ведение КДП у ИП

Мася | 17.09.2008 08:17
Аватар пользователя Мася

совсем недавно мне директор поручил вести КДП в ИП. трудовые договора я сделала, а делают ли ИП приказы по кадрам и в ТК  в графе 4 (основание) писать приказ или трудовой договор. Опросила двух знакомых ИП - они пишут трудовой договор, но у них вообще не ведутся кадровые приказы...

может кто-то вел КДП в ИП - расскажите, какие там правила, есть ли какие-то отличия от обычного КДП в ООО, ЗАО и пр..???? 

кдп что этоведение кдп

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Этника

 

Записи в трудовую книжку вносятся в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

При этом в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка (без номера) указывается полное наименование индивидуального предпринимателя, а также сокращенное наименование (при его наличии). Для ориентира можно использовать записи, имеющиеся в свидетельстве на право занятия предпринимательской деятельностью. При этом указывается фамилия, имя, отчество предпринимателя.

Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу.

В графе 3 делается запись о принятии или назначении, наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа работодателя, согласно которому работник принят на работу. Обращаем внимание, что работодатели - индивидуальные предприниматели издают локальные нормативные акты (приказы об утверждении штатного расписания, график отпусков, правила внутреннего трудового распорядка и др.), а также индивидуальные правовые акты (приказы о приеме на работу, предоставлении отпуска, увольнении и др.). Таким образом, ссылка должны быть сделана на соответствующий приказ.

 

Аватар пользователя Мася

спасибо большоеУлыбка

Аватар пользователя sabrina

Изменения в правах и обязанностях предпринимателя Нововведения в Трудовой кодекс Российской Федерации* существенно изменили понятие «работодатель – физическое лицо». Выделили две категории: собственно физические лица, нанимающие работников в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (теперь они называются работодатели – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями); работодатели – индивидуальные предприниматели, которые нанимают работников в целях осуществления предпринимательской и иной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Дополнительные права и обязанности индивидуальных предпринимателей*

1. Заключать трудовые договоры на неопределенный срок в письменной форме

2. Заключать срочные трудовые договоры в письменной форме, если численность работников не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек)

3. Издавать кадровые приказы на основании заключенных трудовых договоров

4. Вести трудовые книжки работников (делать записи в трудовых книжках на основании приказов и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые)

5. Оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые

6. Принимать локальные нормативные акты (в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда)

7. Заключать коллективные договоры с работниками

8. Проходить обучение и проводить обучение работников по охране труда и проверку знаний по требованиям охраны труда

9. Создавать службу охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда, если численность работников превышает 50 человек

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не имеют права вести трудовые книжки работников. Для оформления трудовых отношений с работниками они обязаны в уведомительном порядке зарегистрировать факт заключения, а затем прекращения трудовых договоров в органах местного самоуправления по месту жительства (в соответствии с регистрацией).

А вот индивидуальные предприниматели практически во всех правах и обязанностях приравнены к юридическим лицам (организациям). Это значит, что они должны вести все кадровое делопроизводство в полном объеме, включая ведение трудовых книжек**.

Издаем приказы

Обязанность работодателя – индивидуального предпринимателя издавать приказы о приеме на работу работников установлена статьей 68 Трудового кодекса (эта норма существовала и до 6 октября 2006 г.): «Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора». Если у индивидуального предпринимателя отсутствуют такие приказы, их обязательно нужно сделать.

Обязанность индивидуального предпринимателя вести трудовые книжки не влияет на возникшие ранее трудовые отношения. Поэтому вносить изменения в трудовой договор, а тем более расторгать его (оформлять прекращение трудового договора в органах местного самоуправления) нет никаких оснований.

