Сбербанк заплатит миллион рублей уволенной сотруднице

Глава отделения в Зеленограде Ольга Ломова, уволенная после того, как уборщица выбросила на улицу документы с данными клиентов, восстановлена на работе и получит крупную компенсацию

Неожиданно завершилась нашумевшая история вокруг отделения № 01110 Московского Сбербанка в Зеленограде, возле которого 17 мая прошлого года в одной из местных помоек была обнаружена коробка документов с персональными данными клиентов банка. Во время служебной проверки выяснилось, что их выбросила на улицу сотрудница клининговой компании, которая убиралась в Сбербанке.

После служебного расследования за разглашение банковской тайны была уволена руководитель отделения Ольга Ломова. Она обратилась в суд с иском к Сбербанку и доказала, что уборщица в нарушение всех инструкций самовольно взяла из офиса рабочие документы и вынесла их на улицу. По решению Гагаринского райсуда Москвы Сбербанк не только восстановил Ломову в должности, но и должен выплатить ей компенсацию — более 1 млн рублей.

Скандал в Зеленограде разгорелся утром 17 мая 2013 года, когда местные жители неожиданно обнаружили на одной из помоек около корпуса 315 стопку документов. Это были различные договоры Сбербанка с клиентами — на получение кредитов, открытие банковских карт и счетов. В бумагах значились имена клиентов, их адреса, паспортные данные и другая конфиденциальная информация. Часть документов лежала на земле, а некоторые листы ветер уже разнес по газонам и дорогам. Рядом с помойкой находилось отделение Сбербанка, поэтому прохожие сообщили о подозрительной находке туда. Сотрудники банка действительно опознали документы, собрали их в коробку и вернули в офис.

Эта история вызвала бурное обсуждение в интернете и СМИ, после чего Московский Сбербанк устроил в Зеленограде служебную проверку. Как выяснилось, документы в нарушение служебных инструкций выбросила на помойку гражданка Киргизии, сотрудница клининговой компании, с которой у Сбербанка был заключен договор на уборку помещений. Коробку с находящимися в работе документами она взяла под столом в операционной зоне. Сразу после инцидента уборщица уволилась и срочно вернулась на родину. Отвечать же за инцидент пришлось руководителю отделения Сбербанка Ольге Ломовой, которую 24 мая 2013 года уволили по статье за разглашение банковской тайны.

Ломова работает в Сбербанке уже более 20 лет: с 1992 года она занимала различные должности в банке, а с 2011 года возглавила дополнительный офис банка № 01110 в Зеленограде. В отделение работает около 40 сотрудников.

Сама Ломова не согласилась с увольнением и обратилась в суд с иском о восстановлении на работе и выплате компенсации.

— Мы доказали, что она не имела к этой истории никакого отношения: уборщица самовольно, без чьего-либо указания и приказа, в нарушение всех инструкций взяла под столом документы, которые находились в работе и не предназначались к выносу за пределы Сбербанка, — сообщил «Известиям» адвокат Ломовой Роман Глинин. — К тому же, когда утром уборщица выкидывала документы, самой Ломовой еще не было на рабочем месте.

Процесс длился полгода, но в итоге Ломова выиграла иск к Сбербанку. Суд постановил восстановить ее на работе, а также взыскать с работодателя около 1,1 млн рублей в качестве оплаты вынужденного прогула, 30 тыс. — судебные расходы истца, 3 тыс. рублей — компенсацию морального вреда. Сбербанк обжаловал решение, но проиграл. Несколько дней назад решение суда вступило в законную силу. По данным «Известий», сама Ломова уже восстановлена в должности и приступила к руководству отделением Сбербанка в Зеленограде. 

Московский банк Сбербанка России воздерживается от комментариев по судебному делу c Ломовой до завершения предусмотренных действующим законодательством процедур обжалования решения суда.

— Что касается дополнительных мер, то все бумажные документы операционного дня каждого отделения  ежедневно централизованно передаются в центр обработки клиентских операций, что полностью исключает подобные ситуации (как в случае с Зеленоградским отделением. — «Известия») и обеспечивает безопасность и сохранность персональных данных клиентов, — отметили в пресс-центре Московского банка.

Известия

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя АлексП

Очень забавная история! Либо в Сбербанке всё очень плохо обстоит с должностными инструкциями управляющих и/или с их ознакомлением и ознакомлением с ЛНА, либо изначально кто-то пропустил главное. Как нам представляется, то, как минимум, управляющий обязан обеспечить исполнение всех ЛНА в подчинённом подразделении, и в том числе положения или регламента о порядке обработки персональных данных. И то, что этот документ подчинёнными был не исполнен и не контролировался управляющим, на наш взгляд ответственность управляющего! Что-то там не всё так просто, по всей видимости управляющий "не простой".... Но если уж вопрос вышел на поверхность, то как-то беззубо....