Возникшая сложность с кандидатом

Katarina | 11.04.2012 21:12
Аватар пользователя Katarina

Добрый день. 

В нашей компании сложная ситуация. Мы нашли идеального кандидата по профессиональным и личностным качествам, идеального! Но есть огромное но!

Позиция секретарь.

Казалось бы, на рынке труда много секретарей, но этот - идеально вписывается в нашу корпоративную культуру. 

Собеседование проводил hr и непосредственный руководитель.

Девушка не подходит по внешности... У нее .... борода. Она произрастает  с "внутренней стороны" подбородка, редкая и длинная. Мы готовы взять ее на работу, но поскольку секретарь - лицо компании, для нас неприемлем этот внешний недостаток. 

У нас предполагается еще один этап собеседования. Перед ним я хотела намекнуть или сказать прямо о недостатке.

Помогите решить проблему:

1. Как начать разговор, не хочу обидеть, не хочу испортить имидж компании, но необходимо, чтобы человек устранил проблему. 

2. Девушка осознает недостаток, держится за подбородок, прикрывая его. Возможно, по какой-то причине, нельзя устранять недостаток.

3. Девушка хочет двигаться и развиваться именно на этом участке, хочет профессионального роста, по ее словам, хотелось и в будущем быть личным помощником, но уже у  генерального директора очень в крупной компании. Отлично рассуждает, аргументирует, хм, а при этом не понимает, что секретарь на ресепшн - лицо компании?

 

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Метро

Уважаемый коллега, кандидаты готовы к информации о типе дресс-кода в его новой компании и жестких требованиях со стороны руководства к его соблюдению всеми работниками. Вы, как персональщик, несете отвественность за соблюдение его всеми работниками, поэтому Вы спокойно можете, в индивидуальном порядке, поговорить с любым работником на данную тему, тем более с кандидатом. Гланое, чтобы работники были точно уверены, что Ваши с ним разговоры по душам  "не имеют  ног", и не становятся достоянием всей округи. А борода как и волосатость других мест тела спокойно лечиться. Считаю обязательным пояснение кандидату, что вы данную должность считаете лицом компании, поэтому должны быть соблюдены следующие требования.... Лучше сразу определиться и договориться "на берегу", чем потом будете придумывать причины увольнения квалифицированного, но недостатолчно соответствующего по внешнему виду - из-за такого практически пустяка как борода, работника. Тем более что категория - секретарь - сложная вакансия. Знаю на опыте. Удачи!

Аватар пользователя katikat

Я прошу прощения, но человек с бородой не на сисадмина пришел устраиваться, а на секретаря. Вы уверены, что у нее есть понимание о позиции, которую будет занимать?

Аватар пользователя Метро

как прикольно... А вы уверены, что  он Вам точно нужен? Может прислать кандидатов без внешних сложностей и полному соотвесттвию Вашим требованиям. Эт, я насчет "лица". У нас и не такое бывает... Классная у нас профессия!!!!

Аватар пользователя Дарья Жидкова

пипец:)) бедная девушка! Ва нужно тактично намекнуть на внешни данные. или же изначально в описании вакансии указывать про приятные внешние данные

Аватар пользователя Наталия В

Есть сомнения в компетентности этого кандидата: если человек не обращает внимание на внешние формы - то соответственно, он также не будет обращать внимание на внешние детали в работе. Об этом, кстати, говорят многие кадровые работники с, ну очень большим стажем: что не примут на работу женщин, которые не аккуратны, без косметики, которые не стремятся изменить внешние формы в соответствии с общепринятыми современными деловыми стандартами. Резюмируют, что такие кандидатки будут также себя вести и на работе - без должного внимания к деталям, что и к работе у них  будет такое же отношение как и к себе.  Если человек не поднапрягся, не поинтересовался что можно сделать со своим лицом,  вывод -  человек мало инициативен.

Аватар пользователя Аламан

начинаете разговор с дрес-кода, переходите к требованиям к внешнему виду сотрудника. Далее без намеков, а прямо переходите к данному недостатку кандидата и обсуждаете с ним возможность устранения данного недостатка, резюмируя тем, что при устраненни этой проблемы Вы беретё это кандидата на работу, а при невозможности её устранения с большим сожалением будете вынуждены искать другого кандидата. Все это естественно при личной беседе в тихой обстановке без свидетелей и какого-либо документирования процесса, чтобы кандидат потом не имел оснований для жалобы по причине дискриминации по различным признакам.

Аватар пользователя Дмитрий Агапов

Как психолог, вижу признаки того, что у девушки есть внутренние проблемы. Если бы таких проблем не было, то она давно и самостоятельно позаботилась о своей внешности. Ведь в интеллектуальной и профессиональной сфере у неё может быть всё хорошо, а в личностном плане - невроз. Ваше замечание насчёт её внешности скорее всего будет воспринято очень остро, даже если вида она не покажет. 

Аватар пользователя Zvetochek

интересно, чем закончилась история автора темы с этой кандидаткой?

скажу из своего прошлого опыта в крупном холдинге -  у нас было около 20ти секретарей (у каждого директора и в каждой компании в структуре - свой). Корпоративная культура очень высокая - мы работаем с клиентами физ. и корпоративными - Секретари это - лицо компании, это первый человек кого видет клиент/гости директора и контактирует, это первый человек кто отвечает по телефону и с кого начинает формироваться мнение при контакте с компанией.

Модельная внешность была критичным требованием, чтобы если клиент злой, он становился мягче. Кроме того было еще много других требований.

Что мы делали: резюме смотрели только с фото, отбирали с модельной внешностью, хорошим английским и адекватным восприятием реальности. Затем организовали специальный внутренний тренинг, прописанный именно для секретарей, с учетом всех корпоративных правил компании, этикета для секретарей, как она должна одеваться, краситься, выглядеть, себя вести с разными категориями людей: клиенты, сотрудники, директор, гости директора, иностранные делегации - гости, бухгалтерия и прочие отделы. Как она должна работать с документами, что ей делать в конфликтных ситуациях, что следует говорить, что нет.

Сказать честно, тренинг давал свои плоды - он был 3 дня 1 раз в год, новые иногда плакали после него.

Но через пол-года, год, новые секретарши становились идеальными у нас в компании.