При оформлении нового сотрудника, зачастую возникают вопросы, связанные с внесением записей в трудовую книжку. Один из самых распространенных - нужно ли ставить подпись после записи о приеме на работу?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся с порядком внесения информации в трудовую книжку.
Внесение записи о приеме на работу:
При оформлении сотрудника на основное место работы, уполномоченное лицо работодателя вносит соответствующие данные в его трудовую книжку. Книжка может быть предоставлена сотрудником или оформлена на основании заявления, если это его первое место работы.
Пошаговая инструкция по внесению записи:
- 3-я графа: указывается полное и сокращенное название организации. Порядковый номер и дата не требуются.
- 1-я графа: указывается следующий порядковый номер.
- 2-я графа: дата приема на работу.
- 3-я графа: информация о подразделении, должности, специальности или профессии.
Важно! Неправильное оформление информации о трудоустройстве может привести к проблемам с оформлением пенсии. Поэтому, необходимо тщательно перепроверять вносимые данные на соответствие законодательству.
Ошибки, которых следует избегать:
- Неправильное название должности: должность должна соответствовать квалификационным справочникам.
- Путаница с названиями должностей и профессий.
- Некорректное указание способа оформления: Принят на должность... или Принят....
- Неправильное использование терминов назначен и принят.
- Неправильное толкование требования о точном соответствии записи приказу работодателя.
В 4-й графе: указываются реквизиты документа, послужившего основанием для внесения записи.
Подпись работника:
Согласно законодательству, подпись после записи о приеме на работу не ставится ни кадровым сотрудником, ни работником.
Подпись работника ставится только при увольнении, заверяя всю информацию, внесенную за период трудовой деятельности.
Дополнительные записи:
В период работы могут вноситься записи об изменениях в трудовой функции:
- Присвоение новой категории (разряда, класса).
- Перевод на другую должность.
- Изменение подразделения.
- Изменение названия организации.
Вывод:
Сотрудник не должен ставить свою подпись после записи о приеме на работу. Удостоверение внесенных данных происходит только при увольнении.
Важно! Реквизит подпись должен включать в себя личную подпись с расшифровкой (фамилия и инициалы).
Поделиться