Жалобы

Добрый день,
Хотелось бы услышать мнение специалистов о следующей ситуации и спросить, является ли это нормальной практикой в управлении кадрами.
Некоторое время назад я устроилась в хорошую компанию с отличными условиями и большими перспективами. На момент начала работы в отделе уже несколько недель работала женищна, которая меня старше, видимо, в силу своего возраста она уже считала себя авторитетом и, как мне показалось, восприняла меня как конкурента на планируемую в перспективе должность руководителя нашего отдела, так как у меня было значительное преимущество в способности говорить на английском и общаться без труда с руководителем, который был иностранцем.
Отношение со стороны этой сотрудницы было прохладное, но меня это совершенно не волновало и не задевало.
Нас вместе отправили на тренинг за границу, во время которого она попросила меня ей переводить. Помня об ее ко мне отношении, я сказала: извини, но мне самой нужно понять, что говорят на тренинге. Во-первых, мне действительно было некогда переводить, во-вторых, помня об ее отношении ко мне и об ее поведении, я не считала нужным ей помогать.
По приезду через несколько дней меня приглашают на беседу с HR и с непосредственным руководителем. Беседа начинается с того, что у меня спрашивают: а почему у тебя не складываются отношения с такой-то (т е с этой коллегой). Оказалось, что она пошла в HR и пожаловалась. Я не знаю, что конкретно она говорила HR, так как ни на этой встрече, ни позже мне так и не озвучили ее жалобы. В результате меня застали врасплох с таким разговором, я боялась потерять такую хорошую работу на тот момент еще на испытательном сроке, испугалась, оправдывалась, и все выглядело так, что я притесняю бедную коллегу и отказываюсь ей помогать, не демонстрирую достаточный уровень корпоративной культуры и поддержки. В результате мои отношения с руководителем были испорчены, и моя репутация также пострадала, я лишилась повышения.
Как вы считаете, корректны ли действия HR в этой ситуации? Выслушать одну сторону, не поговорив с другой стороной без предупреждения сразу организовать встречу с руководителем?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Также хотелось бы добавить: после этой ситуации в компании стали постоянно практиковаться жаобы: коллеги, которые хотели потеснить конкурентов, шли в HR с самыми разными жалобами на грубость сотрудников и на отсутствие помощи, в результате чего сотрудникам стали выдавать "Предупреждения".
Обязанность "помогать" другим сотрудникам и корректность поведения (с уточнениями, что считать "грубостью") где-то закреплена у вас в компании (ЛНА, колдоговор, ТД, должностные инструкции)?
Нет, естественно, так явно это не закреплено. Но понимаете, даже если предположить, что кому-то померещилась где-то грубость, как можно выдавать выговоры просто на основании такого "поклепа", если в этой ситуации не было никаких свидетелей? Так показаться может что угодно, на всех не на приседаешься. Это была просто обыкновенная жалоба, как я считаю, от бессилия, и никакох причин объективных жаловаться на что-либо у этого человека не было (разве что на собственную некомпетентность, из-за которой ей требуется поощь других сотрудников).
мне очень интересна позиция людей, разбирающихся в hr, по этому вопросу, т к я не hr.
Если работник считает, что дисциплинарное взыскание в виде выговора к нему применено необоснованно, факта нарушения каких-либо трудового законодательства, ЛНА, колдоговора, ТД он не допускал - он вправе обжаловать взыскание в суде.
Спасибо!
Но если посмотреть с точки зрения HR, как вы считаете, какова в этой ситуации должна быть наилучшая стратегия поведения HR, если к нему приходят с жалобами на грубость и отсутствие помощи?
Пожалуйста. Я юрист, а не HR, поэтому вам лучше дождаться ответа от кадровиков.
спасибо. вас не стоило в таком случае отвечать в этой теме, так как вопрос изначально предназначался специалистам в области HR.
Для дачи рекомендаций мне или кому-то другому не отвечать в теме на данном форуме вам, увы, надо стать администратором форума. До тех пор - придется читать написанное, ну или быстренько пролистывать вниз, если собеседник совсем жгуче неприятен. Удачи.