Возложение дополнительных обязанностей

Елена 4 | 27.02.2014 12:53
Аватар пользователя Елена 4

Можно  в маленькой организации на инспектора по кадрам возложить обязанности завхоза и указать это в должностной инструкции?

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Герасимова СЛ

Единым квалификацонным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, предусмотрено, что в обязанности одного работника могут входить перечни квалификационных характеристик разных должностей. При этом для наименования данного рабочего места необходимо взять ту должность, обязанности по которой составляют более 50% рабочего времени. Все обязанности, конечно же, указываются в должностной инструкции. При внесении изменений необходимо помнить, что изменять трудовую функцию работника можно только с его письменного согласия.

Аватар пользователя Львова Светлана

возложить приказом с согласия сотрудника можно;
в должностной прописать - нельзя!))

Аватар пользователя Герасимова СЛ

Львова Светлана, Ваш комментарий, скорее всего, основывается на действующий нормативно-правовой акт. Дайте, пожайлуста, ссылку на нормативный акт,который запрещает прописывать дополнительные обязанности в должностной инструкции.

Аватар пользователя Katya Medvedeva

А как должно выглядеть согласие сотрудника на возложение обязанностей? Что он должен написать?

Аватар пользователя Герасимова СЛ

Существует несколько видов случаев необходимости возложения дополнительных обязанностей.

Первый, это когда работник ввиду своей высокой квалификации, грамотной организации труда может в течение своего рабочего дня, наряду с работой по трудовому договору, выполнять другие трудовые обязанности (ст. 60.2 ТК РФ). В этом случае достаточно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору, указав какие именно обязанности возлагаются, на какой срок, с какой оплатой. На основании доп.соглашения издать приказ (Дополнительное соглашение – это и есть согласие работника).

Второй, это когда данное рабочее место не загружено функционалом на 100% рабочего времени. (Например, кадровик в маленькой организации). В этом случае оформляется гораздо больше документов. Сначала, как правило, необходимо изменить штатное расписание (Например, вместо единицы кадровика ввести единицу Кадровик с выполнением обязанностей завхоза). Наименование должностей правильнее всего брать из соответствующего Общероссийского справочника. Для вновь введенной должности разработать должностную инструкцию, прописав там все необходимые обязанности с учетом правил нормирования труда. Далее переходить к оформлению кадровых документов. Проще всего оформлять, если работник согласен (ст. 72 ТК РФ). В этом случае процедура почти та же (дополнительное соглашение, ознакомить с новой должностной инструкцией, приказ). Сложнее, если работник не согласен. В этом случае применять статью 74 ТК РФ, а именно, сначала приказ об организационных изменениях. Затем письменное уведомление работника за 2 месяца до введения изменений. Опять же, если в визе ознакомления с уведомлением работник напишет о согласии, то на основании его (уведомление с согласием – это тоже согласие работника) через два месяца оформить приказ о возложении обязанностей и ознакомить с должностной инструкцией. Если напишет в визе ознакомления с уведомлением о своем несогласии – оформляются почти такие же документы как при сокращении.

Ещё один случай возложения обязанностей – это уже за пределами рабочего времени работника, то есть внутреннее совместительство. В этом случае оформляется второй трудовой договор  и ещё один приказ о приеме на работу (по совместительству). В этом случае трудовой договор (по внутреннему совместительству) – и есть согласие работника. Табель на работника в этом случае ведется по каждому рабочему месту отдельно и с учетом требований к рабочему времени по совместительству.

Аватар пользователя Елена 4

Всем большое спасибо за помощь!