Военный учет

mar1579@mail.ru | 27.04.2018 21:07
Аватар пользователя mar1579@mail.ru

Здравствуйте!

На гос.предприятии после проверки выяснилось, что Военный учет не велся  ранее.

Кадровики сказали, что они не обязанны его вести. И требуют доплату за ведение военного учета на предприятии. 

Путем оформления приказом о совмещении должности.

Вот, что нашла на просторах интернета:

В практической работе часто возникает вопрос: можно ли поручить ведение воинского учета организации кадровику?

Сразу отметим, что ни один нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не запрещает назначить кадрового работника выполнять обязанности по воинскому учету.

Методические рекомендации (п. 22) установили, что руководитель организации определяет персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т. ч. бронированию граждан, своим приказом, но не уточнили каких-либо дополнительных требований к этим работникам, а значит, руководитель в принципе может назначать любого. Кстати, если вы внимательно посмотрите, то ни в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, ни в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих должности с обязанностями по воинскому учету вы не найдете.

Как правило, обязанности по ведению воинского учета поручаются кадровику на условиях внутреннего совместительства, так как п. 12 Положения о воинском учете однозначно установил следующую норму: при наличии на воинском учете в организации менее 500 граждан воинский учет осуществляет один работник по совместительству.

Это означает, что работа по ведению воинского учета обязательно оформляется отдельным трудовым договором. В таком договоре устанавливается наименование должности, режим рабочего времени (не более четырех часов в день в зависимости от количества работников, состоящих на воинском учете), оплата труда пропорционально отработанному времени, функциональные обязанности и т. д.

После подписания трудового договора руководитель организации издает приказ о приеме на работу по совместительству.

ВОПРОС!

Действительно ли это так?

Возможно ли просто приказом директора назначить работника кадров выполнять эту работу без совмещения и доплаты.

Если не возможно обойтись без оформления по внутреннему совмещению, как назначается оплата труда? Исходя из МРОТ и количества отработанных часов в месяце илим сумма определяется Директором предприятия?

Напомню: предприятие государственное

Форум: 
Ключевые слова: 


Аватар пользователя Мазухина_Анна

Возможно ли просто приказом директора назначить работника кадров выполнять эту работу без совмещения и доплаты.

"Просто приказом" - нет, раз это нигде в их ТД/ДИ не прописано и фактически в их трудовую функцию это никогда не входило. Если работники согласятся - можно допсоглашения к их ТД заключить, чтобы стало входить (это не совмещение будет, соответственно - для совмещения нужна свободная должность в штатном, по которой работники будут совмещать, а у вас ее нет). Вопрос об увеличении оплаты их труда надо решать с самими работниками: закон обязательно увеличивать не требует, но они могут и не согласиться работать больше за те же деньги, и это их право.