Утверждены новые чек‑листы для проверок работодателей трудовыми инспекциями

Минюст зарегистрировал приказ Роструда от 01.02.22 № 20, которым утверждены новые чек-листы. Они будут использоваться инспекторами по труду при проведении плановых проверок работодателей.

Напомним: инспекции труда начали применять чек-листы при проведении проверок с 1 января 2018 года. Проверочные листы представляют собой таблицы, в которых содержатся вопросы, касающиеся соблюдения норм трудового законодательства, и реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. В эти же листы заносятся ответы работодателей. С помощью проверочных листов инспекторы выясняют, соответствуют ли требованиям законодательства содержание трудовых договоров; режим работы и учет рабочего времени; порядок оформления приема на работу и прочее.

В новом приказе Роструда содержится 78 чек-листов. Среди них есть новые, которые ранее не применялись. Например, это чек-листы для проверки соблюдения работодателями:

  • правил ведения и хранения трудовых книжек;
  • требований регулирования труда дистанционных сотрудников;
  • порядка привлечения работников к дисциплинарной ответственности и др.
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1