Во время собеседования менеджер по найму может спросить, как вы справлялись со сложными ситуациями на прошлой работе. Важно дать правдивый ответ и одновременно рассказать о том, как вы справились с трудной ситуацией. Понимание того, как отвечать, когда менеджер по найму спрашивает о сложных ситуациях, с которыми вы сталкивались, поможет вам произвести хорошее впечатление.
В этой статье мы обсудим, как ответить на вопрос интервью "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией", и приведем примеры ответов, которые вы можете использовать для справки.
Похожие вопросы: Как справляться с трудными людьми на работе
Почему работодатели спрашивают: "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией?
Работодатели просят кандидатов описать сложные ситуации, с которыми они справлялись в прошлом, чтобы оценить, как они могут справиться с трудностями в своей будущей роли. Ответ кандидата может помочь работодателю определить, сможет ли он внести положительный вклад в работу компании. Ответ кандидата также может дать работодателю представление о его порядочности, коммуникабельности, инициативности, лидерских качествах и способности реагировать на непредсказуемые события.
Обдумывая свой ответ на этот вопрос интервью, вы можете подумать о том, как позитивно рассказать о ситуации. Вместо того чтобы негативно отзываться о бывших коллегах, сотрудниках или руководителях, сосредоточьтесь на том, что вы сделали для исправления ситуации. Еще одно соображение, которое следует учесть при подготовке ответа, - это использование ситуации, связанной с работой. Потенциальный работодатель может оценить ответ, сосредоточенный на вашей профессиональной деятельности. Если у вас нет соответствующего опыта работы, вы можете описать недавнее событие в вашей личной жизни.
Как ответить на вопрос "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией"
Метод STAR - это способ формулирования ответов, который следует определенной структуре. STAR означает "ситуация, задача, действие и результат", и вы применяете этот метод, описывая каждый из этих четырех компонентов по порядку. Когда вы используете этот метод для структурирования своего ответа, работодателю будет легче понять, о чем вы говорите. Вот как ответить на этот вопрос собеседования, используя метод STAR:
-
Опишите ситуацию. Объясните "ситуацию", с которой вы справились, в одном или двух предложениях. Эта часть может дать менеджеру по найму контекст, чтобы он мог понять остальную часть вашего ответа.
-
Объясните проблему. Следующим компонентом метода STAR является объяснение "задачи", то есть роли, которую вы играли в данной ситуации. Подробно описал свою работу и ответственность за преодоление трудности.
-
Опишите шаги, которые вы предприняли для исправления ситуации. Расскажите о "действии", которое вы предприняли для выхода из ситуации. Объясните ход ваших мыслей при выборе действий, максимально конкретизируя их.
-
Опишите результаты, которые вы получили. В этой части вашего ответа объясните, какие "результаты" вы достигли. В завершение ответа вы можете рассказать о том, чему вы научились и как планируете применять это в будущих сценариях.
Читать далее: Как использовать технику ответов на интервью STAR
Примеры ответов на вопрос "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией"
Ниже приведены четыре примера ответов, которые вы можете использовать при составлении ответа на этот вопрос интервью:
Пример 1
Вот пример ответа кандидата, который справился с недовольным клиентом:
"Моя предыдущая работа - руководитель группы в продуктовом магазине. Мы рекламировали еженедельные распродажи в Интернете и в печатных объявлениях нашего магазина. Один бренд спортивных напитков был выставлен на продажу по акции "купи один, получи один бесплатно", и он был быстро продан. К середине недели продаж в нашем магазине полностью отсутствовали товарные запасы.
Один клиент подошел ко мне и выразил свое недовольство отсутствием товарных запасов. Я извинился перед ними, объяснил, что мои продавцы сделали заказ на дополнительные запасы, и сказал им, что напитки будут доставлены на следующий день. Я спокойно справился с ситуацией и использовал разум для объяснения обстоятельств. Я также научился иметь в запасе больше товаров этой марки, когда они появятся в продаже."
Похожие вопросы: Приведите пример, когда вы использовали логику для решения проблемы
Пример 2
Вот пример ответа кандидата, который работал с коллегой, не участвовавшим в проекте:
"Раньше я работал техником по обслуживанию бассейнов в компании среднего размера и сотрудничал с партнером. У нас было два разных рабочих грузовика, поэтому мы разделили маршрут нашего бассейна и помогали друг другу, когда это было необходимо. Через некоторое время я заметил, что они работают неэффективно, и возложил на меня ответственность за обслуживание некоторых бассейнов.
Вместо того чтобы привлекать нашего руководителя, я поговорил с ним напрямую. Я сказал им, что, по моему мнению, они не выполняют работу так быстро, как раньше, и объяснил, что из-за низкой производительности у меня появляется больше обязанностей. Я также объяснил, что если они и дальше не будут выполнять свою работу в срок, то пострадают показатели компании. После этого разговора мой партнер извинился и пообещал работать более эффективно. Я узнал, что решение проблем между коллегами вместо привлечения начальства может быть очень эффективным."
Похожие: 12 способов справиться с трудным коллегой
Пример 3
Вот пример ответа кандидата, у которого не было доступа к своему менеджеру:
"На моей предыдущей работе в качестве секретаря в строительной фирме я работала в пятницу днем. Мой менеджер был вынужден рано уйти из офиса по личным делам и вернется только в понедельник утром. Мне позвонил клиент, который хотел узнать о состоянии проекта и о том, можно ли внести несколько изменений в последнюю минуту. Я сообщил клиенту, что, хотя я не отвечаю за принятие таких масштабных решений, я могу проинформировать его о состоянии проекта.
Я попросил строительную бригаду отложить все работы, которые они планировали выполнить в выходные, и сообщил клиенту, что никакие работы не будут продолжаться до тех пор, пока они не смогут поговорить с моим менеджером в понедельник утром. Перед тем как уйти из офиса на выходные, я оставил своему руководителю подробную записку, в которой объяснил ситуацию и попросил перезвонить клиенту как можно скорее. Когда мой руководитель вернулся в офис, он был очень благодарен за мою инициативу, потому что изменения были достаточно значительными и потребовали временной паузы в строительных работах."
Похожие: Как сделать так, чтобы понравиться начальнику
Пример 4
Вот пример ответа кандидата, который принял слишком много заданий:
"Работая на своей первой работе в качестве автора контента, я принимал задания на написание статей из онлайн-очереди. Я хотел продемонстрировать свои способности, поэтому согласился на большее, чем мог осилить. Хотя я изо всех сил старался уложиться во все сроки, было невозможно сдать их все без ущерба для качества. Я был очень откровенен со своим руководителем и рассказал ему о случившемся. Они перепоручили часть работы свободным членам команды. Я научился не брать на себя больше того, с чем могу справиться, и отдавать приоритет качеству при отправке статей."
- indeed.com
Поделиться