Введение новой должности в штатное расписание
Katrusja85
| 23.10.2014 14:10

Добрый день. Формируем новое штатное расписание. Нужно ввести должность секретаря-переводчика, но ни в одном классификаторе не нашли подобной. Как правильно поступить, не прибегая к совмещению должностей, чтобы один человек выполнял и секретарскую работу и работу переводчика?
Форум:
Если по данной должности не предусмотрены льготы и компенсации, то можно и так назвать. Либо назвать секретарем, а в должностной инструкции помимо секретарских прописать обязанности переводчика.
сколько лет этому форуму, столько времени задают этот вопрос
Классификатор важен для вских вредных профессий и прочих, по которым есть (как написала Ольга) льготы и компенсации от государства
А если нет, да хоть "Специалист по уходу за барсуками" - разницы никакой в общем-то.
Не факт, при формлении пенсии, могут не защитать данный стаж, если должности не будет в классификаторе.
Большой части должностей, которые сейчас испульзуются в торговых компаниях и компаниях сферы обслуживания - нет в классификаторе. Если это профессия без льгот, называйте ее как хотите
вот именно, и не только в торговых
Valeratal, не нужно так реагировать на повторение вопроса. Крымские
мы)))) Только переходим на законодательство РФ, поэтому и вопросы
возникают такие (для вас, может, элементарные). Да и предприятие
государственное, поэтому отклоняться от законодательства не хочется.
Тогда называйте, как Вам предложили - секретарем. А в должностной инструкции пишите те обязанности, которые сотрудник будет выполнять, в том числе функционал переводчика.
В классификаторе нет и должности Секретарь. Я сторонница не отступать "далеко" от общеустановленных наименований профессий и должностей (по не унифицированным наименованиям должностей (профессий) в дальнейшем тяжело разобраться чем же все-таки занимался человек, какой опыт работы приобрел, особенно кадровикам других организаций и т.п.). Постарайтесь, зная какие обязанности будет работник выполнять, подобрать имеющееся в классификаторе наименование. Обратите внимание, что наименование должности устанавливается то, которое будет соответствовать характеристикам тех обязанностей, на выполнение которых работник будет тратить более 50% рабочего времени. Сопутствующие обязанности, как уже говорили, просто обозначаются в должностной инструкции (эта информация из раздела Общие положения Квалификационного справочника). Если Ваш работник половину рабочего времени будет заниматься переводами, то Переводчика и включайте в штатное расписание, тем более эта должность в справочнике есть.
Если бы классификатор соответствовал реалиям нашего времени, а не СССР, тогда да, его можно было использовать по назначению,
А то сейчас, только по необходимости
Скорости изменения реалей жизненных конечно же выше скоростей принятий нормативов по ним. Кроме этого некоторые руководители даже маленькой частной организации, считают, что они "пуп земли" и могут законы для себя писаать сами. Отсюда проблемы у кадровков. Но, там наверху стараются. По моему, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих переработан в феврале 2014 года, а Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) тоже "свеженький", актуализирован в 2007 году.
В классификаторе нет и должности Секретарь - в классификаторе есть должность секретарь руководителя.
Секретарь руководителя есть, кто же спорит, а Секретаря тем-не менее нет. Если бы авторам вопроса нужен был бы секретарь руководителя, они бы вряд ли обратились к форумчанам. Круг обязанностей секретаря руководителя сразу вырисовывается ограниченный - это должностное лицо "состоит при руководителе".
Секретарь руководителя это обычно "личный помощник" или "персональный асисстент"
А обычный секретарь - это "на все руки мастер" :)