Штатное расписание убрали разряды
selena_0268
| 21.07.2014 14:02

Недавно устроилась в организацию и сейчас привожу кадровые документы в соответствие. Обнаружила,что в штатном расписании у рабочих убрали разряды (потому что в приказах о приеме работники приняты с разрядами),в трудовых тоже запись о приеме с разрядом.Директор настаивает,чтобы разрядов не было, и чтобы в трудовых признать запись недействительной и сделать запись без разряда.Как быть?
Форум:
Ключевые слова:
Прежде чем выполнять указания Директора, посмотрите историю этого вопроса. Существует таой документ, как ЕТКС, там много выпусков, посвященных различным отраслям народного хозяйства, например № 3 - строительство. Там расписаны виды работ и требования к профессии, с разделением их по разрядам. То есть, в вашей организации существовала ЛНА, например, ПОТ и МСР, где устанавливалась, к примеру, различная часовая ставка в зависимости от разряда. Другие документы в компании - это трудовые договора. трудовые книжки, Т-2, приказы по л/с, где конкретно указывается разряд работника. Кроме этого, если не описана трудовая функция работника в ТД, то должны быть должностные инструкции для, например, бетонщика 3, 4, 5 разрядов, применительно к ЕТКС. Если Ваша организация решила отказаться от разрядов, и все рабочие должны обладать одинаковым уровнем знаний. умений и навыков, и выполнять абсолютно одинаковую трудовую функцию, то все эти документы необходимо приводить к единому знаменателю - это если рассуждать в направлении мыслей вашего директора. Но есть еще один момент, в настоящее время активно разрабатываются профстандарты по различным профессиям. Там тоже имеются градации по уровням. И от этого не уйти.
В штатном расписании, действительно можно не указывать разряды рабочим, но в кадровых документах, остальных - они должны быть. Первый же инспектор ГИТ, или представитель ПФР задаст вам неудобные вопросы.