Оформляем трудовые книжки

В связи с указанными изменениями в законодательстве права работников, работающих у индивидуальных предпринимателей, уже не ущемлены. Теперь важно правильно оформлять трудовые отношения. Необходимо завести трудовые книжки тем сотрудникам, у которых таких книжек нет, внести записи о приеме на работу уже работающим сотрудникам. Для работников индивидуального предпринимателя трудовая книжка становится документом, подтверждающим трудовую деятельность (ст. 309 ТК РФ). Если у работника имеется трудовая книжка ранее установленного образца, она действительна и обмену на новый документ не подлежит.

Обратите внимание, что законодатель обязал индивидуальных предпринимателей вести трудовые книжки на каждого работника, закрепив это в новой редакции Трудового кодекса, но при этом не утвердил переходных положений относительно порядка ведения трудовых книжек работников, уже работающих у индивидуальных предпринимателей на момент вступления в силу Федерального закона № 90-ФЗ. Минздравсоцразвития России в письме от 30 августа 2006 г. № 5140-17 разъяснило, что в трудовую книжку работника в запись о приеме на работу следует вносить дату начала работы у данного индивидуального предпринимателя, поскольку это в интересах работника.

В письме приводятся аргументы в пользу внесения записей о приеме в трудовые книжки работников: не приняв работника, нельзя будет его уволить! Поэтому индивидуальные предприниматели вправе внести записи о приеме на работу тем работникам, трудовые договоры с которыми были заключены до внесения поправок в Трудовой кодекс, то есть до 6 октября 2006 года.

Пример

Я.В. Смирнова была принята на работу к индивидуальному предпринимателю Н.В. Пучковой в магазин на должность продавца с 7 июля 2006 г. До этого она нигде не работала, поэтому трудовой книжки у нее не было. С ней был заключен трудовой договор, который и являлся документом, подтверждающим период работы в магазине.

Узнав от знакомого юриста о том, что индивидуальные предприниматели теперь должны вести трудовые книжки, Пучкова обратилась к своей подруге, которая работала руководителем отдела кадров в крупной организации за разъяснениями. Возник вопрос: какой должна быть дата заполнения трудовой книжки – дата приема на работу или, например, дата вступления в силу новой редакции Трудового кодекса? Кадровик посоветовала оформить трудовые книжки так, как показано.

http://kdelo.ru/images/states/01_2007/st_42_01_07_02.gif

На каком основании заводить новую книжку?

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем. Работодатель несет ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним. А что делать, если такого документа нет по какой-либо причине или она утеряна, повреждена. В этом случае работодатель обязан оформить новую трудовую книжку по письменному заявлению работника с указанием причины отсутствия трудовой книжки.

http://kdelo.ru/images/states/01_2007/st_42_01_07_01.gif

Вопрос в тему

Я работаю индивидуальным предпринимателем. На момент принятия поправок к Трудовому кодексу находился в больнице, вышел на работу только в декабре и узнал о требовании вести трудовые книжки на работников. Подскажите, пожалуйста, какую дату вносить при заполнении трудовых книжек: текущую или 6 октября 2006 года?

С уважением,
Зубенко А.В.
(г. Орехово-Зуево Московской области)

Ответственность за оформление трудовых книжек легла на индивидуального предпринимателя с принятием поправок к Трудовому кодексу. Поэтому всем фактически работающим работникам необходимо внести записи о приеме на работу. Но задним числом оформлять приказы нельзя, поэтому вам необходимо создать приказ о приеме на работу текущей датой, но в приказе указать, с какого числа фактически приняты работники по трудовому договору. В приказ следует включить и тех работников, которые были оформлены на работу до 6 декабря 2006 года, и вновь принятых. Таким образом, в данном конкретном случае вы как работодатель можете внести запись позже, что на самом деле является обычной практикой, принятой в организациях.

На вопрос отвечала Екатерина ШЕСТАКОВА,
главный специалист-юрисконсульт ФГУП «Главное управление по обеспечению деятельности МИД России»

Аватар пользователя Мася

Улыбкая все уже распечатала и чп-шным бухгалтерам дала читать