Трудовая книжка: отказ в оформлении дубликата
selena_0268
| 10.06.2016 13:18

Добрый день! Мною была утеряна трудовая книжка, я обратилась к работодателю по последнему месту работы с заявлением о выдаче дубликата. Через 15 дней придя в отдел кадров, специалист по кадрам выдала мне только справку о подтверждении моего стажа на этом предприятии.На мой вопрос -А почему не оформлен дубликат? мне ответили, что так сказала начальник отдела кадров.Правомерен ли отказ?
Форум:
Так согласно п. 31
Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой
книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением
Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, лицо, утратившее трудовую книжку,
обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту
работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не
позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
При этом при оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в
соответствии с Правилами, в него вносятся:
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до
поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими
документами;
б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в
трудовую книжку по последнему месту работы.
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее
количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя,
периодов работы и должностей работника.
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку,
не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой
книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
Для восстановления нужны «надлежаще оформленные документы»,
подтверждающие предыдущий стаж работы (ст. 7.2 постановления Минтруда №
69). Однако точного списка документов, которые можно считать
«надлежащими», ни в постановлении Минтруда, ни в Правилах ведения
трудовых книжек (утв. постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. №
225), не приведено.
Нужную справку может выдать бывший работодатель. Чтобы получить ее,
можно пойти двумя путями: самостоятельно разыскать «бывших» или через
теперешнее место работы слать к ним запросы (ст. 7.2 постановления
Минтруда № 69).
По ликвидированной/обанкротившейся организации все кадровые документы
обязательно передаются на хранение в государственный архив. Только
работодатели часто не делают этого.
Так что с собранными документами обратитесь к последнему работодателю.
Он обязан восстановить трудовую книжку.
Кроме того при устройстве на новую работу Вы уже должны будете
предъявить трудовую книжку. Так что довод о том, что её восстановит
новый работодатель не логичный.