Лучшие компании для лидеров в России

В 2014 году в российский рейтинг «Лучшие компании для лидеров» впервые вошли две национальные компании – ими стали Yandex и MTS. Представление результатов рейтинга и церемония награждения его российских лидеров состоялись в рамках весенней конференции Hay Group 18 марта 2015 года.

Как показали результаты исследования, «Лучшие компании для лидеров» отличаются от остальных по нескольким управленческим факторам. Прежде всего, эти компании характеризует особый подход, который используют топ-команды: руководители работают совместно для достижения общекорпоративных целей и уделяют много времени коммуникации с сотрудниками разных уровней. Проактивный подход к развитию талантов – еще одна отличительная особенность этих компаний. Лучшие компании в рейтинге также отличает достаточно высокий уровень умения руководителей создавать мотивирующую среду для сотрудников. 

Есть ли лидеры в России?

По данным McKinsey, производительность труда в России, ниже, чем в других странах. В условиях экономического кризиса это оказывается для компаний все более критичным, т.к. эффективность становится одним из немногих способов удержаться на плаву. При этом привычные методы повышения эффективности бизнеса путем материальных стимулов и/или быстрого сокращения расходов зачастую не дают желаемого результата.  Из-за массовых сокращений объем работы, который приходится выполнять оставшимся сотрудникам, увеличивается. Сотрудники оказываются демотивированными и не достигают необходимых бизнесу результатов.

Тем не менее, исследование подходов в области лидерства в России показало, что качество лидерства от года к году совершенствуется. Присутствие российских компаний в рейтинге второй год (в прошлом году в него впервые вошла компания Яндекс) – яркое тому доказательство.

Топ 10 «Лучших компаний для лидеров» в России на 2014 год

(компании приведены в алфавитном порядке)

British American Tobacco PepsiCo Holdings
MTS Philip Morris International
IKEA   Unilever
Johnson & Johnson   Metro С&C
Mars Yandex

Результаты исследования показали, что компании в России вкладываются в развитие лидеров – 63% опрошенных отметили, что их  организации предоставляют возможности обучения и развития, чтобы помочь персоналу успешно работать и сотрудничать (по сравнению с показателем лучших мировых компаний – 83%). Также участники исследования отметили, что руководители компаний в России обладают хорошим уровнем межкультурной восприимчивости и могут эффективно работать с самыми различными командами (71% по сравнению с 83% в лучших мировых компаниях). Кроме того, лидерам в России предоставляются достаточно широкие возможности для карьерного роста – 69% указали, что сотрудников повышают в должности или переводят на другое место работы с целью их развития, а также компании выявляют сотрудников с высоким потенциалом как кандидатов на роли лидеров в будущем – 69% (по сравнению с 88% и 93% соответственно для лучших мировых компаний).

С другой стороны, многие вопросы, связанные с лидерством, пока еще оставляют желать лучшего, открывая обширное поле для развития. В первую очередь они связаны с качеством самого лидерства. Например, только в половине опрошенных российских компаний руководители создают климат, который мотивирует сотрудников прикладывать максимальные усилия для достижения результатов (по сравнению с 89% для лучших мировых компаний).  Также страдают вопросы системности и четкости развития лидеров. Например, карьерные лестницы и роли для подготовки сотрудников на руководящие позиции есть только у 39% российских компаний, тогда как среди мировых лидеров этот показатель достигает 80%. Опять же лишь половина компаний (по сравнению с 90% мировых лидеров) используют официальный процесс оценки талантов и планирования преемственности для заполнения лидерских вакансий.

От всего этого достаточно существенно страдает качество лидерства. «Качество лидерства – огромный ресурс, который российским компаниям еще предстоит развить, говорит Надежда Дьяконова, старший консультант Hay Group. – Бизнес-результаты напрямую зависят от того, КАК руководители управляют людьми, насколько они умеют их мотивировать и вовлекать». 

 Опыт Hay Group показывает следующие закономерности:

  • Улучшение климата на 10% привело к повышению операционного дохода на 7,9% (Международная нефтехимическая компания)
  • Улучшение климата на 12% привело к  5,9 % росту продаж (международная компания в сфере FMCG)
  • Улучшение климата на 10% приводит к снижению текучести персонала на 2,4 % (по данным клиентов из разных секторов)

Об исследовании

Вот уже девятый год компания Hay Group проводит исследование в области лидерства.

За последние девять лет менялась экономическая обстановка, корпоративные тенденции, подходы внутри компаний. Мы видим, как наиболее успешные организации в мире работают с ключевыми сотрудниками. В этом году в опросе приняли участие свыше 17 000 сотрудников из более чем 2100 организаций по всему миру.                                                                                                                                                                                                

Глобальный рейтинг Топ 20 «Лучших компаний для лидеров» на 2014 год

(компании приведены в алфавитном порядке)

3M Johnson & Johnson
Accenture McDonald’s
BASF PepsiCo
Citigroup Pfizer
Coca-Cola Procter & Gamble
General Electric Samsung
Hewlett-Packard Siemens
IBM Telefónica
IKEA Toyota
Intel Unilever

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1