Как создать большой поток соискателей?

Юлия Врединка | 05.09.2015 01:31
Аватар пользователя Юлия Врединка

Друзья! Я нашла работу. Работа менеджером по подбору  в единственном числе. Точнее я и кадровик. Работа у нового оператора связи по Москве. Скоро открытие многих офисов и нужно 150 человек до конца сентября! Все что у меня есть это офис для собеседований, ноутбук и  поисковик. Откликов уже 60(сами знаете сколько отвалятся). Посоветуйте как создать поток таких продавцов в салон связи. По каким компетенциям лучше рассматривать  и чем привлекать?(профиля у них нет для работы с ними) Людям предлагают оклад+%. Обучение и разные конкурсы которые мне придумывать! Кто сталкивался с подобным? Какие ошибки могут меня ждать? Как правильней начать. Может у вас был опыт в  данной сфере, очень буду ждать советов. Не верю, что можно набрать одной 150 человек за 3 недели. По воронке вакансии мне нужно рассмотреть кучу людей по групповым собеседованиям, но от меня ждут индивидуаловки.  Пример – продавцы в салоне мегафон. Опыта в таком у меня нет ! По поводу рукаводства, то оно в Питере и ему плевать как я буду работать, главное цель.

Форум: 

Аватар пользователя Владимир Токарев

К нам обращались с подобной проблемой. Мы рекомендовали начать продавать вакансии профессионально. 

Повсеместно мы видим покупку специалиста,  а не продажу вакансии. 

А в вопросах продажи очень много тонкостей.

Повторюсь о том, что уже писал здесь - продажей вакансии занимаются не только те, кому нужно найти работника, но и те, у кого  стоит очередь соискателей, желающих работать в компании. 

Решив проблему старыми методами (с Вас спрос. и понять можно), Вы будете и дальше непрерывно сталиваться с этой проблемой. И если и далее будете покупать, а не продавать - в условиях рынка покупателя у Вас будут огромные проблемы. 

Поменяйте минусу на плюс. 

Аватар пользователя Юлия Врединка

Владимир! Значит мне нужно сделать "вкусное" предложение перечислив все плюсы на стадии вакансии? Что бы человек сам принял решение о работе, а не что мы ищем человека а он в раздумьях сидит? Например переячислить, что у нас кроме зп и % есть еще наставничество, разные конкурсы и награды? Работа у нас будит большим плюсом для карьеры? Это вы имете ввиду или нет?

Аватар пользователя Владимир Токарев

Мне как-то пришлось продавать квартиру через АН. Агент никак не мог продать (в конце концов продал сам). Я попросил (будучи тренером по продажам) мне позвонить как будто я покупатель и продать мне эту квартиру (виртуально). (Цена была вполне адекватна рынку. Агент считал, что  нужно резко сбросить цену.) 

Он стал рассказывать - какое чудесное место расположения (это так), Можно около дома стать на лыжи - и ехать кататься с гор (это так). Дом  кирпичный, окна пластиковые, дом такой-то, сякой-то и пр. 

Я же ничего не придумывал, а только вспомнил как мы лет 5 назад купили себе квартиру, где живем сейчас. И сказал - Вы мне не смогли продать. Почему? Да потому, что в перечне преимуществ не было того, что для моей жены было главное - чтобы квартира была теплая (мог быть другой параметр).

То есть -  СНАЧАЛА НУЖНО ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ КОНКРЕТНОГО ПОКУПАТЕЛЯ, ЧТОБЫ ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕШАЛО ЭТУ ПРОБЛЕМУ.

То, что перечисляете Вы - это обычно в практике продавцов (я писал, что у нас продавцы не применяют даже классических продаж) - презентация того, что им кажется важным. Это ошибка. 

Ну и, в чем Вы правы, по поводу вкусного предложения, нужно неформально отнестись к подготовке коммерческого предложения вакансии (литература есть). Часто приводят пример (в моей практике он также хорошо сработал, но дошли сами) - мы обещали - "трудности гарантируем, но если, ..., то ..."

Один профи в коммерческом письме (случайно познакомился на Е-хе) меня научил - коммерческое предложение - это как бы тоже разговор с покупателем, в ходе которого нужно также обсудить его возможные проблемы, описать варианты решений, и рассказать о преимуществах Вашего решения. 

