Тест Кеттелла(пятибальный уровень оценок)

buzik | 22.05.2012 14:22
Аватар пользователя buzik

Уважаемые форумчане! Подскажите корректно ли переводить 10 стенов теста Кеттела в пятибалльную шкалу? Задача такова, что данные психодиагностики(эмоц. устойчивость, тревожность, самоконтроль и т.д.) в аттестационном листе необходимо оценить по 5-балльной шкале.

Возможен ли такой первод? Кто пользовался, подскажите.

Форум: 

Аватар пользователя Valeratal

Все зависит от целей. 

Аватар пользователя buzik

Цель -  оценка таких качеств, как эмоц. устойчивость, самоконтроль, тревожность и т.д. для аттестации сотрудников. Для этих оцениваемых показателей дана пятибальная система оценок. Запрос такой.

 

Аватар пользователя Valeratal

Это не цель, это задача.

А так, думаю что можно. По сути Вы "укрупните" результаты.

Аватар пользователя Волкова Надежда

У меня два уточнения:

- перечисленные факторы относятся к "Большой пятерке", а не к опроснику Кеттелла, т.е. можно и время тестирования сократить до 10-15 минут, и при этом располагать вполне достаточной информацией;

- тестовые шкалы личностной диагностики относятся не к оценочным в буквальном понимании, а к дескриптивным, т.е. описывающим индивидуальные особенности. 

В квалификационных тестах (тестах на определенные знания) высокий балл - однозначно "хорошо" и "отлично", т.е. "зачет" при аттестации.

Но такая логика недопустима при интерпретации значений по шкалам личностных черт, поскольку для разных сфер деятельности "хорошим" может оказаться разное значение на шкале. Например,  Эмоциональная стабильность говорит о стрессоустойчивости, о том, что человек не испытывает сложности при принятии решений. Это существенно важно, если работа требует выдержки, выносливости  – например, при высоких нагрузках, в ситуациях опасности, конкуренции и т.д.    Трудно быть эффективным менеджером, если не располагать такими качествами. Но крайность чревата толстокожестью, безразличием к проблемам и трудностям подчиненных, а также самоуспокоенностью, отсутствием чувствительности к ранним сигналам опасности.  Другой полюс -  Эм.чувствительность, в крайнем значении  Нейротизм, часто снижает эффективность работника, может приводить к эмоциональному выгоранию, поскольку сопровождается легкой сменой настроения, обидчивостью, неуверенностью, когда нужно принимать решения... НО если работа требует бдительности, внимания к деталям, возможным рискам, а также внимания к эмоциональному состоянию других  (важно не только в сфере обслуживания, но и в управлении) - умеренная эм.чувствительность совершенно необходима.

 

Аватар пользователя Valeratal

Надежда все правильно написала. (я поэтому целями интересовался)

Аватар пользователя dsshed

В самом простом случае соответственно (если нормирование правильное, учитывая процент распространенности 1ст = 2%, 2ст=5%, 3ст=9%, 4ст=15%,5ст=19%,6ст=19%,7ст=15%,8ст=9%,9ст=5%,10ст=2%) считается, что средними(3) показателями являются от 4.5 стенов до 6,5; выше среднего(4) 6,6 - 8,5 стенов; высокие(5) – 8,6-10 :)

Но, действительно, средняя необходимая выраженность качеств соответственно в каждой должности может быть различна, как и максимально «хороший»(5) или «плохой»(1) балл (в рамках оценки хорошо - плохо) . Выходом вообщем-то могло бы стать использование баллов, нормированных на соответствующих  проф-группах.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий