что организация платит сотрудникам справедливую зарплату и предлагает комплексные медицинские льготы, хотя эти зарплаты и уровни компенсации выше рыночных. Фирма делает это для поддержки своих сотрудников и формирования позитивной культуры на рабочем месте. Лола понимает, что это может быть отличным фактом для упоминания в маркетинговых кампаниях.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться