Кому это надо? - 17% сотрудников сами инициируют создание традиций на работе.

Согласно опросу, проведенному компанией NEXTEP Research, у 70% компаний есть свой характер

Сравнение компаний с живым организмом уже прочно закрепилось как в профессиональной литературе, так и в сознании людей. Любая организация имеет свой цикл жизни, свои поражения и победы. 

Сегодня мы затронем еще одну характеристику – систему ценностей. Человек смотрит на жизнь через призму своих жизненных установок. Современным компаниям, как говориться, «ничего человеческое не чуждо». Деятельность организации в любой отрасли обязательно включает в себя ценностный аспект. До потребителя данные идеи доходят в виде «миссии» или «корпоративной политики» компаний, которые транслируются в СМИ или же выведены красивыми буквами при входе. Но это снаружи, а как же обстоят дела внутри? Каждого нового сотрудника компания встречает уже устоявшимися, а главное – общепринятыми нормами поведения. И здесь оба – и компания и человек, решают принимать или нет ценности друг друга. Сотрудника, который полностью разделяет ценности своей компании видно сразу -  он ходит с удовольствием на работу, говорит о ней в положительном свете, а главное, его КПД только растет.

Согласно опросу, проведенному компанией NEXTEP Research, у 70% компаний есть свой характер. Что интересно, в случае если руководящее звено не транслирует сотрудникам ценности и традиции, то последние в 17% случаев готовы выступить с инициативой их создания. В большинстве случаев, нового сотрудника сразу знакомят с основными ценностями компании, ее традициями, миссией и норами. Обычно знакомство происходит в устной форме (65% выборов), реже – информация подкрепляется дополнительными материалами, такими как разнообразные презентации, «книга сотрудника» и прочие печатные материалы – всего 16%.

Любые отношения требуют постоянной работы над ними. Поэтому  у компании существует множество инструментов для поддержания корпоративного духа.

Как показали результаты исследования, все мероприятия, которые проводят в компании, можно поделить на три группы.

Первый  набор инструментов состоит из:

  • обучения в компании;
  • корпоративов;
  • бонусов.

Подобные мероприятия получили 47% выборов.

Далее идут:

  • штрафная система;
  • признание и поощрение;
  • медицинское страхование.

Подобные инструменты применяют около трети отечественных компаний.

И последняя группа, в состав которой вошли:

  • обучение в других организациях;
  • система кредитования сотрудников;

 демонстрирует 10% выборов.

В такой последовательности видит корпоративные программы руководящее звено. Сами же сотрудники самым эффективным методом стимулирования назвали материальную составляющую – премии и бонусы (61%), что неудивительно.

Вызывают интерес мероприятия, которые следуют далее: признание и обучение. Данные методы мотивации являются нематериальным стимулом к улучшению качества работы у сотрудников. Причин такого предпочтения может быть много: начиная со стремления к саморазвитию, заканчивая «хотсорнским эффектом», но в любом случае, данная тенденция не может не радовать.

Замыкают рейтинг штрафная система и кредитование сотрудников. И если последнее также является не самым «любимым» методом стимулирования и у топ-менеджмента, то штрафная система становится «яблоком раздора». Напомним, что данный инструмент применяется в 28% компаний. Но эффективным его сочли лишь 7% опрошенных.

Казалось бы, все очевидно – сотрудники стремятся получить прибавку к зарплате, а не потерять ее львиную долю. Но это если подойти к вопросу с материальной точки зрения. Когда сотрудник в качестве стимула получает премии и бонусы, то и нацелен он на успех, а не на избежание неудач, как в случае со штрафами. И важно помнить – правильный стимул сможет стать мотивацией к достижению лучших результатов и способствовать формированию лояльности к компании.

Справка.  Опрос проводился компанией NEXTEP Research на портале mshoppingnews.com в апреле 2014 года. В исследовании приняли участие более 800 россиян.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1