Здесь ссылки не приветствуют, если не ошибаюсь,  - напишите в личку - мне станет стыдно за обещание  и я постараюсь найти адрес статьи, где применяют хороший прием - он уже сработал - я о нем пишу в статье про СУП (здесь) На самом деле, в целом, нужно конечно же, разработать стратегию в отношении к персоналу (рынку вакансий) - статья про СУП - 

http://hr-portal.ru/blog/strategicheskoe-upravlenie-personalom-novaya-ko...

статья про продажу вакансии - 

http://hr-portal.ru/blog/zhiznennyy-cikl-vakansii-vakansiya-na-prodazhu

Аватар пользователя Юлия Врединка

Спасибо по ссылкам прошла! Я поняла, что, скорее всего, нужно выявить, что хочет человек, что ищет для себя и подходит ли это нам. Предупредить о возможных проблемах на пути в работе но, что он тогда получит, если справится с ними! Наверное, так? Ведь хоть и продажа вакансии схожа с продажей товара, но изменить вакансию я не смогу, если уж товар - вакансия не подойдет, то значит и покупатель не наш. Я в правильном направлении мыслю? Только по интернету на сайтах я же не смогу рассказать всего. Смогу только написать плюсы нашей работы, и скорее всего если я правильно поняла, какие то трудности, но с учетом, что преодоление их будит вознаграждено?

Аватар пользователя Юлия Врединка

Точнее выявить проблему вакансии, и если человек сможет ее решить то тогда он нам подходит! ТАК?

Аватар пользователя Юлия Врединка

Прочитала ссылки. Думаю там больше уже о готовом коллективе. Ну, скорее всего мне нужно готовить команду, может даже сделать так, приведи друга и получишь что либо? Сделать так, что бы сотрудники чувствовали, что от них в работе многое зависит?

Аватар пользователя Владимир Токарев

 

Юлия Врединка wrote:

1.  что, скорее всего, нужно выявить, что хочет человек, что ищет для себя и

2. подходит ли это нам.

3. Предупредить о возможных проблемах на пути в работе но, что он тогда получит, если справится с ними!

3.  Ведь хоть и продажа вакансии схожа с продажей товара, но изменить вакансию я не смогу, если уж товар - вакансия не подойдет, то значит и покупатель не наш.

4.  на сайтах я же не смогу рассказать всего. Смогу только написать плюсы нашей работы, и ...какие то трудности, но с учетом, что преодоление их будит вознаграждено?

 

  1. Как-то давно я подрабатывал при переподготовке безработных. Платили больше, чем в обычном вузе, где я тогда работал (готовили из инженеров учителей экономики). Через 2 года я сообщил –ухожу . Проректор (он отвечал за программу) – не просто удивился (платили же больше) – он не мог понять – что произошло, скорее всего подумал – чем-то меня обидели. Но дело было только в том, что я увидел – больше по этой программе я не развиваюсь – и стал подрабатывать в том же педуниверситете – а меньшую зарплату, но где была возможность внутреннего роста. Если бы это выявили и чуть подправили мою вакансию – я бы остался. И выиграли бы  обе стороны.
  2. Мне кажется с вакансией всегда можно найти как именно сделать так, чтобы нужный человек заинтересовался я – я писал – напишите письмо дам ссылку на одно решение. Жду письма.
  3. Вакансию изменить можно.  Называется в продажах – развитие решения. )решение проблемы покупателя, не проблем, с которыми он столкнется – решение проблем покупателем вакансии  - это уже его оплата за купленную вакансию.
  4. Если напишите только о плюсах – думаю – не верно. Утоняю – представьте, что человека интересует быстрый карьерный рост (это его проблема – и он ищет в вакансии решение СВОЕЙ проблемы. Расскажите какие есть варианты решение ЕГО проблемы – сразу попасть в фирму с более известным брендом, сразу получить более высокую должность и т.д. Но у Вас – есть другое РЕШЕНИЕ ЕГО ПРОБЛЕМЫ – программа карьерного роста для покупателя вакансии (это пример – я хочу дать ссылку на статью с таким примером – напишите письмо – поищу ссылку, так лень). Получается, что обещая – у Вас должна быть такая программа. То есть – мы меняете продукт – вакансия становится лучше. Но это Ваша работа – создание программ карьерного роста в компании (или той компании, куда набираете спецов). И если РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОКУПАТЕЛЯ ВАКАНСИИ НЕ БУДЕТ В ВАКАНСИИ – это не то, что не ваш покупатель – это Вы не смогли продать продукт. Причем СУП предполагает – не просто набор – кто бы только пришел, а чтобы пришли лучшие с рынка – в частности из других фирм – борьба с конкурентами идет на рынке вакансий.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий