Вопросы начинающего кадровика

Гнус | 13.08.2006 16:23
Аватар пользователя Гнус

Вопросы начинающего кадровика:
привет всем! коллеги, несколько дней думал над этими вопросами, но так и не удумал. прошу Вашего совета:

1) Собираюсь поменять название нескольких должностей своих работников. Также у некоторых изменится часть трудовой функции. Как это лучше сделать? Думаю, с теми, у кого не меняется функция, подписать изменение к трудовому договору, а тех, у кого часть трудовой функции изменится, перевести приказом на другую работу, подписать дополнение к трудовому договору и все это закрепить: внести приказом соответствующие изменения в штатное расписание. Коллеги, кто сталкивался с подобными вопросами, посоветуйте: это «прокатит»?
2) У нас есть несколько отделов. Некоторых работников собираюсь перевести из одного отдела в другой. Здесь все понятно: приказ о переводе, а чтобы обойти требование об извещении работника за 2 месяца, предварительно он сам напишет мне заявление с просьбой о переводе в другой отдел. Но как быть при перемещении работников с одной торговой точки на другую? Это не перевод, т.к. трудовая функция остается прежней. Но как закрепляется само перемещение? Вопрос не праздный: хочу застраховаться от возможных недостач и последующих отговорок работников типа: «А я в тот день в той точке не работал». И здесь же: в начале рабочего работник принимает точку, в том числе ТМЦ. Как это у Вас фиксируется?
3) Смена собственника имущества организации (ст. 75 ТК РФ). Что под этим понимается? Допустим, я купил ООО (100% уставного капитала). В нем работает около 100 человек. Директора, его зама, главбуха, его зама я могу уволить со в соответствии со ст. 75? Меня смущает фраза: «после государственной регистрации перехода права собственности», т.к. это относится в основном к сделкам с недвижимостью. Например, при приобретении завода как имущественного комплекса и т.п. Но и в этом случае не факт, что директор завода является руководителем всей организации, владеющей заводом.
Здесь же: согласие работника может выражаться путем конклюдентных действий ( Работник в курсе того, что произошла смена собственника имущества организации, и продолжает работать)?
Коллеги, кто сталкивался с подобной ситуацией?
4) кто может описать подробно действия работодателя при появлении на работе пьяного сотрудника?
5) На какую статью нужно ссылаться в приказах об увольнении по собственному желанию и пр. – на ст. 77 или на ст. ст. 80, 81?
6) Ст. 79 – нужно ли составлять специальное соглашение о расторжении срочного трудового договора?
7) При увольнении по ст. 81 при наличии виновных действий работника (обслуживание ТМЦ, неверные решения руководителя и т.п.) данные виновные действия необходимо обязательно устанавливать в суде?
8) У кого есть Положение о порядке обработки, хранения и использования персональных данных работников?
9) Как оформляется обмен персональными данными работников? С кем может быть осуществлен этот обмен? Как это происходит в пределах одной организации?
10) Как у Вас оформляется внутреннее совместительство? Не нашел форму приказа. Это будет перевод или прием на новую работу? Все в пределах одной организации.
11) Как закрепляется скользящий график? Чередование рабочих и нерабочих дней?
12) У кого есть форма распоряжения работодателя по ст. 101 ТК?
13) Самый сложный вопрос: у меня в отдельных структурных подразделениях продолжительность рабочего времени более 8 часов в день: есть с 9.00 до 19.00 или с 9.00 до 19.00. без перерыва. Как это можно «обойти» в трудовом договоре и Правилах внутреннего трудового распорядка? Если не получится – как это закрепить? В том числе как закрепить и оплачивать сверхурочную работу?
14) Коллеги, как у Вас выполняется ст. 108 ТК РФ, особенно п. 3? У нас нет перерыва в работе: сеть супермаркетов и торговых точек, работают ежедневно и без выходных.
15) Как Вы фиксируете предупреждение работника о начале отпуска за 2 недели (ст. 124 ТК)?
16) Что такое «отгул»? Если это использование неиспользованной части отпуска в течение года или после его истечения, то как он оформляется? Форму приказа не нашел. Также не встречал форму приказа об отзыве работника из отпуска…
17) Распространяет ли свое действие ст. 143 на коммерческие организации?

Коллеги, понимаю: вопросы могут вызвать смех или раздражение, но я без Ваших советов утону...

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Stasy

М-дя, Вам, уважаемй Гнус учиться идти надо...

Аватар пользователя Smersh

Stasy wrote:

М-дя, Вам, уважаемй Гнус учиться идти надо...

Или нанять манагера по персоналу:D
Не, Гнус, если сурьёзно, то ответы на эти вопросы требуют относительно много времени - банальное физическое набивание на клавиатуре. Потерпите, щас дела подразгребем и ответим.:)

Аватар пользователя Kareglasaya

Могу сказать со 100% уверенностью, что вопросы 1-3 обсуждались неоднократно, поскольку отвечать еще раз потребует значительных затрат времени, то могу посоветовать посмотреть в "старых" темах, это будет эффективнее для Вас.

Аватар пользователя Анталия

Гнус! Присоединяюсь к коллегам - Вам надо учиться! Хотя бы купите книжки(например, "Кадры предприятия", "Справочник кадровика", Комментарии к ТК и т.п. )., кто же за Вас работать будет -весь форум, что-ли? Так у всех время ограничено, одно дело - что-то подсказать, но это - это перебор.

В качестве помощи, навскидку :
вопрос 4 - прикрепляю статью
вопрос5 - п.3ст.77
вопрос 6 -не нужно, в приказе пишете: "в связи с итсечением срока действия ТД"
вопрос 8 -прикрепляю пример Положения (и в нем вопрос 9)
вопрос 17 -приказ об отзыве - прикрепляю

Аватар пользователя Гнус

коллеги, огромная благодарность за содействие и понимание. мне дали два дня на подготовку к работе с коллективом из двухсот человек, причем добрая половина никак не оформлена, вторая - оформлена кое-как. процветают пьянство, сокрытие "косяков", прогулы, недостачи и пр., охраны труда никакой, режим работы тоже. я где-то ранее слышал, что должность кадровика - "расстрельная" должность, но никогда не осознавал, что это такое на самом деле...

Аватар пользователя Smersh

Гнус wrote:

1) Собираюсь поменять название нескольких должностей своих работников. Также у некоторых изменится часть трудовой функции. Как это лучше сделать? Думаю, с теми, у кого не меняется функция, подписать изменение к трудовому договору,

Зачем менять названия должностей, если функция не меняется?
Quote:

а тех, у кого часть трудовой функции изменится, перевести приказом на другую работу, подписать дополнение к трудовому договору и все это закрепить: внести приказом соответствующие изменения в штатное расписание. Коллеги, кто сталкивался с подобными вопросами, посоветуйте: это
Аватар пользователя Stasy

Quote:

я где-то ранее слышал, что должность кадровика - "расстрельная" должность, но никогда не осознавал, что это такое на самом деле...

:d
ага, вот уже демотивация,
есть же 2 дня на размышление...

Аватар пользователя Kareglasaya

Stasy wrote:

есть же 2 дня на размышление...

и огромное поле для деятельности
Гнус wrote:

я где-то ранее слышал, что должность кадровика - "расстрельная" должность, но никогда не осознавал, что это такое на самом деле...

на самом деле, нужно только по началу все в порядок привести, а далее даже интересно работать ;)

Аватар пользователя Stasy

Quote:

на самом деле, нужно только по началу все в порядок привести

согласна, если знаешь как это сделать:)

Аватар пользователя Kareglasaya

Stasy wrote:

согласна, если знаешь как это сделать:)

Для этого и нужно учиться или много читать проф. лит-ру ;)

Аватар пользователя Rhapsody

Kareglasaya wrote:

на самом деле, нужно только по началу все в порядок привести, а далее даже интересно работать ;)

Ага.
И не допускать новых ошибок :)
а еще читать, читать и читать
Не заблудиться в информации.

Аватар пользователя Kareglasaya

Rapsodiy wrote:

а еще читать, читать и читать
Не заблудиться в информации.

И отслеживать все изменения в законодательстве

Аватар пользователя Smersh

Я так понимаю, что кадровиков берут на работу только тогда, когда в организации невооруженным глазом становится видно, что с надлежащим оформлением персонала всё саааавсэм хрэново. Короче, пока петух в ж... не клюнет.
Quote:

16) Что такое
Аватар пользователя Гнус

кстати, часть этих вопросов я задавал знакомому инспектору РТИ. ответ был невразумительным.

Аватар пользователя Smersh

Гнус wrote:

12) У кого есть форма распоряжения работодателя по ст. 101 ТК?

В ПВТР вписать в главу про рабочее время что-нибудь типа:
Ненормированный рабочий день устнановлен у сотрудников администрации: генеральный директор, заместитель генерального директора по тылу, главный энергетик.
Или можно указать в ТД, что для работника устанавливается ненормированный рабочий день + согласно ст.119 ТК дополнительный отпуск в количестве трех календарных дней.

Аватар пользователя Гнус

Smersh
Вы мастер. без преувеличения и грубой лести.

Аватар пользователя Директор

Спасите!!!!!
Поставили директором небольшого свечного заводика. Кадрового учета нет, кадровика нет, опыта в этом направлении (у меня) нет вообще...
Посоветуйте куда пойти учиться, что почитать.

Аватар пользователя Jan

Прочитать все что есть по КД на нашем сайте и не надо учиться ходить :)

Можете сходить на курсы Андреевой.

Аватар пользователя Valeratal

Jan wrote:

Прочитать все что есть по КД на нашем сайте

а потом останется только познать самого себя :)

Аватар пользователя Директор

А что это за курсы, где идут???????

Аватар пользователя Гнус

коллеги, вопрос, скорее бухгалтерский, но все же. он относится к предприятиям торговли. вы используете при перемещении товаров внутренние накладные? например, поставщик доставил товар вам, вы его приняли на склад, а потом перемещаете в торговый зал для розничной продажи. вы используете при этом внутренние накладные? или покупатель вернул вам бракованный товар. вы перемещаете его опять же на склад, используя внутренние накладные. и так далее. ситуация: недостача в торговом зале или на складе. на внутренней накладной есть подписи администратора торгового зала в получении товара для размещения на витринах и т.д. он не имеет торгового образования. получается, полной материальной ответственности нет... или я не прав?