В отделе проблемы, необходимо выяснить причину.

Вопросник | 23.12.2012 16:44
Аватар пользователя Вопросник

Рассматривая динамику выполнения плана выяснилось, что уровень продаж (банковских услуг) постепенно снижается, руководство дало задание нашему отделу (работа с персоналом) выяснить причины. Понимая что объем по определению причин достаточно большой каждый из сотрудников подходит к проблеме с разных сторон. Так  вот мне необходимо узнать что мешает нашим продажникам хорошо работать. помогите пожалуйста определиться с методиками, может тест есть который охватывает различные аспекты деятельности (удовлетворенность, система, мотивации, климат..и т.д..). Важным так же является чтобы данные методики не были объемными, отрывать персонал от рабочего процесса на длительное время сложно). Спасибо за сотрудничество! 

Форум: 

Аватар пользователя Valeratal

Ну да, если снижается объем продаж, то разобратся может отдел персонала

А начальник отдела продаж как бы не причем? :)

Аватар пользователя Надежда_Л

Если вы проблему решили искать в продажниках,поработайте с kpi. Посмотрите,что к чему в отделе.Проведите оценку эффективности в конце концов.

Но я согласна с предыдущим автором в том,что вам не обойтись без анализа рынка этих самых услуг+исследования динамики продаж+мотивация компании.То есть исследования комплекса объективных факторов.

По моему мнению, вы вообще как-то странно вопрос поставили: у вас основной упор на недовольство сотрудников...быть может у вас вообще руководство не эффективно работает...В общем,если хотите сработать "красиво",вам нельзя ограничивать себя необъемными методиками.

Есть вообще такое нестандартизированное исследование, типа методики 360 градусов, но оно проводится в отношении ситуации и горизонтально.То есть,Вы просто просите написать продажников,например, 5 самых раздражающих факторов в работе и оценить их по 5-ти балльной шкале.И уже тогда отталкивайтесь от источника недовольства самого высокого уровня -работайте на исключение раздражающих факторов.Это,пожалуй,самое нетрудоемкое,что могу предложить.

Аватар пользователя Valeratal

Объем продаж может снижатся в связи с изменением условий на рынке, вне связи с личностями работников отдела продаж.

Аватар пользователя Александр Васильев

По совместимости группы крови набирайте) Почитайте методики. Может и не поможет, но интересно)

Аватар пользователя Сергей М.

В моей практике был подобный случай. У нас создавалась специальная рабочая группа. В нее вошли не только специалисты HR, но представители отдела маркетинга и рекламы. В итоге на заключительном заседании мы делали развернутые доклады. С наше стороны были представлены результаты тестов по тем методикам, которые рекомендовала diva. А вот одел маркетинга и рекламы, на мой взгляд был более продуктивным. Там обнаружились: снижение бюджета на рекламу, более выгодные предложения конкурентов и т.п. Сейчас уже не помню деталей. Однако, чтобы не молчать нужно тоже с чем-то выступить, поэтому рекомендованные методики в какой-то степени помогут выглядеть на  достойно.

Аватар пользователя Артём Камазин

нУ А ЧТО ТУТ ТАКОГО

 

Аватар пользователя Ольга Эрнестовна

Согласна с предыдущими оппонентами. Руководитель не верно определил задачу. Отдел персонала не в силах дать корректную оценку, по данному вопросу. Так как рассматривается понижение уровня результативности не индивида в рамках успешно функционирующего отдела, а целого отдела, что говорит о более глобальных рамках вопроса.  Как мы можем видеть, факторы, влияющие на уровень продаж компании лежат не только в области человеческих ресурсов, но и в области маркетинга, экономики (статистики), управленческого менеджмента и т.п. При падении индекса прибыльности в крупных компаниях, вступает в силу "программа по антикризисному урегулированию", которая начинается с отчетов руководителей всех подразделений компании,подготовленных по проф-сегменту в определенном шаблоне. 

1.    Сезонная динамика продаж

2.    Общая динамика рынка

3.    Конкуренты

4.    Законодательство

5.    Товарный ассортимент

6.    Ценообразование

7.    Клиенты

8.    Каналы сбыта

9.    Персонал

10.   Активность компании на рынке