Спецоценка условий труда

Кристианчик | 01.02.2019 10:41
Аватар пользователя Кристианчик

Здравствуйте. Вопрос такой. В 2017 году проведена спецоценка условий труда на инженера по ремонту радиоэл.оборудования(1 человек по штату), установлена доплата за вредные условия труда.

В 2019 году эта должность переименовалась в инженера 1 категории и прибавилась еще одна должность (инженер 2 категории). То есть по штатному расписанию стало 2 инженера. Вопрос при приеме человека на 2-ую должность (инженер 2 категории) ему нужно прописывать вредность, как первому? Спасибо

Форум: 


Аватар пользователя Кристианчик

То есть нужно ли проводить СОУТ вновь, ведь новая должность добавилась, но человек работает на том же месте, что и первый, а у первого спецоценка проводилась и это место признали "вредным"?

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Если у вас категорийность исключительно для целей оплаты труда введена, то должность та же самая, соответственно - аналогичное рабочее место.

Аватар пользователя Кристианчик

У "новой" должности оклад ниже (инженер 2 категории), но работу выполняет аналогичную и на этом же самом рабочем месте. Я засомневалась в том. нужно ли ему доплачивать за вредность, ведь было одно рабочее место и одна должность, теперь стало 2 должности, но рабочее место осталось прежним. По другим источником нужно проводить СОУТ и пока она не будет проведена, "вредность" мы не устнавливаем, а вы можете сослаться на конкретный источник?

Аватар пользователя Мазухина_Анна

1. В картах СОУТ указаны должности с квалификационной категорией/разрядом (инженер 3 категории). Необходимо ли проведение СОУТ при изменении квалификационной категории или разряда (инженер 3 категории - инженер 2 категории, слесарь 4 разряда - слесарь 5 разряда)? 2. Если проводить СОУТ в данных случаях не нужно, то какие внутренние документы необходимо оформить?

1. Если при присвоении инженеру 2 разряда или слесарю 5 разряда условия труда на их рабочих местах, определенные по результатам проведенной специальной оценки условий труда, не изменились, то внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться. По общим правилам внеплановая специальная оценка условий труда проводится в случаях (приведены в правовом обосновании), установленных законом. Описанный Вами случай к ним не относится.
2. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно быть принято комиссионно с участием представителей работников и документально зафиксировано протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 вышеуказанного 426-ФЗ, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией (ч. 3 ст. 17 вышеуказанного 426-ФЗ).

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2018 г.

Аватар пользователя Кристианчик

спасибо!