Вопрос на собеседовании: "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией"

Во время собеседования менеджер по найму может спросить, как вы справлялись со сложными ситуациями на прошлой работе. Важно дать правдивый ответ и одновременно рассказать о том, как вы справились с трудной ситуацией. Понимание того, как отвечать, когда менеджер по найму спрашивает о сложных ситуациях, с которыми вы сталкивались, поможет вам произвести хорошее впечатление.

В этой статье мы обсудим, как ответить на вопрос интервью "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией", и приведем примеры ответов, которые вы можете использовать для справки.

Похожие вопросы: Как справляться с трудными людьми на работе

Почему работодатели спрашивают: "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией?

Работодатели просят кандидатов описать сложные ситуации, с которыми они справлялись в прошлом, чтобы оценить, как они могут справиться с трудностями в своей будущей роли. Ответ кандидата может помочь работодателю определить, сможет ли он внести положительный вклад в работу компании. Ответ кандидата также может дать работодателю представление о его порядочности, коммуникабельности, инициативности, лидерских качествах и способности реагировать на непредсказуемые события.

Обдумывая свой ответ на этот вопрос интервью, вы можете подумать о том, как позитивно рассказать о ситуации. Вместо того чтобы негативно отзываться о бывших коллегах, сотрудниках или руководителях, сосредоточьтесь на том, что вы сделали для исправления ситуации. Еще одно соображение, которое следует учесть при подготовке ответа, - это использование ситуации, связанной с работой. Потенциальный работодатель может оценить ответ, сосредоточенный на вашей профессиональной деятельности. Если у вас нет соответствующего опыта работы, вы можете описать недавнее событие в вашей личной жизни.

Как ответить на вопрос "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией"

Метод STAR - это способ формулирования ответов, который следует определенной структуре. STAR означает "ситуация, задача, действие и результат", и вы применяете этот метод, описывая каждый из этих четырех компонентов по порядку. Когда вы используете этот метод для структурирования своего ответа, работодателю будет легче понять, о чем вы говорите. Вот как ответить на этот вопрос собеседования, используя метод STAR:

  1. Опишите ситуацию. Объясните "ситуацию", с которой вы справились, в одном или двух предложениях. Эта часть может дать менеджеру по найму контекст, чтобы он мог понять остальную часть вашего ответа.

  2. Объясните проблему. Следующим компонентом метода STAR является объяснение "задачи", то есть роли, которую вы играли в данной ситуации. Подробно описал свою работу и ответственность за преодоление трудности.

  3. Опишите шаги, которые вы предприняли для исправления ситуации. Расскажите о "действии", которое вы предприняли для выхода из ситуации. Объясните ход ваших мыслей при выборе действий, максимально конкретизируя их.

  4. Опишите результаты, которые вы получили. В этой части вашего ответа объясните, какие "результаты" вы достигли. В завершение ответа вы можете рассказать о том, чему вы научились и как планируете применять это в будущих сценариях.

Читать далее: Как использовать технику ответов на интервью STAR

Примеры ответов на вопрос "Расскажите, как вы справились с трудной ситуацией"

Ниже приведены четыре примера ответов, которые вы можете использовать при составлении ответа на этот вопрос интервью:

Пример 1

Вот пример ответа кандидата, который справился с недовольным клиентом:

"Моя предыдущая работа - руководитель группы в продуктовом магазине. Мы рекламировали еженедельные распродажи в Интернете и в печатных объявлениях нашего магазина. Один бренд спортивных напитков был выставлен на продажу по акции "купи один, получи один бесплатно", и он был быстро продан. К середине недели продаж в нашем магазине полностью отсутствовали товарные запасы.

Один клиент подошел ко мне и выразил свое недовольство отсутствием товарных запасов. Я извинился перед ними, объяснил, что мои продавцы сделали заказ на дополнительные запасы, и сказал им, что напитки будут доставлены на следующий день. Я спокойно справился с ситуацией и использовал разум для объяснения обстоятельств. Я также научился иметь в запасе больше товаров этой марки, когда они появятся в продаже."

Похожие вопросы: Приведите пример, когда вы использовали логику для решения проблемы

Пример 2

Вот пример ответа кандидата, который работал с коллегой, не участвовавшим в проекте:

"Раньше я работал техником по обслуживанию бассейнов в компании среднего размера и сотрудничал с партнером. У нас было два разных рабочих грузовика, поэтому мы разделили маршрут нашего бассейна и помогали друг другу, когда это было необходимо. Через некоторое время я заметил, что они работают неэффективно, и возложил на меня ответственность за обслуживание некоторых бассейнов.

Вместо того чтобы привлекать нашего руководителя, я поговорил с ним напрямую. Я сказал им, что, по моему мнению, они не выполняют работу так быстро, как раньше, и объяснил, что из-за низкой производительности у меня появляется больше обязанностей. Я также объяснил, что если они и дальше не будут выполнять свою работу в срок, то пострадают показатели компании. После этого разговора мой партнер извинился и пообещал работать более эффективно. Я узнал, что решение проблем между коллегами вместо привлечения начальства может быть очень эффективным."

Похожие: 12 способов справиться с трудным коллегой

Пример 3

Вот пример ответа кандидата, у которого не было доступа к своему менеджеру:

"На моей предыдущей работе в качестве секретаря в строительной фирме я работала в пятницу днем. Мой менеджер был вынужден рано уйти из офиса по личным делам и вернется только в понедельник утром. Мне позвонил клиент, который хотел узнать о состоянии проекта и о том, можно ли внести несколько изменений в последнюю минуту. Я сообщил клиенту, что, хотя я не отвечаю за принятие таких масштабных решений, я могу проинформировать его о состоянии проекта.

Я попросил строительную бригаду отложить все работы, которые они планировали выполнить в выходные, и сообщил клиенту, что никакие работы не будут продолжаться до тех пор, пока они не смогут поговорить с моим менеджером в понедельник утром. Перед тем как уйти из офиса на выходные, я оставил своему руководителю подробную записку, в которой объяснил ситуацию и попросил перезвонить клиенту как можно скорее. Когда мой руководитель вернулся в офис, он был очень благодарен за мою инициативу, потому что изменения были достаточно значительными и потребовали временной паузы в строительных работах."

Похожие: Как сделать так, чтобы понравиться начальнику

Пример 4

Вот пример ответа кандидата, который принял слишком много заданий:

"Работая на своей первой работе в качестве автора контента, я принимал задания на написание статей из онлайн-очереди. Я хотел продемонстрировать свои способности, поэтому согласился на большее, чем мог осилить. Хотя я изо всех сил старался уложиться во все сроки, было невозможно сдать их все без ущерба для качества. Я был очень откровенен со своим руководителем и рассказал ему о случившемся. Они перепоручили часть работы свободным членам команды. Я научился не брать на себя больше того, с чем могу справиться, и отдавать приоритет качеству при отправке статей."


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться