Вопрос: психологический климат в коллективе

HR_HR | 03.08.2011 11:54
Аватар пользователя HR_HR

Добрый день, коллеги!

У меня возник вопрос. У нас начинающий бизнес (4 человека в компании). Руководитель стал задумываться о формировании корпоративной культуры, психологического климата. Чтобы было более человечно и просто работать (личностное общение).

С чего начать? Коллектив не большой, поэтому с этим затруднения. Что можно сделать сегодня в направлении становления компании (внутренние отношения в коллективе)?

Спасибо.

Форум: 

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

HRSvetlana, руководителю следует начать с выполнения обязательств перед  сотрудниками в полном объеме, обеспечения должных условий труда, с уважительного, человеческого отношения к своим работникам. На данном этапе этого будет более чем достаточно.

Аватар пользователя Надежда_Л

Психологический климат не формируется как -то сознательно. Для того,чтоб он был комфортным,как уже сказала коллега, необходимо начать самому руководителю создавать благоприятные условия труда.А далее Вы уже как HR вносите свою лепту- следите за тем,чтоб сотрудники со своей стороны были заинтересованы в этом самом благоприятном климате.Здесь возможны как формальные,так и неформальные мероприятия (начиная с семинаров, направленных на повышение квалификации,заканчивая корпоративами)

Аватар пользователя HR_HR

Я согласна, что все начинается со стиля руководства, с условий труда, отношения к работе как таковой. Но в коллективе из 4-х человек, которые отданы только работе, нет ничего кроме трудоголизма в хорошем смысле слова, все поглащены деятельностью. Просто хочется в их работу добавить что-то человеческое (более личностное (близкое к неформальному) общение). Как этого добиться. Семинары, тем более тренинги для того количества людей, думаю, не самый лучший способ.

Аватар пользователя Valeratal

руководителю делать что ли нечего. 4 человека и уже какие то проблемы

Ну сходите в  бар какой нить, пива попейте :)

Аватар пользователя ДПС

Ну ни за что не поверю, что в компании из 4-х человек руководитель стал задумываться о формировании корпоративной культуры, психологического климата, о личностном общении. Да там общения - хоть отбавляй. По-моему, мы имеем дело со своеобразным тро́ллингом.

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

HR_HR, дайте людям нормально работать, не лезьте к ним в душу  и все будет хорошо. Сдается мне, проблема в организации в том, что с руководителем что-то не так. Пусть лучше работой занимается. А если так хочется что-то улучшить, пусть начнет с себя.
Навеяла эта тема воспоминания... Некоторое время назад работала в достаточно небольшой инвестиционной компании (не 4 человека, конечно, гораздо больше, но и не несколько тысяч). Руководитель был, скажем прямо, не самый адекватный и уравновешенный товарищ, а потому любил выскакивать в течение дня по раз 50 в open-space и начинать орать трехэтажным матом на кого-нибудь по поводу и без. Я думаю, не нужно говорить, какая там была атмосфера в офисе. Как-то подходит он ко мне и спрашивает "Тебе не кажется, что у нас обстановка в офисе какая-то напряженная, недостаточно человеческая что ли?". Я думаю: "Ура, дошло!". А он тут же продолжает: "И почему так? Я тут подумал: давай на стенах плакаты какие-нибудь развесим, лозунги, побуждающие работать, люди сразу и замотивируются на подвиги, да и атмосфера в офисе улучшится". Занавес...

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий