Восстановление трудовой книжки

alenalu | 23.04.2014 17:07
Аватар пользователя alenalu

Сотрудник работал в нашей организации, после чего он переехал в другой город, работал там без трудовой по договору, но трудовая находилась в организации, после того как он уволился, ему сказали что трудовую его утеряли, он уехал еще в другой город и так же работает без трудовой. Он хочет восстановить ее и просит что бы наша компания ему ее восстановила, т.к. с компанией в которой потеряли книжку он связаться не может. Заводилась трудовая в нашей организации, первая запись наша. Можем ли мы пойти ему на встречу и понесем ли мы какие либо риски в этой ситуации? Кто должен ему восстановить эту трудовую в этой ситуации?

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя SPP

Я бы рекомендовал уточнить обстоятельства почему трудовая хранилась в организации и действительно ли Вы являлись последним работодателем.

Меня настораживает вот это --- Он хочет восстановить ее и просит что бы наша компания ему ее восстановила, т.к. с компанией в которой потеряли книжку он связаться не может. 

А если бы мог? Компания, которая не является работодателем не имеет возможности оформить книжку человеку "с улицы".

Если Вы - последний работодатель - оформляйте дубликат в соответствие с пунктами 31 и 32 Правил ведения и хранения трудовых книжек, а если не последний работодатель, то действуйте в соответствие с частью пятой ст.65 ТК РФ:

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

В последнем случае у Вас нет оснований восстанавливать книжку. Как Вы это будете в журнале учета ТК проводить? Выдавайте справку о стаже.

Аватар пользователя Vika197037

Знаете, ему легче, завести новую трудовую у нового работодателя ст.65 ТК РФ, а от вас просто взять справки о том, что он у вас работал. 

С одной стороны, вы можете пойти ему на встречу, тем более вы выдали ему эту трудовую книжку изначально, но как вам правильно указали, а как вы будете проводить этот бланк у себя в журналах, ведь за выдачу ТК вы должны взять с работника стоимость бланка и провести по бухгалтерии.

Я понимаю, что у нас организации отправляют работников покупать ТК в ларьки союзпечати и потом заполняют эту трудовую книжку, хорошо, если со временем ТК отменят.

Единственное, все-таки сейчас записи в ТК вроде бы и важны, но главное, чтобы за тебя подавали отчеты по индивидуальным данным в ПФР, сведения о начисленных взносах, о стаже и о заработке. А поэтому, с этой стороны, вы можете и выдать ему трудовую.