Оформление трудовой книжки: разбираемся с тонкостями

При оформлении нового сотрудника, зачастую возникают вопросы, связанные с внесением записей в трудовую книжку. Один из самых распространенных - нужно ли ставить подпись после записи о приеме на работу?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся с порядком внесения информации в трудовую книжку.

Внесение записи о приеме на работу:

При оформлении сотрудника на основное место работы, уполномоченное лицо работодателя вносит соответствующие данные в его трудовую книжку. Книжка может быть предоставлена сотрудником или оформлена на основании заявления, если это его первое место работы.

Пошаговая инструкция по внесению записи:

  • 3-я графа: указывается полное и сокращенное название организации. Порядковый номер и дата не требуются.
  • 1-я графа: указывается следующий порядковый номер.
  • 2-я графа: дата приема на работу.
  • 3-я графа: информация о подразделении, должности, специальности или профессии.

Важно! Неправильное оформление информации о трудоустройстве может привести к проблемам с оформлением пенсии. Поэтому, необходимо тщательно перепроверять вносимые данные на соответствие законодательству.

Ошибки, которых следует избегать:

  • Неправильное название должности: должность должна соответствовать квалификационным справочникам.
  • Путаница с названиями должностей и профессий.
  • Некорректное указание способа оформления: Принят на должность... или Принят....
  • Неправильное использование терминов назначен и принят.
  • Неправильное толкование требования о точном соответствии записи приказу работодателя.

В 4-й графе: указываются реквизиты документа, послужившего основанием для внесения записи.

Подпись работника:

Согласно законодательству, подпись после записи о приеме на работу не ставится ни кадровым сотрудником, ни работником.

Подпись работника ставится только при увольнении, заверяя всю информацию, внесенную за период трудовой деятельности.

Дополнительные записи:

В период работы могут вноситься записи об изменениях в трудовой функции:

  • Присвоение новой категории (разряда, класса).
  • Перевод на другую должность.
  • Изменение подразделения.
  • Изменение названия организации.

Вывод:

Сотрудник не должен ставить свою подпись после записи о приеме на работу. Удостоверение внесенных данных происходит только при увольнении.

Важно! Реквизит подпись должен включать в себя личную подпись с расшифровкой (фамилия и инициалы).

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться